Надежда Ребенок
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности
в I младшей группе
Задачи:
1) Обучающие — познакомить родителей с игровой деятельностью детей.
2) Воспитательные — закрепить у детей знания о диких животных и обыграть в форме игры; обогатить и активизировать речь детей, а также соотносить слова с действиями.
Материал: сценарий и костюмы к русской народной сказке «Теремок»; книга со стихами А. Л. Барто; подвижные и пальчиковые игры.
Публикация «Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: репетиции с детьми подготовительной группы сказки «Теремок»; чтение стихов А. Л. Барто; разучивание с детьми подвижных игр «Мышбалет», «Мишенька», «Лиса и зайцы» и пальчиковой игры «Как на горке …».
1. Организационный момент.
Дети подготовительной группы показывают русскую народную сказку «Теремок».
2. Основная часть.
Представление сказочных героев и игровая деятельность с ними :
МЫШКА играет с детьми в музыкальную игру «Мышбалет». Дети сидят на корточках, выглядывают кота и произносят слова:
«Мышки подполом сидят
На кота они глядят
Кот здесь близко не беда,
Не боимся мы кота».
Дальше дети встают, идут, как мышки, показывают пятки, крутят попками и приговаривают:
«Вышли мышки погулять
Коту пятки показать,
А пока кота здесь нет
Мы станцуем «Мышбалет».
По окончании музыки просыпается кот, а мышки прячутся. Игра проводится 2-3 раза, можно пригласить родителей.
ЗАЙКА спрашивает детей, какое они знают стихотворение о зайце.
Воспитатель приглашает 2-3 детей по желанию, которые рассказывают стихотворение А. Л. Барто «Зайка».
ЛИСА. Воспитатель загадывает детям загадку:
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый,
Мех золотстый… Ребята, кто это?» (Лиса).
Встает ЛИСА и приглашает детей поиграть в игру «Лиса и зайцы».
«На лесной полянке быстро скачут зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки».
В ходе игры дети выполняют действия по тексту, игра повторяется 2-3 раза.
ВОЛК. Выходит и рассказывает стихотворение:
«Ох, зубаста пасть у волка
Любит волк зубами щелкать.
От того-то и клыкастый,
Что коварный и опасный.
Если встретишь на дороге,
Уноси скорее ноги!»
МЕДВЕДЬ спрашивает детей, какое они знают стихотворение о медведе.
Воспитатель приглашает 2-3 детей по желанию, которые рассказывают стихотворения, например, «Мишка косолапый», А. Л. Барто «Мишка».
Воспитатель предлагает детям и Медведю поиграть в пальчиковую игру «Как на горке…».
Дети повторяют движения за воспитателем, который произносит слова:
«Как на горке снег, снег, снег.
И под горкой снег, снег, снег.
И под горкой спит медведь.
Тихо, тихо, не шуметь!»
Подвижная игра «Мишенька». В большой круг встают все присутствующие, а в центре – Медведь с бубном. Дети поют:
«Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши,
А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем.
Будем, будем в ладушки ударять, ударять,
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать».
Медведь пляшет в кругу, повторяя движения под песню, дети и взрослые хлопают. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Заключительная часть.
Сказочные герои раздают детям угощения, прощаются с детьми и уходят. Воспитатель подводит итоги занятия: спрашивает у детей, что нового они узнали о животных, кто из них им больше понравился? Дети возвращаются в группу.
Затем воспитатель интересуется у родителей о том, как им понравилась игровая деятельность детей, что нового они почерпнули из сегодняшнего занятия. Воспитатель советует родителям играть в эти игры с детьми дома.