Онушкина Эльвира
Проект «Мой город — Сергиев Посад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой город-Сергиев-Посад»
в средней группе
Разработали и провели: Онушкина. Э. И, Михайлова. Л. В
Сергиев - Посад 2023-2024
«Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести –
ничего чем человек есть человек.» В. Белинский
Актуальность проекта:
Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить нашу страну. Но
маленьким детям сложно объяснить, что такое страна, патриотизм, Родина …
Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей Родина, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России
уникален, со своей интересной историей. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная.
Стоит только начать!
Участники проектной деятельности : 24 ребенка средней группы, родители, воспитатели.
Вид проекта: духовно – нравственный, патриотический
Срок реализации: долгосрочный с 01.12.2023-01.06.2024
Цель проекта: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ духовно - нравственно
патриотического воспитания.
Задачи проекта:
-систематизировать знания о названии улиц.
-достопримечательностях города;
-познакомить с символикой; России, нашего города: флаг, герб;
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников, развивать связную речь;
-воспитывать чувство гордости за свой город.
Ожидаемый результат:
-Реализация всех мероприятий по ознакомлению дошкольников с историческим, культурным, своеобразием
нашего города;
-Будет создана комфортная обстановка при совместном решении поставленных исследовательских и творческих
задач в союзе «ребенок-взрослый»;
-У детей пополнится словарный запас, у воспитанников будет развиваться связная речь;
-повысится компетентность родителей в вопросах краеведения и организации мероприятий по патриотическому
воспитанию в работе с дошкольниками.
В соответствии с поставленной целью был разработан поэтапный план реализации проекта
Предполагаемый продукт:
Выставка работ, детское творчество. Дидактические игры, направленные на развитие знаний о городе, о символике
города, фотографии наших улиц, памятников, исторических мест,
Формы реализации проекта:
Беседы, занятия, наблюдения, рассматривание.
Игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры).
Продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация).
Чтение художественной литературы.
Просмотр презентаций.
Работа с родителями:
-Привлечь к подбору фотографий, иллюстраций на тему «Сергиев Посад»
-Побеседовать о необходимости бесед в домашних условиях о нашем городе.
Папка: «История родного города Сергиево Посада»
Рекомендации для родителей по теме «Наш город».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Посещение детей совместно с родителями музея истории города.
-консультации
-анкетирование
Этапы работы над проектом
1этап – подготовительный
Сбор сведений:
-Выбор темы проекта;
-определение цели и задач проекта;
-составление плана работы;
-изучение методической литературы;
-подготовка оборудования, материалов;
-Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации, художественная литература о городе)
-привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
-совместное творчество и досуг детей и родителей.
В нашей работе будем использовать три вопроса.
Что мы знаем?
1. Сергиев -Посад — это город, в котором мы живём
2. Это большой и красивый город.
3. В нашем городе течёт река Кончура.
4. В нашем городе есть; Троице Сергиева Лавра, Музей «Игрушки», музей «Матрешки», дворцы культуры, детский
парк, Келарский пруд, парк Скитские пруды.
5. У нас построено много памятников.
Что мы хотим узнать?
1. Почему наш город называется Сергиев Посад?
2. Как появился наш город?
3. Какие виды транспорта есть в нашем городе?
4. Какие культурные места есть в нашем городе?
Откуда можно узнать?
1. Беседа с воспитателем.
2. Беседа с родителями.
3. Дидактические игры.
4. Почитать детям книги о любимом городе.
5. Просмотр презентаций по теме.
6. Занятия в детском саду.
2 этап – Практическая деятельность
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация
информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических, сюжетно- ролевых, строительных, настольных и подвижных игр по расширению
представлений о нашей Родине, нашем Крае.
Консультации и анкетирование родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями нашей Родины,
нашего города, достопримечательностей родного края.
Организация НОД и продуктивных видов деятельности.
Чтение произведений, заучивание стихов и пословиц по данной тематике.
Совместная деятельность родителей и детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Участие в выставке детских работ, проводимой в группе.
Экскурсия в детском саду в русскую избу. Ознакомление с нашими истоками.
Работа с родителями.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Социально-коммуникативное развитие
С/ ролевая игра: «Путешествие по городу»; «Экскурсия в русскую избу»; «Строитель».
Познавательное развитие
Д/ игра: «Где я нахожусь», «Прошлое и настоящее», «Дом в котором я живу», «Заколдованный город»,
«Экскурсовод» «Гербы и флаги» (пазлы);
Беседа: «Государственные символы города Сергиева - Посада»; ситуативная беседа: «Малая Родина, что это
такое?»; ситуативная беседа: «Мы гордимся нашими героями»; ситуативная беседа: «Самые красивые места в
нашем городе»; рассматривание карты г. Сергиева- Посада; рассматривание открыток с видами города.
Речевое развитие
Занятие по развитию речи «Мой город Сергиев-Посад»
Вечер загадок и отгадок по теме город; Составление рассказа по картине «Строим дом»; решение ребусов на
тему город. Составление рассказов о городе Сергиев Посад. Составление предложений.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Дом, в котором я живу».
Рисование:
«Роспись фартука сергиево-посадской матрёшки»
Коллективная работа по аппликации «Белый пруд»
создание игры «Достопримечательности нашего города»;
Конструирование из строительного материала «Наш детский сад»
Физическое развитие:
Проведение фольклорного спортивного праздника с использованием русской народных игр «Карусель» «Солнце и
Луна» «Гори, гори ясно…», эстафета в валенках.
Подвижные игры: игра приветствие «Я по горенке иду» «Золотые ворота», «Ручеек»; физминутка «Улица».
Дидактические игры
«Экскурсовод»; «Где я нахожусь», «Мой дом»; «Продолжи предложение»; «Заколдованный город».
Пальчиковые игры:
«На двери висит замок», «Я по улице гуляла». Составление рассказов о городе Сергиев Посад. Составление
предложений.
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями. Рекомендации для родителей.
«Как воспитать маленького патриота»
Рассматривание иллюстраций
Составление альбома «Мой Сергиев Посад»
Развивающая среда
Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.
Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного
города, книги о г. Сергиев Посад, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и
домашние животные», «Птицы», «Рыбы».
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные
карандаши, пластилин, цветная бумага.
Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.
Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная
гимнастики».
Альбом: «Город Сергиев Посад»
Книги о Сергиево Посаде
Фонотека: песни о г. Сергиев Посад
Развлечение
Участие в анкетирование родителей
3 этап – Заключительный
Анализ результатов проекта
Результаты проекта:
Выставка работ «Дома нашего города».
Оформление папки с материалами проекта – ЛЭПБУК.
Оформление презентации.
Защита проекта.
Результаты проекта:
1. У детей сформирована система знаний о своем городе, о традициях, достопримечательностях родного края.
2. Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о Родине.
3. У детей появился интерес к достопримечательностям родного края. Желание их посетить.
4. Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме проекта.
5. Знание детьми о безопасном поведении на улицах родного города.
6. Участие родителей в пополнения материалом по теме проекта, анкетирование родителей, проявляющих
интерес к жизни группы, детского сада.
Список использованной литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников- М. : ЦГЛ,2005г.
3. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: Содержание, методики, новые формы. Потаповская О. //
Дошкольное воспитание-2006,-№1
4. Метод проектов в руководстве работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Гладкова Ю. // Ребенок в детском
саду, - 2008- №2
5. Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребенок в детском саду-2009,-№6
Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Ф. И. ребенка
Родная страна:
Название страны
Название города
Домашний адрес
Название
достопримечательностей
города
Символика
Флаг, герб
России
Флаг, герб
г. Сергиев Посад
История народной
культуры и традиций
Народная игрушка
Народные праздники
Жилище человека и
предметы быта
Личностный компонент
Отношение к
окружающей среде
Забота о близких
Проявление дружелюбия
Умение анализировать
свои поступки и
поступки других
Уровень развития детей
Высокий уровеньЗнает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые
зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы
быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе,
близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со
сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровеньЗнает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать
достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные
праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких,
проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует
поступки с помощью взрослого.
Низкий уровеньНе знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного
города; плохо знает названия улиц, проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природноклиматические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться
с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
Анкета для родителей
Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому
воспитанию в детском саду. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на
поставленные вопросы. Благодарим вас!
1). Считаете ли Вы важным воспитание патриотических чувств у детей дошкольного
возраста? ___
2). Как Вы развиваете представления о своей малой родине, отношения к ней у своего ребёнка?
___
3). Как Вы считаете, с какого возраста ребёнка нужно знакомить с историей родного края, его
символикой, культурным наследием? ___
4). Как Вы воспитываете у Вашего ребёнка любовь к городу, стране? ___
5). Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в городе? ___
6). Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ
гражданственности? ___
7). Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию социальной
компетентности маленького гражданина были бы Вам интересны?
- «круглые столы» со специалистами по данной теме;
- совместные экскурсии, походы;
- конкурсы по темам истории и современности Сергиева Посада и России;
- встречи для родителей по проблемам воспитания гражданских чувств у современных
дошкольников;
- домашнее чтение ребёнку предложенной литературы, обсуждение событий из истории страны;
Рекомендации для родителей.
«Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего
поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он
приобрел эмоциональный опыт.
Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является
основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где
он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.
Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Время
проведения
Тема Цели Форма проведения.
Декабрь 1. «Детский сад»
2.«Знаешь ли ты свой город?»
3.«Угадай, где я нахожусь?»
4.«Мой город Сергиев Посад
5. Рассматривание картин «Мой город
В первую очередь, дети знакомятся
со своим детским садом
Определение уровня знаний детей и
родителей по нравственнопатриотическому воспитанию
Закрепить знания детей о
достопримечательностях родного
города
Воспитывать патриотические
чувства через ознакомление с
родным городом, его историей и
культурой. Расширять
представления о
достопримечательностях родного
города, о народных промыслах.
Активизировать словарь детей.
Помогать дошкольникам точно
характеризовать предмет,
правильно строить предложения.
Путешествие по детскому саду (фотоотчет)
беседа
Дидактическая игра
Образовательная деятельность
Беседа по картинам
Январь 1. Достопримечательности
центральной улицы города»
2 «Дом, в котором я живу»
Сравнить улицу первоначальную
(увиденную на фото) и
современную
Закреплять знания своего адреса,
Дидактическая игра
Фотографии с домом, где живет ребёнок
Рисование «Дом, в котором я живу»
Коллективная аппликация «Цветные
домики»
Учить воспитанников задумывать
изображение, рисовать
одноэтажные и многоэтажные
дома.
Учить воспитанников вырезать
дома, подчинять замыслу
последующую работу.
рисование
Февраль 1.«История возникновения родного
города»
2 «Русская изба»
3Дидактичесска игра
«Заколдованный город
Мастер класс с родителями
История Загорской матрешки
Познакомить детей с историей
возникновения города, его
постройками. Воспитывать интерес
к истории города
Знакомство с домашней утварью,
предметами быта прошлого
времени.
закрепить представления детей об
архитектуре современных зданий и
сооружений; познакомить с
архитектурными особенностями
города.
Познакомить детей и родителей с
историей возникновения
«Загорской матрешки»
Образовательная деятельность
Экскурсия в музей детского сада
Презентация истории возникновения
матрешки.
Совместная работа родителей с детьми,
раскрась матрешку
Март 1. «музей игрушки»
2.«Найди отличия»
3. Сделаем наш город чище
Знакомить с
достопримечательностями города,
Сергиево Посадской игрушкой и ее
особенностями.
Сравнивать особенности старого и
современного города
Воспитывать любовь к родному
городу, приучать следить за
чистотой, развивать творчество.
Занятие экскурсия -презентация
Дидактическая игра
Выставка поделок из бросового материала
совместно с родителями
март «Гимн России»
«Гимн Сергиев Посада»
«Предприятия родного города»
Познакомить с гимном,
Познакомить с гимном, сравнить
музыку с музыкой гимна России.
Расширять знания о
предприятиях города,
изготавливаемой продукции
музыка
музыка
Беседа +
мультимедийная
презентация
апрель «Расскажи, что знаешь ты о своем
городе».
«Достопримечательности
родного города»
«Что ты знаешь о своей малой
Родине?»
Закрепить знания детей об истории
возникновения родного города, его
достопримечательностях, своих
любимых местах.
Закрепить знания детей о
достопримечательностях
города. Познакомить с
понятием архитектура и
архитектурными памятниками
города
Выявление усвоенных знаний
детьми
Конкурс знатоков своего города
Беседа с
применением
ИКТ
диагностика
май Семейный клуб
«Этих дней не смолкнет слава!»
«Поклонимся великим тем
годам»
«День Победы»
Приобщение детей и родителей к
народной культуре.
Сформировать представления о
празднике День Победы, познакомить
с ветеранами ВОВ. формировать
представления о празднике День
Победы, Отдать дань памяти павшим
в годы ВОВ
Создать радостное настроение,
воспитывать гордость за свой народ.
Фольклорный праздник
Бессмертный полк, сделать альбом
Возложение цветов к вечному огню
, дань павшим воинам
Фотографии посещения памятника павшим
героям
Приложение.
Сюжетно-ролевой игры "Путешествие по городу".
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», "Познание", "Здоровье", «Физическая
культура», «Музыка».
Форма проведения: игра - путешествие.
Цель: расширять кругозор, инициативу. Расширение и систематизирование знаний детей о культурных
объектах города. Создавать радостное настроение; воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Задачи:
1. Обучающая: побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться.
помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. учит правильно переходить через улицу
по пешеходному переходу; учить понимать сигналы светофора.
2. Развивающая: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с
воображаемыми объектами; использовать предметы заменители; продолжать развивать речь; пополнять представление
о городе, профессиях, правилах дорожного движения.
3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность.
Игровой материал: кепка шофера, руль, вывеска "Касса ", кафе "Ого - го", стадион "Луч", "Детский парк
развлечений"; униформа: служащих парка, тренера, официанта, шапочки зверят, карусель. строительный материал.
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в русскую избу"
Цели: погрузить детей в атмосферу старины. Приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
Развитие представлений детей о русской культуре, воспитание патриотических чувств;
Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.
Познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и
назначением;
Познакомить с русским народным костюмом, народными инструментами;
Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством;
Расширять словарный запас детей;
Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы);
Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.
Дидактическая игра «Собери свой город»
Дидактическая задача. Упражнять детей составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание
картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине. Игровые правила. За
определённое время правильно собрать из частей картинку. Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.
Ход игры. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города.
Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку.
Необходимо
иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картинок, другой из их частей. (не менее 9-12)
Государственные символы города Сергиев Посад
Конспект познавательной беседы в средней группе
«Моя малая Родина»
Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение знаний детей о своей малой Родине;
- развитие эмоционально- ценностного отношения к природному окружению и достопримечательностям родного
края, города;
- воспитание у детей любви к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурноисторическое наследие.
Словарная работа: большая Родина, малая Родина, родная страна, Россия, Сергиев Посад.
Пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша».
Материалы и оборудование:
Презентация «Мой Сергиев Посад».
Ход беседы: Воспитатель читает стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!
Вопрос: Какая мамочка? – Родная!
Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка.
А как вы понимаете значение слова родная?
Пояснение воспитателя:
Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.
Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?
Ответы детей: папа, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, село.
Обобщение: Место, где все родное и близкое по-другому можно назвать своей Родиной.
Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А
как она называется? (Россия)
А есть еще малая Родина - это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится
наш родной дом, детский сад, город, село. А как называется наш город? Сергиев Посад
Физминутка: «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
Давайте посмотрим любимые родные места нашего города (демонстрация презентации с картинками родного города)
Дети узнают, называют родные места: родной детский сад, школа, стадион, магазины.
Какой наш город : красивый, чистый, уютный, молодой.
Подскажите, как люди заботятся о своей малой Родине – о родном городе крае?
Ответы детей: содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют….
А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?
Ответы детей: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в
благоустройстве ит. П.
Обобщение: если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.
Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша»
Дети повторяют пословицу.
Воспитатель: Берегите и любите свою Родину: большую и малую.
Самые красивые места в нашем городе
Речевое развитие
«Мой город Сергиев Посад»
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат,
аудиокассета, мяч.
стихотворение М. Бажановой
«Любимый город».
Приезжайте в город -
Сергиев Посад!
Нет его красивей,
Это - город-сад!
Храмы с куполами,
Колокольный звон,
Убедитесь сами -
Это город мой!
Улочки старинные,
В зелени сады.
И места любимые, -
Площади, мосты.
Хоровод берёзок,
Рощи и леса,
Косогоры, взгорье, -
Блинная гора.
Белый пруд и парки,
Лебеди в пруду,
Лучшего подарка -
Вряд ли я найду.
Верю, что наступит -
Самый светлый час!
Город краше станет,
Восхитит он нас!
Дидактическая игра
«Мой дом, моя улица»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.
Задачи:
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Мой домашний адрес».
2. Беседа на тему «Улица, на которой я живу».
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Город», «Улица», «Транспорт».
4. Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Больница».
Дидактическая игра
«Где я нахожусь»
Цель игры: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города
Сергиева Посада. Обогатить словарный запас детей новыми словами, развивать
умение составлять рассказ из личного опыта. Воспитывать у детей чувство гордости
и любви к родному городу.
Дидактическая игра
ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений;
познакомить с архитектурными особенностями города.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ
ГДЕ НАХОДИТСЯ ПАМЯТНИК? Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города