Людмила Лехнер
Конспект занятия в младше группе «К Бабушке в Гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия развитие речи и окружающий мир.
Тема: "К бабушке в гости".
Цели:1. Закреплять знания народных потешек;
2. С помощью народных произведений передать детям радостное настроение;
3. Формировать понятия "домашние животные, дикие животные";
4. Уточнять и закреплять звукоподражания животным,имитировать голосом, движениями, внятно проговаривать слова;
5. Развивать речь, память, воображение, двигательную активность;
Публикация «Конспект занятия в младше группе „К Бабушке в Гости“» размещена в разделах
6. Воспитывать любовь к животным, уважение к старшим.
Материал: Дом бабушки (самовар, чашки, лошадка, лесная опушка, снежки, солнышко. Игрушки диких животных, домашних животных, следы зверей.
Организационный момент:
Пальчиковая игра "Повстречались"
Ход занятия:
Ребята сегодня у нас с вами необычный день мы с вами поедем в гости к бабушке. Поэтому мы с вами сегодня такие красивые и нарядные.
А на чем вы хотели бы поехать? (ответы детей).
А я вам предлагаю поехать на лошадке. Давайте с вами вспомним стишок или потешку про лошадку.
Прокати лошадка нас
Ни один, а много раз
По деревне сделай круг
И ступай пастись на луг.
А как кричит лошадка? (Иго-го)
А как скачет лошадка? (Цок-цок-цок)
Все сели на лошадку? Но-о-о поехали (играет музыка)
Ну, вот и приехали мы с вами на лесную опушку. Ребята, посмотрите да мы с вами ни одни здесь, давайте посмотрим кто здесь под деревцами сидит. Правильно лисичка, медведь, и зайчик. Они живут в лесу поэтому их называют дикими животными.
Ой, а сколько следов на снегу их оставили дикие животные и лисичка и зайчик и медведь тоже оставил свои следы. Давайте покажем как ходит медведь, лисичка, зайчик.
А воздух какой в лесу свежий, чистый понюхайте носиком. (дыхательная гимнастика)
Ребята, а кто в лесу живет? Правильно, лисичка, медведь, зайчик, это дикие животные. Дикие животные приготовили для нас снежки, хотите поиграть? (игра в снежки).
Посмотрите, солнышко на нас смотрит, улыбается деткам. Давайте, мы тоже улыбнемся ему, и ручки погреем, а то они у нас замерзли после снежков. Потянемся к солнышку, поднимем ручки. Ну что пора нам в дорогу. "Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ, маленькие ножки бежали по дорожке то-топ-топ".
Ой, а кто это сидит на у нас на дороге? (Кошечка) Как кошечка кричит? (Мяу-мяу) Как она поет песенки? (Мур-мур-мур). А мы с вами знаем потешку про кошечку? Все вместе расскажем потешку Киска, киска,киска брысь
На дорожку ни садись
А то деточки пойдут
Через киску упадут.
Что нужно сказать кошечки чтоб она убежала? Брысь.
Пойдем дальше к бабушкиному дому?
А вот и собачка Жучка,
хвостик закорючка,
Громко, громко лает, В дом нас не пускает.
Давайте все вместе скажем "Ты собачка не лай, лучше снами поиграй" (подвижная игра "Лохматый пес)
На лай собачки выходит бабушка из дома, здоровается с детьми, приглашает к себе в дом. Ребята посмотрите это ведь кошечка, которую мы с вами встретили по дороге она живет у бабушки.
Ребята, а у меня живет еще петушок, он каждый день по утрам меня будит своим криком. Может вы про петушка знаете потешку я бы с удовольствием послушала. дети рассказывают.
Давайте покормим петушка зернышками. (пальчиковая гимнастика).
Как клюет зернышки петушок? Как пьет водичку? (Дети имитируют движения).
Ребята вы заметили, что рядом с бабушкой живут кошечка, петушок и собачка? Это домашние животные. Я люблю своих животных, забочусь о них. Ребята я так рада, что вы ко мне в гости пришли, хочу с вами в ладушки сыграть. (Игра-песенка "Мыли мылом ручки").
Ой ребята вы такие молодцы столько потешек знаете, так хорошо играли я вас угощу своими пирогами.
Итог занятия :
Какие животные живут у бабушки?
Правильно, их называют домашними животными.
Каких мы животных встретили на лесной опушке?
Правильно, их называют дикими животными.
Ребята вам понравилось у бабушки в гостях?
Но нам пора возвращаться в детский сад нас и лошадка уже заждалась.