АННА ГАЗИЕВА
Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать
Программные задачи
-Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой.
-Учить детей выполнять движения согласованно с текстом.
-Закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей.
-Развивать физические качества, такие как ловкость, быстроту реакции, ориентир в пространстве, выносливость, проявлять смекалку,выдержку, волю и стремление к победе.
-Учить детей играть вместе,дружно- не нарушая правил.
Публикация «Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
-Воспитывать в детях патриотизм, через русские народные игры, воспитывать чувство товарищества. Доставлять детям радость.
Предварительная работа:
-Разучивание считалок, игр,стихотворений.
-Чтение художественной литературы, народного фольклора.
-Знание о повадках животных, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
-Зайчик-быстроногий; блинчик с подмазочкой; детки-малолетки; солнышко-ведрышко; кот-воркота; полно спать.
Ход деятельности.
В. Сегодня в детский сад пришло письмо от бабушки из деревни. Бабушка зовёт нас к себе в гости. Вы хотите в гости к бабушке? (Хотим)
В. Ладушки-ладушки мы поедим к бабушке. А где бабушка живёт?
Дети - Там где солнышко встаёт, там и бабушка живёт!
ИГРА "ТОП-ТОП"
Топ-топ на конях, скрип-скрип на санях
Едем к бабушки на оладушки.
Будет,будет нам пирог,блин с подмазочкой,
Будет,будет вечерок с доброй сказочкой.
Играющие образуют пары и становятся друг за другом. Стоящий впереди отводит руки назад и подаёт их стоящему сзади. На строки 1-2 дети двигаются, высоко поднимая колени. На строку 3 поворачиваются лицом друг к другу и взявшись за руки, спокойно кружатся вправо, на строку 4-влево. При повторении игрового упражнения, дети меняются местами.
В. Чтобы к бабушке дойти, надо через лес пройти. (В это время ребёнок "медведь" прячется за дерево)
Около лесной дороги, Мишка спит в своей берлоге,
Мы сейчас его разбудим и посмотрим -Что же будет?
Дети- Мишка, мишка полно спать, выходи скорей гулять.
Нас много, ты один. Спать тебе мы не дадим.
Медведь- Кто,кто меня звал, кто мне спать не давал?
(Дети отвечают, медведь приглашает их поиграть в игру).
ИГРА "МЕДВЕДЬ"
Как под горкой снег,снег
Как на горке снег,снег
И под ёлкой снег,снег
И на ёлке снег,снег
А под ёлкой спит медведь.
Тише,тише не шуметь.
Дети стоят по кругу, "медведь"в середине круга "засыпает". На 1,3 строчки идут к середине круга, на 2,4 строчки идут назад. На 5-ю строчку осторожно приближаются к "спящему медведю".Последнюю строчку произносит кто-либо из детей, назначенный воспитателем. "Медведь должен узнать по голосу этого ребёнка.
Медведь -Вот спасибо ребятишки, благодарен детям Мишка. Но куда же вы идёте?
(К бабушке.)
Медведь- А меня с собой возьмёте? (Да)
В. -Никого не обижай и за нами поспевай.
-Ребята, отгадайте кто бежит к нам по дорожке?
Загадка: Ушки длинные торчат, Лапки белые дрожат. Кто же это угадай-ка? Это наш трусишка. Зайка.
-Встанем мы сейчас в кружок, зайка поиграй дружок.
ИГРА "СКАЧЕТ ЗАЙЧИК"
С начала стихотворения дети идут по кругу, а зайка прыгает внутри круга в сторону, противоположную общему движению.
Скачет зайчик быстроногий,
Скачет зайчик по дороге
1,2,3,4,5- как его поймать,
Как его поймать? (дети поворачиваются спиной к центру, а зайка в это время слегка дотрагивается до кого-либо из детей)
Вот свернул в лесочек зайка, (Дети поворачиваются лицом в круг,а зайка выходит из круга)
Поднял ушки, догоняй-ка!
Эй,не зевайте,зайку догоняйте! (С окончанием текста ребёнок, которого осалили, старается его догнать) Дети зовут зайку с собой в гости к бабушке.
В. Ребята! Мы пришли с вами на полянку,но она почему-то грустная. Это потому,что нет солнышка. Давайте его позовём.
Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко
Тебя любят детки, детки малолетки.
-Вот и солнышко выглянуло из-за тучи. И сразу весело стало, давайте поиграем
ИГРА "СОЛНЫШКО"
Дети образуют круг, в центре круга "Солнышко" в руках у него 4 обруча желтого цвета.
Солнышко,солнышко погуляй у речки.
Солнышко,солнышко- раскидай колечки! (Дети идут по кругу вправо, "Солнышко" влево, раскладывая обручи по полу,ближе к играющим)
Мы колечки соберём, золочёные возьмём, (дети стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг).
Покатаем, поиграем и тебе назад вернём. (Обруч кладут на пол,выстраиваются в общий круг. По звучанию бубна все бегут по кругу. По следующему сигналу каждая команда собирается около своего обруча).
В. А вон и бабушкин дом. Смотрите возле будки пёс Барбос лежит, дом сторожит. Хвостиком виляет, поиграть с ним приглашает.
ИГРА " ЛОХМАТЫЙ ПЁС"
Считалкой выбирается "Пёс" Дети тихо идут к псу и при этом произносят такие слова:
Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувший нос,
Тихо смирно он лежит, не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что же будет.
"Пёс" выскакивает, начинает лаять и догоняет детей.
ВЫХОДИТ БАБУШКА.
-Что за звонкий смех я слышу? Да это гости у меня.
-Здравствуйте детушки-касатушки, Мои милые ребятушки! Как я рада видеть Вас.
Проходите, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь.
-Ой, кто же это меня щекочет? Котик Вася! Иди сюда мой шалунишка, не бойся. Ребята на тебя посмотрят, полюбуются.
- Для чего коту усы? (Ну конечно для красы)
-Для чего котишке уши? (Шевелить ими и слушать)
-Для чего котёнку нос? (Нюхать, где же пёс Барбос).
-Для чего глаза коту? (Видеть днём и в темноту)
-Голова коту для чего? (Думать обо всём и про всё.)
-Вот так голова у кота, поважнее ног и хвоста. Котик Васька любит ловить мышей. Хотите поиграть в игру "Кот и мыши"
ИГРА "КОТ И МЫШИ"
Играющие образуют круг, по считалке выбирают кота. Детям предлагаю- влево, вправо наклониться и в мышек превратиться.
"Кот"-спит,"Мышки" крадутся к коту и произносят такие слова:
Три-та-та, три-та-та, Не боимся мы кота.
Мы кота -воркота, завернём за ворота.
1,2,3,4,5 кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ, кошка есть, а мышки-нет! ("кот" догоняет "мышей")
Бабушка -Какие ловкие "Мышки" Влево, вправо наклонитесь, снова в деток превратитесь. А теперь детки я приглашаю вас поиграть со мной в русскую народную игру.
ИГРА "БАБУШКА МАЛАНЬЯ"
Дети выполняют все движения, которые показывает бабушка.
У бабушки Маланьи, было 7 сыновей, 7 дочерей
Вот с такими бровями, вот с такими глазами.
Вот с таким носом- длинным и курносым.
Вот с такою головой, вот с такою бородой.
Ничего не ели, друг на друга глядели и делали вот так. . (показ различных движений).
Бабушка прощается с ребятами, в дорогу даёт корзинку с пирожками, дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.