Папки-передвижки

Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе «В гости к бабушке»

АННА ГАЗИЕВА
Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи

-Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой.

-Учить детей выполнять движения согласованно с текстом.

-Закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей.

-Развивать физические качества, такие как ловкость, быстроту реакции, ориентир в пространстве, выносливость, проявлять смекалку,выдержку, волю и стремление к победе.

-Учить детей играть вместе,дружно- не нарушая правил.

Публикация «Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

-Воспитывать в детях патриотизм, через русские народные игры, воспитывать чувство товарищества. Доставлять детям радость.

Предварительная работа:

-Разучивание считалок, игр,стихотворений.

-Чтение художественной литературы, народного фольклора.

-Знание о повадках животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

-Зайчик-быстроногий; блинчик с подмазочкой; детки-малолетки; солнышко-ведрышко; кот-воркота; полно спать.

Ход деятельности.

В. Сегодня в детский сад пришло письмо от бабушки из деревни. Бабушка зовёт нас к себе в гости. Вы хотите в гости к бабушке? (Хотим)

В. Ладушки-ладушки мы поедим к бабушке. А где бабушка живёт?

Дети - Там где солнышко встаёт, там и бабушка живёт!

ИГРА "ТОП-ТОП"

Топ-топ на конях, скрип-скрип на санях

Едем к бабушки на оладушки.

Будет,будет нам пирог,блин с подмазочкой,

Будет,будет вечерок с доброй сказочкой.

Играющие образуют пары и становятся друг за другом. Стоящий впереди отводит руки назад и подаёт их стоящему сзади. На строки 1-2 дети двигаются, высоко поднимая колени. На строку 3 поворачиваются лицом друг к другу и взявшись за руки, спокойно кружатся вправо, на строку 4-влево. При повторении игрового упражнения, дети меняются местами.

В. Чтобы к бабушке дойти, надо через лес пройти. (В это время ребёнок "медведь" прячется за дерево)

Около лесной дороги, Мишка спит в своей берлоге,

Мы сейчас его разбудим и посмотрим -Что же будет?

Дети- Мишка, мишка полно спать, выходи скорей гулять.

Нас много, ты один. Спать тебе мы не дадим.

Медведь- Кто,кто меня звал, кто мне спать не давал?

(Дети отвечают, медведь приглашает их поиграть в игру).

ИГРА "МЕДВЕДЬ"

Как под горкой снег,снег

Как на горке снег,снег

И под ёлкой снег,снег

И на ёлке снег,снег

А под ёлкой спит медведь.

Тише,тише не шуметь.

Дети стоят по кругу, "медведь"в середине круга "засыпает". На 1,3 строчки идут к середине круга, на 2,4 строчки идут назад. На 5-ю строчку осторожно приближаются к "спящему медведю".Последнюю строчку произносит кто-либо из детей, назначенный воспитателем. "Медведь должен узнать по голосу этого ребёнка.

Медведь -Вот спасибо ребятишки, благодарен детям Мишка. Но куда же вы идёте?

(К бабушке.)

Медведь- А меня с собой возьмёте? (Да)

В. -Никого не обижай и за нами поспевай.

-Ребята, отгадайте кто бежит к нам по дорожке?

Загадка: Ушки длинные торчат, Лапки белые дрожат. Кто же это угадай-ка? Это наш трусишка. Зайка.

-Встанем мы сейчас в кружок, зайка поиграй дружок.

ИГРА "СКАЧЕТ ЗАЙЧИК"

С начала стихотворения дети идут по кругу, а зайка прыгает внутри круга в сторону, противоположную общему движению.

Скачет зайчик быстроногий,

Скачет зайчик по дороге

1,2,3,4,5- как его поймать,

Как его поймать? (дети поворачиваются спиной к центру, а зайка в это время слегка дотрагивается до кого-либо из детей)

Вот свернул в лесочек зайка, (Дети поворачиваются лицом в круг,а зайка выходит из круга)

Поднял ушки, догоняй-ка!

Эй,не зевайте,зайку догоняйте! (С окончанием текста ребёнок, которого осалили, старается его догнать) Дети зовут зайку с собой в гости к бабушке.

В. Ребята! Мы пришли с вами на полянку,но она почему-то грустная. Это потому,что нет солнышка. Давайте его позовём.

Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко

Тебя любят детки, детки малолетки.

-Вот и солнышко выглянуло из-за тучи. И сразу весело стало, давайте поиграем

ИГРА "СОЛНЫШКО"

Дети образуют круг, в центре круга "Солнышко" в руках у него 4 обруча желтого цвета.

Солнышко,солнышко погуляй у речки.

Солнышко,солнышко- раскидай колечки! (Дети идут по кругу вправо, "Солнышко" влево, раскладывая обручи по полу,ближе к играющим)

Мы колечки соберём, золочёные возьмём, (дети стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг).

Покатаем, поиграем и тебе назад вернём. (Обруч кладут на пол,выстраиваются в общий круг. По звучанию бубна все бегут по кругу. По следующему сигналу каждая команда собирается около своего обруча).

В. А вон и бабушкин дом. Смотрите возле будки пёс Барбос лежит, дом сторожит. Хвостиком виляет, поиграть с ним приглашает.

ИГРА " ЛОХМАТЫЙ ПЁС"

Считалкой выбирается "Пёс" Дети тихо идут к псу и при этом произносят такие слова:

Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувший нос,

Тихо смирно он лежит, не то дремлет, не то спит

Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что же будет.

"Пёс" выскакивает, начинает лаять и догоняет детей.

ВЫХОДИТ БАБУШКА.

-Что за звонкий смех я слышу? Да это гости у меня.

-Здравствуйте детушки-касатушки, Мои милые ребятушки! Как я рада видеть Вас.

Проходите, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь.

-Ой, кто же это меня щекочет? Котик Вася! Иди сюда мой шалунишка, не бойся. Ребята на тебя посмотрят, полюбуются.

- Для чего коту усы? (Ну конечно для красы)

-Для чего котишке уши? (Шевелить ими и слушать)

-Для чего котёнку нос? (Нюхать, где же пёс Барбос).

-Для чего глаза коту? (Видеть днём и в темноту)

-Голова коту для чего? (Думать обо всём и про всё.)

-Вот так голова у кота, поважнее ног и хвоста. Котик Васька любит ловить мышей. Хотите поиграть в игру "Кот и мыши"

ИГРА "КОТ И МЫШИ"

Играющие образуют круг, по считалке выбирают кота. Детям предлагаю- влево, вправо наклониться и в мышек превратиться.

"Кот"-спит,"Мышки" крадутся к коту и произносят такие слова:

Три-та-та, три-та-та, Не боимся мы кота.

Мы кота -воркота, завернём за ворота.

1,2,3,4,5 кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ, кошка есть, а мышки-нет! ("кот" догоняет "мышей")

Бабушка -Какие ловкие "Мышки" Влево, вправо наклонитесь, снова в деток превратитесь. А теперь детки я приглашаю вас поиграть со мной в русскую народную игру.

ИГРА "БАБУШКА МАЛАНЬЯ"

Дети выполняют все движения, которые показывает бабушка.

У бабушки Маланьи, было 7 сыновей, 7 дочерей

Вот с такими бровями, вот с такими глазами.

Вот с таким носом- длинным и курносым.

Вот с такою головой, вот с такою бородой.

Ничего не ели, друг на друга глядели и делали вот так. . (показ различных движений).

Бабушка прощается с ребятами, в дорогу даёт корзинку с пирожками, дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект досуга «Народные подвижные игры стран ближнего зарубежья» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель:.

Конспект игры с элементами математики на тему: «В гости к бабушке» в первой младшей группе Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровые действия и желание участвовать в них. Закрепление понятий количества: один – много,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе « В гости к бабушке Меланье» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Цель: Приобщение.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к Бабушке-Загадушке» Программное содержание: - Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамье прямо, удерживая равновесие, ориентируясь на предмет.

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке» Цель: Воспитывать интерес детей к традициям и к жизни башкирского народа. Программные задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей.

Консультация «Народные подвижные игры как основа формирования физического и духовного совершенства дошкольников» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Особый культурный колорит, лиричность, напевность, положительные основы.

Народные подвижные игры как средство развития физической культуры у детей старшего дошкольного возраста Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Народные подвижные.

Поиграйте с детьми в народные подвижные игры. Все мы знаем, что игра является основным видом деятельности в дoшкольном детстве. Она даёт ему столько положительных впечатлений, обладает.

Русские народные подвижные игры как средство совершенствования физических качеств дошкольников Русские народные подвижные игры как средство совершенствования физических качеств дошкольников Подвижная игра – естественный спутник жизни.

Социальный проект «Народные подвижные игры нашего края» Информационная карта. Наименование проекта «Народные подвижные игры как средство социализации личности» Автор проекта Рыбакова Вера Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 13:53
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ГАЗИЕВА (УИ 307302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД