Лида Саиткулова
Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке»
В гости к бабушке
Цель: Воспитывать интерес детей к традициям и к жизни башкирского народа.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с традиционными блюдами башкирского народа. Продолжать знакомить с элементами башкирского орнамента.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, разговорную речь. Расширять словарный запас. Закрепить прием наклеивания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, интерес к жизни башкирского народа
Ход проведения
Дети заходят в зал, здороваются с воспитателями.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости. Но с начало, я предлагаю вам угадать к кому мы поедем. Отгадайте загадку:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
Дети: бабушка.
Воспитатель: Правильно! Это бабушка. Мы сегодня поедем далеко-далеко в деревню к бабушке. Скажите мне пожалуйста, как мы можем добраться до бабушке? Деревня же далеко находится, на чем мы можем доехать?
Дети: на машине, на поезде.
Воспитатель: Давайте на автобусе поедем.
Песня «Едут»
(доезжают до бабушки)
Воспитатель: Вот мы и доехали. Вот дом бабушки! Ой какой необычный дом у бабушки.
(заходит бабушка)
Бабушка : Ооооо - здравствуйте ребята, я вас так долго ждала. Столько угощений вам приготовила. Я так устала. Вот смотрите, что я приготовила: чак-чак, вак биляш, уч- пучмак. Это ребята, башкирские национальные блюда.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая посуда у бабушки. Как красиво разукрашено.
Бабушка : Ребята, моя посуда сделана из дерева. Деревянную посуду и в наше время можно увидеть в некоторых башкирских деревнях. Деревянные изделия находили самое разнообразное применение в быту. В них хранили муку, зерно, держали топлёный жир, солонину и другие припасы, перевозили масло, мёд, сметану, сыпучие продукты. Всевозможная деревянная посуда использовалась на кухне. Из дерева изготовляли лотки для муки, корытца для рубки мяса, ковши, поварёшки, скалки, лопаточки для теста и хлебов, ведра для воды и другие предметы.
Бабушка : Ребята а вы из какого города приехали?
Дети: Уфа.
Бабушка : А я ребята так люблю подарки, вы мне привезли подарок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем и подарим бабушке ковер.
Бабушка : Ребята, посмотрите на мой ковер, скажите, мне пожалуйста он похож на ваш ковер который у вас дома?
Дети: Нет.
Бабушка : Правильно не похож. У меня ковер украшен башкирскими орнаментами. Вы сможете сделать мне ковер с такими орнаментами?
Дети: Да.
Бабушка : Посмотрите, какого цвета рисунки на моем ковре?
Дети: желтый, зеленый, красный.
Бабушка : Башкирские узоры в основном зеленого, красного, желтого цвета.
Воспитатель: Давайте ребята сделаем новый ковер бабушке.
(аппликация)
Бабушка : Ух ты красивый ковер у вас получился. Спасибо вам ребята. А давайте поиграем вместе с вами, а то вы наверно устали. Игра называется «Юрта».
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая группа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок
На мелодию без слов переменным шагом перемещаетесь в общий круг. По окончании музыки вы быстро бежите к своим стульям, берете платок и натягиваете его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта). Выигрывают те, кто первый построил юрту.
Бабушка : Понравилась вам игра? Какие вы быстрые, ловкие!
Воспитатель: Ребята, нам уже домой пора возвращаться. Давайте попращаемься с бабушкой и поедем домой.
Дети: До свиданья бабушка.
Бабушка : Ой так быстро! Возьмите Лида Славиковна угощения для детей. В группе попьете чай с моими гостинцами.