Соловьева Татьяна
Конспект занятия «В мире цветов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новыми знаниями о цветах, а также закрепить старые, посредством проведения игры.
Задачи:
1. Образовательные:
— сформировать знания о разнообразии цветов и общих чертах изученных ранее цветов;
— Рассмотреть строение цветов.
2. Развивающие:
— Способствовать развитию внимательности, научить отличать одни элементы цветов от других;
— Создать цветок из пластилина, основываясь на строении ранее изученных примеров;
— Развивать мелкую моторику, чувство формы.
Публикация «Конспект занятия „В мире цветов“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Речевые:
— Пополнить словарный запас новыми словами (стебель, корень, бутон);
— Вспомнить и проговорить изученные ранее растения.
4. Воспитательные:
— Воспитание бережного отношения к цветам и природе в целом;
— Привить интерес к дальнейшему изучению различных видов цветов;
— Воспитание аккуратной работы;
Материалы: картинки цветов, видеоматериал с реальными цветами, пластилин, зеленый картон, салфетки, дощечки.
Ход урока
1. Вступление
Воспитатель.
Начнем наше занятие с загадки. Что на этот раз мы будем с вами изучать?
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ (Цветы)
2. Знакомство с новыми цветами.
Воспитатель.
Сегодня мы вновь с вами вернемся к цветам. За одно занятие невозможно познакомиться со всеми цветами, что подарила нам природа.
Воспитатель включает презентацию, где рассказывает о новых цветах и их особенностях. Просит детей внимательнее рассмотреть картинки (лесные цветы). В конце просмотра презентации должен быть задан вопрос конкретно того, что общего у цветов с картинок, а что различается. После повторно включается презентации, где в конце можно добавить ранее пройденные цветы (садовые).Показывается видеоматериал с реальными цветами.
3. Цветочная беседа
Вопросы для цветочной беседы с детьми
В: Ребята, как называют цветы, которые растут около домов, в садах? (садовые цветы)
В: Какие садовые цветы вы знаете? (роза, тюльпан, лилия)
В: Правильно. Ребята, а какие цветы мы с вами сегодня изучили? (Лесные цветы)
В: Какие лесные цветы вы сегодня увидели? (Незабудка, медуница, ландыш.)
В: Чем отличаются садовые цветы от лесных (о садовых цветах заботится человек и природа, о лесных сама природа)
В: Для чего нужны цветы человеку?
В: Ребята, а цветы можно рвать?
Подводятся итоги беседы воспитателем. Необходимо запомнить о лесных и садовых цветах, их пользу для человека, а также продолжать воспитывать бережное отношение к ним.
4. Лепка цветов.
Воспитатель показывает детям заранее приготовленную «заготовку» и объясняет, как сделать тот или иной элемент у цветов.
5. Подведение итогов.
Воспитатель рассказывает о проделанной работе и оценивает работы детей.
https://rutube.ru/video/7358df017c62faa47dc26ab10302e20c/