Получи документы

Конспект занятия в логопедической группе с детьми с ОНР «Постановка звука [Л]»

Марина Буланова
Конспект занятия в логопедической группе с детьми с ОНР «Постановка звука [Л]»

Конспект занятия в логопедической группе с детьми с ОНР

Тема: Постановка звука Л

Цель: формирование правильного произношения звука Л в изолированной позиции.

Задачи: формировать точных движений органов артикуляционного аппарата; учить правильно выполнять артикуляционную гимнастику; формировать знания о механизме образования звука «Л»; показать и объяснить артикуляцию звука «Л»; учить соотносить звук с буквой; развивать фонематическое восприятие, память; воспитывать стремление совершенствовать свою речь.

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе с детьми с ОНР „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах

Технологическая карта

№ Содержание работы Речевой материал

1 Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Заборчик», «Иголочка», «Лопаточка», «Лошадка», «Маятник», «Почистим зубки», «Качели», «Индюк»

2 Уточнение артикуляционного уклада: Профиль звука. Объяснение положения артикуляции.

(Широкий рот. Сделать язык узким, напряженным. Кончик языка поднять к альвеолам за верхние резцы). Отчетливо, длинно произнести звук «Л». Приблизить ладонь ко рту почувствовать движение воздуха.

3 Постановка звука : - Логопед использует три способа постановки.

1. (По подражанию) Л. : Погуди как корабль (л-л-л-л-л)

2. (С опорой на профиль языка и на словесную инструкцию перед зеркалом). Л. : Сделай иголочку. Посмотри, какой острый слал кончик язычка. Подними его вверх и прижми к бугоркам (альвеолам) (логопед показывает профиль). Теперь погуди как пароход (произнеси звук [ы]). Не опускай кончик язычка.

3. (От межзубного звука [ы]). Л. : Сделай широкий язык, просуньте его между зубами, слегка прикуси кончик языка и длительно произнеси звук [ы] – получается твердый звук [л].

После постановки логопед предлагает погудеть как пароход, затем как самолет, как слон.

4 Игра «Где спрятался звук -Давай поиграем в игру. Тебе нужно будет поймать звук. Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [с], хлопни в ладоши, поймай его. Договорились?

- Тогда слушай внимательно - [л], [с], [р] [с], [л], [б], [с].

5 Работа по картинкам Посмотри на картинки. Найди только те, в которых есть звук «Л»

Лампа, белка, стол, шкаф, карандаш, парта

6 Игра «один-много» лампа, ложка, стол, лук, полка, лопата …

7 Игра «Чего не стало?» Работа по 4-м картинкам

8 Игра «Посчитай» Ландыш, лось, ложка, лошадь

9 Игра назови ласково» ложка, лодка, линейка, ловка, лоб

10 Развитие мелкой моторики Собери картинку

11 игра «Четвертый лишний» Лишними будут те слова, в названии которых нет звука [л]. Ложка, кошка, лыжи, лошадь; лампа, полка, доска, лопата.

Логопед произносит слова и выкладывает перед ребенком четыре картинки, ребенок находит и убирает лишнюю картинку.

12 Подведение итога занятия Какой звук мы учились произносить?

Как произносится звук [л]? (Ребенок повторяет артикуляцию звука л).

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе с детьми с ОНР «Постановка звука [Л]»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 17:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической группе с детьми с ОНР «Постановка звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Буланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД