Марина Буланова
Конспект занятия в логопедической группе с детьми с ОНР «Постановка звука [Л]»
Конспект занятия в логопедической группе с детьми с ОНР
Тема: Постановка звука Л
Цель: формирование правильного произношения звука Л в изолированной позиции.
Задачи: формировать точных движений органов артикуляционного аппарата; учить правильно выполнять артикуляционную гимнастику; формировать знания о механизме образования звука «Л»; показать и объяснить артикуляцию звука «Л»; учить соотносить звук с буквой; развивать фонематическое восприятие, память; воспитывать стремление совершенствовать свою речь.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе с детьми с ОНР „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Технологическая карта
№ Содержание работы Речевой материал
1 Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Заборчик», «Иголочка», «Лопаточка», «Лошадка», «Маятник», «Почистим зубки», «Качели», «Индюк»
2 Уточнение артикуляционного уклада: Профиль звука. Объяснение положения артикуляции.
(Широкий рот. Сделать язык узким, напряженным. Кончик языка поднять к альвеолам за верхние резцы). Отчетливо, длинно произнести звук «Л». Приблизить ладонь ко рту почувствовать движение воздуха.
3 Постановка звука : - Логопед использует три способа постановки.
1. (По подражанию) Л. : Погуди как корабль (л-л-л-л-л)
2. (С опорой на профиль языка и на словесную инструкцию перед зеркалом). Л. : Сделай иголочку. Посмотри, какой острый слал кончик язычка. Подними его вверх и прижми к бугоркам (альвеолам) (логопед показывает профиль). Теперь погуди как пароход (произнеси звук [ы]). Не опускай кончик язычка.
3. (От межзубного звука [ы]). Л. : Сделай широкий язык, просуньте его между зубами, слегка прикуси кончик языка и длительно произнеси звук [ы] – получается твердый звук [л].
После постановки логопед предлагает погудеть как пароход, затем как самолет, как слон.
4 Игра «Где спрятался звук?» -Давай поиграем в игру. Тебе нужно будет поймать звук. Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [с], хлопни в ладоши, поймай его. Договорились?
- Тогда слушай внимательно - [л], [с], [р] [с], [л], [б], [с].
5 Работа по картинкам Посмотри на картинки. Найди только те, в которых есть звук «Л»
Лампа, белка, стол, шкаф, карандаш, парта
6 Игра «один-много» лампа, ложка, стол, лук, полка, лопата …
7 Игра «Чего не стало?» Работа по 4-м картинкам
8 Игра «Посчитай» Ландыш, лось, ложка, лошадь
9 Игра назови ласково» ложка, лодка, линейка, ловка, лоб
10 Развитие мелкой моторики Собери картинку
11 игра «Четвертый лишний» Лишними будут те слова, в названии которых нет звука [л]. Ложка, кошка, лыжи, лошадь; лампа, полка, доска, лопата.
Логопед произносит слова и выкладывает перед ребенком четыре картинки, ребенок находит и убирает лишнюю картинку.
12 Подведение итога занятия Какой звук мы учились произносить?
Как произносится звук [л]? (Ребенок повторяет артикуляцию звука л).