Карина Буйлакова
Конспект занятия в логопедической группе «Приготовление винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь ребё нку освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности: принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль.
Задачи:
Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи и т. д.)
Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус).
Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Приготовление винегрета“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Овощи: свежие, отварные, солёные. Разделочные доски, ножи по количеству детей. Фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль; салатница.
Методические приемы:
Игровой
Наглядный
Словесный
Практический
Ход занятия:
Организация детей:
- Чтение отрывка из произведения Головко Натальи:
Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела», —
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я — клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи — скоро обед
И приготовят из них винегрет.
- О чём говорится в этом стихотворении?
- Как назвать это все, одним словом?
- А вы знаете, где растут овощи?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Чем полезны овощи?
-А где мы можем узнать, какую пользу несут нам данные овощи?
- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?
(в одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые)
- Что можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т. д. ,
-Из варёных (салат и т. д.)
-Из солёных (салат, просто покушать и т. д.)
- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.
- Какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)
- Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)
- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)
- Назовите правила обращения с ножом.
- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)
- Для чего их надевают?
- Как вы думаете, почему мы пригласили на занятие нашу медсестру?
(во время работы с ножом можно порезаться, она нам сделает перевязку и т. д.)
- Значит, что ещё необходимо приготовить? (предметы для оказания 1-ой помощи – вата, йод, бинт)
- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.
Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.
-Мы с вами трудились, резали овощи, нашим пальчикам надо отдохнуть. Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим ".
-А вы знаете, что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль).
Итог:
- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).
Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.
- Что мы сегодня на занятии приготовили?
- Из чего делали?
- Какие овощи были у нас?
- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?
- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.
- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.