Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе по теме :«Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изображенном на картине «Весна пришла». Совершенствование грамматического строя речи. Составление рассказа о весне по простым сюжетным картинкам и опорным словам. Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове).
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Логопедические конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитная доска, мольберт, плоскостные изображения перелетных птиц и деревьев,
Предварительная работа. Наблюдение за перелетными птицами во время прогулки, уточнение понятия перелетные птицы, расширение словаря по теме «Перелетные птицы». Наблюдение за весенним небом.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Чтение логопедом стихотворения Е. Стюарт «Весна». Развитие речевого слуха. Объявление темы занятия. ]
Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о весне. Послушайте стихотворение о весне. Сядет тот, кто запомнит хотя бы одну примету весны из этого стихотворения.
По влажному ковру. Рассыпала подснежники,
Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла.
Березового соку Ребятам раздала.
В берлогу заглянула: — А ну вставай, медведь! —
На веточку дохнула — Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Дети называют по одной примете весны и садятся. Логопед предлагает им перечислить не названные приметы.
2. Рассматривание весеннего пейзажа «Весна пришла»
Беседа по содержанию.
- Какое время года изображено на картинке?
-Какая это весна ранняя или поздняя?
- Назовите приметы весны.
Как вы думаете, с чего начинается весна в природе?
- Подберите признаки к слову весна.
3. Составление рассказа о весне по простым сюжетным картинкам и опорным словам.
4. Упражнение «Клен». [Координация речи с движением. ] Логопед убирает мяч и предлагает детям сделать уже знакомое упражнение.
За окном сосулька тает, Дети стоят, повернувшись лицом в
круг. Выполняют 4 прыжка на носоч-
ках, держат руки на поясе.
Ветер тучи рвет в клочки. Руки вверх. Наклоны туловища влево-
вправо.
Разжимает, разжимает Руки перед грудью. Локти опущены
Клен тугие кулачки. вниз. Разжимают кулачки.
Прислонился он к окошку. 4 прыжка.
И едва растает снег, Наклоны влево-вправо.
Мне зеленую ладошку Поворачиваются лицом друг к другу.
Клен протянет раньше всех. Протягивают друг другу правые руки.
С. Коган Рукопожатие.
6. Упражнение «Веселые утята». [Развитие фонематических представлений (определение места звука на фоне слова).]
Логопед убирает плоскостные изображения, раздает детям «светофорчики» и пластмассовых уточек.
Логопед. А сейчас давайте поиграем с уточками, которые тоже вернулись к нам из теплых стран. Они помогут нам определять место звука [ш] в словах. Если вы услышите этот звук в начале слова, уточка будет гулять на красной полянке. Если звук [ш] будет в середине слова, уточка будет гулять на желтой полянке. Если звук [ш] будет в конце слова, то уточка будет гулять на зеленой полянке. Слушайте внимательно. Перышко, камыш, шум, шумный, солнышко, малыш, шуметь.
Дети отмечают место звука в слове уточкой на «светофорчике». Логопед оценивает их работу.
6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли, что им было особенно интересно делать. Затем он оценивает работу каждого ребенка, подводит итог изучения темы.