Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе по теме «ОВОЩИ»
Цель:
— активизация и расширение словаря по теме;
— Выделение предметов и действий в речевом потоке.
Соотнесение предметов с вопросами КТО? ЧТО, действий с вопросом ЧТО ДЕЛАЕТ?
— овладение навыком составления простого нераспространенного предложения по демонстрации действий и по картинкам.
Оборудование: картинки с изображением овощей, игрушки, сюжетные картинки.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент. Логопед читает стихотворение:
В огороде много гряд, есть и репа, и салат.
Есть и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит целый год.
4. На доску выставляются картинки овощей, дети называют их, закрепляют понятие «овощи».
2. Логопед показывает овощи, фрукты, игрушки и т. д. и задает вопрос ЧТО ЭТО?
После ответов детей объясняет, что огурец, помидор, кукла, яблоко, полотенце, помощник воспитателя – это предметы. Они отвечают на вопрос КТО? ЧТО?
- Знакомство с действиями этих предметов путем соотнесения с вопросом ЧТО ДЕЛАЕТ?
Что делает помощник воспитателя?- моет яблоко.
Что делает помидор? – лежит.
Что делает кукла? – сидит.
3. Игра «Дружные слова»
а/ выделение хлопками подходящих действий к предметам:
утка- плавает, ходит, бегает, летает, танцует, клюет, поет.
Машина- едет, стоит, гудит, тормозит, кричит, поет.
б/ выделение хлопками подходящих предметов к действиям:
летает- утка. Самолет, свинья, автобус, ракета, лебедь, медведь
поет- синица, человек, корова, соловей, артист, корабль, заяц.
4. Упражнение на развитие мелкой историки (проводится стоя).
Мы капусту рубим, движения ладонями вверх-вниз
Мы морковку трем, как через терку
Мы капусту солим, пальцы в щепотке
Мы капусту мнем, пальцы прямые и в кулак
5. Составление простого нераспространенного предложения по демонстрации действий и по картинкам.
Элементарный анализ предложений: выделение предметов и действий
Образец: Мальчик умывается.
Мальчик (кто) – предмет. Умывается (что делает)- действие.
6. Итог. как различать слова- предметы и слова – действия? Придумывание слов – предметов и слов- действий.