Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Овощи-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе по теме : «Овощи – огород»
Коррекционно-образовательные задачи. [Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, бакла-жан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием «слова — действия». Актуализация глагольной лексики. Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Овощи-огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Игрушки (поезд, машинки, зайка, кукла, петрушка, мишка и др., картинки с изображением животных, символы звуков (кружочки, символы слов (полоски, счетные палочки на каждого ребенка, сундучок.
Ход занятия
1. Оргмомент
Психогимнастика. Упражнения на расслабление (релаксация). «Заводные игрушки».
Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки. Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись.
Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, и веселого Петрушку
Заводная кукла сломалась.
Дети застывают в определенной позе
2. Развитие слухового внимания
Игра «Что звучит?» Рассматриваются игрушки, сравнивается их звучание. Узнавание игрушек по звуку.
3. Дифференциация понятий «звук — слово»
Выставляются игрушки: кукла, поезд и молоток. Как плачет кукла? (А-а-а-а.) Что мы произносили? (Звук). Как гудит поезд? (У-у-у.) Это звук или слово? (Звук.) Как стучит молоток? (Д-д-д. Это тоже звук.) Назовите слова — звания игрушек.
На доске выставляются палочки, обозначающие каждое сказанное слово.
Мы назвали много. (слов).
Выставляются полоски — символы слов.
Посмотрите на полоски, это — домики слов. Мы будем обозначать слова такими полосками. Вы помните, из чего состоят слова? (Из звуков.) Сделайте руки «чашечкой», соберите и назовите слово.
Логопед произносит слова медленно, шепотом, а дети громко и слитно.
Куукллаа, ммячиик. (кукла, мячик). Чем мы обозначили звуки? (Кружочками.)
Откройте пеналы, возьмите в правую руку красный кружочек, в левую — вот такую полоску. Что мы будем обозначать такой полоской? (Слова.) Если я скажу слово, поднимите полосочку если услышите звук — поднимите кружок.
Логопед произносит гласные звуки и слова, а дети показывают соответствующий символ.
4. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия
В названии каждого предмета есть свои звуки. Если заменить хотя бы один звук, мы не узнаем слово. Сейчас слушайте меня внимательно, я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильно сказанное слово: зайка, дайка, зуйка, туколка, куколка, муколка (и др.).
5. Ознакомление с понятием «слова — действия». Актуализация глагольной лексики
Дети, мы уже знаем, что нас окружает живой и неживой мир. Какой вопрос вы зададите, если вам захочется узнать название живого существа? (Кто это) О предметах неживого мира как вы спросите? (Что это) Если мы захотим узнать о действиях человека или животных, то как спросим? (Что он делает)
Выставляются картинки с изображением петуха, котенка, коровы, зайца
Что делает петух? (Стоит, поет, кукарекает, клюет.)
Подбор глаголов к словам котенок, корова, заяц. Эти слова обозначают действия животных. Неживые предметы могут падать, стоять, ломаться, лежать. Что делает кукла? (Сидит, лежит, ходит, машет.) Что делает Аня?
Установка на выполнение действий дается шепотом (Прыгает, ходит, машет.)
Кукла и Аня выполняли похожие действия. Чем отличается кукла от Ани?
Рассуждения детей
6. Физминутка
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Танцевальные движения под музыку.
7. Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа
Что мы делали? (Танцевали, веселились, бегали, скакали.) Мы называли слова-действия
Выставляется игрушечная машина.
Что делает машина? (Стоит, едет, сигналит, тормозит.)
Добавляется еще одна машина
Что делают машины? (Стоят, едут, сигналят, тормозят.)
(Имитация езды на машине.)
Ваня едет, а дети. (едут). Паша везет груз, а Толя с Колей. (везут груз). Дима сигналит, а Аня с Димой … (сигналят).
8. Голосовые и дыхательные упражнения
Далеко едет машина, еле слышно она сигналит. Произнесите звук у шепотом. Сделайте вдох, произнесите звук у чуть громче, машина приближается. Опять сделаем вдох и на выдохе произнесем звук у громко. Машина удаляется. Звук у произносится с затуханием голоса.
9. Выполнение поручений из двух—трех действий. Усвоение глаголов прошедшего времени
Логопед дает поручение одному ребенку шепотом. Он выполняет два-три действия. Дети наблюдают, затем отвечают на вопрос: Что сделала Таня? Задание дается всем детям
Встаньте, сделайте шаг вперед, поднимите левую руку, наклонитесь вправо. Что вы сделали? (Шагнули, подняли р. наклонились.) Какие слова вы называли? (Слова-действия).
10. Обозначение глаголами работы отдельных органов человека
Что мы делаем руками? Что мы делаем ногами? Что делает наше сердце? Что делает наша голова? Каждый человек должен заботиться о своем теле. Что надо делать, чтобы иметь здоровое тело?
Рассуждения детей. Обобщение логопеда.
11. Итог занятия
Закрепление понятий «слова-действия» .