Любовь Акинина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Связная речь: Учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему.
Словарь: Закрепить знания детей в название овощей.
Грамматика: Продолжать согласовывать имена существительные с числительным, упражнять в составлении предложений.
Подготовка к обучению грамоте : Закрепить и совершенствовать умение делить слова на слоги.
- Способствовать развитию артикуляционной и мелкой моторики. Способствовать воспитанию интереса к занятию.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Корзина с овощами, карточка с нарисованным овощем для штриховки на каждого ребёнка, макет корзины, карточки- овощи, игрушка - Слыш, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Акинина Л. А.
Топки, 2011 год
Ход занятия:
Ребята, предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка.
- Открываем, закрываем рот. (3-4 раза)
- Губы в улыбки. (3-4 раза)
- Губы в трубочку. (3-4 раза)
- Чередовать улыбку с трубочкой. (3-4 раза)
- Покусаем язык кончик и середину. (3 раза)
К нам сегодня принесли целую корзину! А что в ней, Слыш не может назвать! Поможем ему? Предлагаю вам встать вокруг стола и сказать Что это? (Овощи). Назовите их. Где растут овощи? А в какое время года собирают овощи?
Таня возьми овощ, раздели слово на слоги. (Каждый ребёнок берёт овощ, называет его, делит на слоги.
Ребята, вы отлично помогли Слышу разобраться с названиями овощей.
Теперь сделаем гимнастику для наших пальцев рук.
«Вырос у нас чесночёк,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук, и немножко горошка.
Овощи мы собирали, ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год наш друг огород». Молодцы!
Слыш нас зовёт за столы. Садитесь правильно, и слушаем задание. На столах у вас карточки с овощами. Одна половина заштрихована, а вторую половину надо заштриховать по образцу. Возьмите карандаши и аккуратно штрихуем. (музыкальное сопровождение- осенняя мелодия). Какой овощ ты заштриховал? ( Дети отвечают: Я заштриховала морковь.) и т. д.
А Слыш грустит! Знаете почему? По секрету вам скажу, потому что слева от него пустая корзина. Поможем ему наполнить корзину?
Я положу в корзину два кочана капусты и т. д. (Дети берут овощи- карточки (по выбору детей) и прикрепляют к корзине, называя по образцу. Молодцы, ребята и Слыш рад!
А теперь немного отдохнём. (Физминутка Туквим «Овощи»)
Хозяйка однажды с бара пришла, (Идут по кругу)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, (Руками показывают овал)
Капусту, (Показывают круг)
Морковку, (Наклон вперёд, показывая длинную морковку)
Горох, (Показывают руками точки- горошины)
Петрушку и свёклу, (Разводим руки вправо, влево)
Ох! (Ладошками ведём по лицу сверху вниз).
Вот овощи спор завели на столе- (Ладошки вместе, постепенно открывая их.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? (Движения те же самые)
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка и свёкла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла (Имитируем на ладошке)
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, (Руками показывают овал)
Капусту, (Показывают круг)
Морковку, (Наклон вперёд, показывая длинную морковку)
Горох, (Показывают руками точки- горошины)
Петрушку и свёклу, (Разводим руки вправо, влево)
Ох! (Ладошками ведём по лицу сверху вниз).
Накрытые крышкою в душном горшке (Имитируем помешивание)
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, (Движения те же самые)
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла,
Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Ребята, посмотрите, Слыш опять грустит. Выясним в чем же дело?
Садитесь на стульчики, послушайте: ( Запись на магнитофоне:- Ребята, я начал придумывать сказку и не могу её закончить. Поможете мне? Большое спасибо! Вот послушайте. Жили- были в одном огороде тыква, баклажан и морковь. Жили они дружно. Росли, росли они на одной грядке и им стало тесно. – Уходите с моей грядки, - сказала тыква. Я здесь самая большая. Нет, я здесь главная. Я пушистая, сочная, красивая- сказала морковь. Спорили они, спорили и….)
(Дети заканчивают сказку дружбой, Воспитатель предлагает спеть куплет песни «Дружба крепкая».
Я надеюсь, что Слышу наши сказки понравились!
Предлагаю построить пирамиду из наших рук: Мне понравилось, как дети отвечали. (Каждый ребёнок говорит, что ему понравилось).