Пискунова Лариса
Конспект занятия «Игрушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Упражнять в построении простых предложений из 2-3 слов.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки, ширма
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Игра «Кто пришел?»
- К нам пришел мишка и запел песенку так: О-О-О-О-О.
- К нам пришла кукла, и запела песенку так: А-А-А-А
- Ну-ка детки не зевайте и скорее отгадайте, кто сейчас поет?
II. Работа по теме.
1. Беседа об игрушках с опорой на предметы.
Публикация «Конспект занятия „Игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Дети совместно с педагогом рассматривают игрушки, называя и описывая их («Это мяч. Он круглый.» и т. д.).
- Что можно делать с мячом? (катать, кидать) Дети показывают действия.
- Что можно делать с куклой? (качать, кормить, гулять) Дети показывают действия.
- А с барабаном? (стучать)
- Можно играть со всеми этими предметами? (Да)
- Все предметы, с которыми вы играете – называются игрушки.
( повторяют: хором, индивидуально)
2. Отгадывание загадок:
- У нее есть голова, руки, ноги, туловище, ее можно кормить, качать, петь колыбельную для неё : А-а; А-а;.
Как ты догадался?
- У нее есть кабина, кузов, колеса. Она едет, сигналит: би-би.
- Он круглый, красный, катится. (мяч)
III.Физкультминутка.
Игра с мячом «Кому дать?»
Мой веселый, звонкий мяч.
(Ритмично бить кулачком об кулачок)
Ты куда помчался вскачь?
(Погрозить указ. пальчиком)
Красный, желтый, голубой,
(Сжимаем, разжимаем кулачки)
Не угнаться за тобой.
(Развести ручки в стороны)
Мы в кружок все дружно встали,
Круглый мячик увидали;
Кому дать, кому дать,
Кому мячик передать?
(Дети называют имя (Дане, Ане и т. д.)
IV. Продолжение работы по теме:
1. Игра «Найди все круглое».
Картинки: апельсин, луна, солнце, яблоко, пила, волк, ложка.
Найти круглые предметы, как мяч.
Проговорить: круглый апельсин….
2. Игра «Где мяч?»
- На столе
- На полу
- На стуле
- На подносе
V. Итог.
- Ребята, чтобы игрушки сохранились, нужно их убирать на место. Давайте их расставим на полочки.
- Саша, поставь пирамидку на полку.
- Лиза, посади куклу на стул.