Елена Смирнова
Конспект занятия в группе с ОВЗ по теме «Грибы съедобные и несъедобные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе с ОВЗ по теме «Грибы съедобные и несъедобные»
Цель: Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
• закрепить представления детей о лесе; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Грибы»;
Публикация «Конспект занятия в группе с ОВЗ по теме „Грибы съедобные и несъедобные“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
• познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением, обобщающим словом «Грибы».
• расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае.
• учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам.
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
1. Психологический настрой
В начале занятия дети с воспитателем встают в круг.
Педагог: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
2. Основная часть
- Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в необычное лесное путешествие. Со мной отправится тот, кто назовёт мне, какой урожай человек может собрать в лесу летом и осенью – грибы и ягоды. (ответы детей)
- Какие грибы и ягоды вы можете назвать? (ответы детей)
- Посмотрите, нам с вами пришло письмо. В нем луковичек прислал загадки, давайте попробуем их отгадать, вспомнить знакомые и познакомиться с новыми названиями грибов. (дети отгадывают загадки лесовичка и выполняют классификацию «съедобные и несъедобные»)
- Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лечатся лоси. Они нужны лесу.
- Вы обратили внимание, что каждый гриб растет в определенном месте: под березой, под осиной, под елями… (демонстрация и рассматривание картинок)
- А как вы собираете грибы в лесу? (ответы детей). Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте.
- А что делать, если гриб оказался червивый? (ответы детей)
- Надо разломать шляпку и разбросать в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов (педагог уточняет)
-Есть очень важное правило: брать можно только знакомые и съедобные грибы.
- А сейчас немного отдохнем и пальчиковую гимнастику проведем:
Топ – топ – пять шагов (дети «шагают» пальчиками по ковру).
В туесочке пять грибов. (показ растопыренных пальчиков).
Мухомор красный - Гриб опасный (на каждое двустишие дети должны разгибать по одному пальчику, начиная с большого пальца).
А второй лисичка, Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый. Ешь его смело!
- Еще в лесу растут ягоды. Лес одаривает нас как полезными, так и небезопасными плодами. Познакомимся и мы с ними.
Д/и «Собери картинку»
Педагог: Дети давайте представим, что мы с вами отправились в лес!
П/и «А в лесу растет черника»
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания).
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте).
Педагог: Ягоды - очень полезный продукт богатый витаминами и полезными веществами. А некоторые из них мы используем в качестве лекарства. Например ягоды клубники, земляники, малины богаты витамином С, очень важного для профилактики простудных заболеваний. Они укрепляют иммунитет и борются с вредными микробами. Ягоды черники очень благотворно влияют на наше зрение. Брусника и клюква – отличные помощники для снятия жара.
3. Рефлексия
Педагог: Дети, как вы считаете, важно ли то, что вы сегодня узнали? (Ответы детей.)
- Дети, а что именно вам понравилось или запомнилось? (Ответы детей)
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Пришло время возвращаться в детский сад!
К занятию прилагается демонстрационная презентация