Гуменникова Татьяна
Конспект занятия в группе раннего возраста «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста
Цель:
• продолжать развивать у детей мелкую моторику рук;
• закреплять название 4 основных цветов;
• расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми, учить выполнять игровые действия соответственно тексту;
• учить детей проводить прямые линии от ориентира с помощью пластилина;
• развивать мышление, память;
• создавать положительный эмоциональный настрой у детей.
Ход:
В: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло!
Давайте с ними поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Весёлые пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
В: Дети, посмотрите,что это я нашла? (ключик)
Какой он красивый! Наверно это непростой ключик, а волшебный.
Раз мы нашли ключик, значит где-то рядом есть замочек. Давайте поищем его!
(идут по группе, ищут)
Вот и нашли! (сундук на котором висит замок)
Пальчиковая игра : «Тут висит большой замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек повертели,
Мы замочком постучали,
Мы замочек потянули.
И открыли!»
В: Открывает замочек. Что это? (достаёт из сундучка цветные карандаши)
Д: Карандаши.
В: Сколько карандашей?
Д: Много!
В: Возьмите все по одному карандашику (дети берут карандаши).
Вика, какого цвета у тебя карандаш? (ответ ребёнка)
(далее опрос всех детей, если кто затрудняется ответить, попросить найти по слову воспитателя или по образцу)
В: Молодцы, дети! А карандашики хотят с вами поиграть:
Игры с карандашами
«Карандаш в руках катаем,
И ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем,
Никогда не замерзаем». (карандаш катают между ладоней)
В: Какие у вас ловкие ладошки! Но и наши пальчики хотят поиграть :
Игра с карандашами
«Пальчики не отдыхают,
Карандаш перебирают,
Как на дудочке играют». (учить детей перехватывать карандаш большим и указательным пальцами, не помогая себе другой рукой; далее большим и средним и т. д.)
В: Молодцы! На дудке поиграли и по дорожке зашагали (муз. М. Раухвергера «Гуляем и пляшем»)
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И кружимся потом!» (2-3 раза)
В: Ой ребятки, а кто это так жалобно поёт?
(на веточке сидит птичка)
Что случилось птичка-синичка?
Птичка: Мои птенчики хотят кушать, а я не могу найти для них жучков. Помогите мне, пожалуйста!
В: Дети поможем птичке?
Д:Ищут в гречке жучков. (на столах контейнера с гречкой по количеству детей, в которых спрятаны маленькие игрушки-жучки; звучит фоном музыка «Весёлые ладошки» обр. Н. Соколовой)
Складывают их на тарелочку.
В: Какие вы молодцы, как много нашли жучков птичке! Теперь она обязательно накормит своих птенцов. (птичка благодарит детей)
В: Ребята, а давайте мы ещё и колодец построим, чтобы птичка пила чистую водичку,
Д: Строят из цветных карандашей колодец, (один на всех)
(на каждого ребёнка коробка с карандашами)
Птичка: Большое спасибо! Чик-чирик!
В: Как весело запела птичка, Солнышко стало светить ярче и на улице стало теплее. Какое сейчас время года?
Д: Весна!
Пальчиковая игра «Солнышко»
«Солнце вышло из-за тучки (кулачки разжимаются)
Побежал по небу лучик! (пальчики растопырены,шевелятся)
Лучик детям на нос сел, (указательным пальчиком дотронуться до носа)
А потом и улетел!» (спрятать руки за спину)
В: Ребята,а вы хотите, чтобы солнышко осталось с нами? Давайте его нарисуем.
Сейчас я вас превращу в художников, закройте глазки.
«Раз, два, три, четыре, пять
Начинает музыка играть, - «Бег» муз. Т. Ломовой
И ребяток раз, два, три
В художников преврати!»
В: Берите стульчики и присаживайтесь за столы. А рисовать мы сегодня будем пластилином. (дети садятся за столы)
В: Какого цвета солнышко?
Д: Жёлтое.
В: Правильно! И пластилин у нас тоже. (жёлтый).Мы будем от большого куска пластилина отрывать небольшие кусочки и разглаживать их в форме полосочки (лучика) от жёлтого круга. (показ образца рисования)
Д: Выполняют работу (воспитатель индивидуально помогает тем, кто затрудняется)
В: Молодцы дети! Какие красивые получились у вас солнышки! А наши пальчики устали и хотят поиграть.
Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми-
Братцев ты не разбуди.
Встали пальчики- ура!
Нам опять играть пора!
В: Вы сегодня молодцы?
Д: Молодцы!
В: Вместе весело играли? Птичке-синичке помогали? Солнышко рисовали?
Д: Да, играли, рисовали, помогали.
В: И за это вам друзья по медальке выдам я!
(сладкое угощение)