Инна Егорова
Конспект занятия в группе раннего возраста «В горнице у кота Васьки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в группе раннего возраста на тему : «В горнице у кота Васьки».
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному фольклору.
Задачи образовательных областей:
Чтение художественной литературы:
- Знакомить детей с фольклором при помощи игр, потешек;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Развивать положительные эмоции у детей через фольклор.
Коммуникация:
- Развивать активную речь, пополнять словарный запас новыми словами: «горница», «самовар», «половики».
Безопасность:
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Художественное творчество:
- Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок;
- Создавать простейшие формы (цилиндр) и видоизменять их – преобразовывать в иные формы (цилиндр замыкать в кольцо, создавая при этом выразительные образы (калачи, крендельки).
Ход занятия.
Педагог: - Ребята, нас с вами сегодня пригласили в гости, пойдём? Дети входят в горницу.
П. - Куда это мы пришли? (ответы детей)
- Мы пришли в горницу.
- Посмотрите, что вы видите в горнице? Дети и педагог: Печка, стол со скатертью и самоваром, лавки, половики, коврики…
П. – Кто же здесь живёт?
Я вам подскажу, загадку загадаю: Маленький, усатенький, мягкие лапки, а в лапках царапки.
Д. - Это котик.
П. - Посмотрите, кот Васька на печке лежит, греется. Давайте его погладим и похвалим.
Вот какая шубка мягкая, гладкая.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, Зубки белые.
Проводится игра «Назови ласково».
Педагог называет слово, а дети - это же слово, но ласково: кот - котик, шуба - шубка, усы - усики.
П. – А петь котик как умеет? (Мяу – мур)
КОТ – Здравствуйте, ребята!
П. и Д. – Здравствуй котик!
КОТ – Мне очень понравилось, как вы меня похвалили ласково. Садитесь гости на лавку, я вас сейчас угощать буду.
П. – Спасибо тебе, кот Васька «Умей в гости звать, умей и угощать»
КОТ – Ой, ребята, я же не приготовил угощение для вас. Я замесил тесто, а пока оно поднималось, я прилёг на печку погреться, да и уснул. Что же делать?
П. – Не горюй, котик, мы с ребятами тебе поможем угощение постряпать, правда? Что можно испечь из теста?
Д. – Пироги, бублики, баранки, крендельки, булки…
Дети лепят угощение из соленого теста по замыслу и украшают лепные изделия. Затем выкладывают изделия на противень и ставят в печь.
П. – Пока наше угощение в печи печётся, мы поиграем с котиком. За кем котик любит гоняться, с кем играет в догонялки?
Д. – С мышками.
П. – Вы будете мышками, а котик вас будет ловить. Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».
КОТ – Спасибо, ребята, мне так понравилось с вами играть!
П. – Нам тоже понравилось с тобой играть, кот Васька. А еще ребята знают про тебя потешки и стихотворения.
КОТ – Ой, расскажите ребята, я так хочу послушать, что вы знаете про меня. Дети читают потешки, пальчиковую игру. Затем садятся
. Примечание: пока дети читают стихи котику, педагог меняет в печи крендельки из солёного теста на настоящие. Сюрпризный момент
П. –
Вокруг я печки хожу, да похаживаю.
Я на печку гляжу, да поглядываю.
Отворяла я заслон, отворяла у печи
Доставала крендельки, бублики и калачи.
Вот поднялись калачи, крендельки медовые Зарумянились они из муки, из новой.
Педагог достает из печки настоящее угощение, показывает детям: «Не красна изба углами, а красна калачами». Педагог предлагает детям рассказать потешку «Ой качи, качи, качи…»
Кот приглашает гостей к столу:
- Угощайтесь, детушки, угощайтесь, Наедайтесь, милые, наедайтесь. Дети пьют чай из самовара (заранее приготовленный теплый чай с угощением)