Елизавета Козловская
Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе «Скоро ягоды созреют. Смородина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скоро ягоды созреют»
Цели:
Уточнить представление о растениях участка детского сада.
Учить рисовать ветки черной или красной смородины, изображать ягоды.
Закреплять навыки рисования разными изобразительными материалами: гуашь, восковые мелки.
Развивать самостоятельность и творчество.
Оборудование: иллюстрации кустов смородины, крыжовника с ягодами, рисунок куста (ветки, гуашь, восковые мелки, кисти, тычки, баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Какое сейчас время года? Почему вы так решили?
Дети: весна (снег тает, с крыш капают сосульки, бегут ручьи, появляются проталинки, день становится длиннее, а ночь короче, солнце греет сильнее, люди сменили одежду)
Воспитатель: Правильно сейчас время года весна. Но совсем скоро наступит лето. Время, когда будет много зелени, цветов и на некоторых кустах созреют ягоды.
Посмотрите (показ картинки)
Куст растет, как ежик, колкий.
Ягод множество на нем.
Не страшны твои иголки!
Мы крыжовник соберем.
Воспитатель: Посмотрите, это веточка c какого куста?
Дети: Это веточка крыжовника
Воспитатель: Крыжовник очень колючий. На его кустах растут шипы, которые защищают ягоды от тех, кто их хочет съесть, потому что внутри ягод находятся семена, с помощью которых крыжовник размножается.
Красная смородина дрожала на ветру.
Ягоды умылись росою поутру.
Как они прозрачны, как они нежны;
Радостью наполнены, солнцем зажжены.
Придумайте, как можно больше слов, с помощью которых можно рассказать, какая это смородина.
Дети: Смородина круглая, красная, спелая, сочная, сладкая, нежная, прозрачная.
Воспитатель:
Много ягод я попробовал
И открою вам секрет:
Черной ягоды смородины
Ничего вкуснее нет.
Перетру её я с сахаром,
В банки я налью компот,-
Буду кушать эту ягоду
С аппетитом круглый год
Что можно приготовить из черной смородины?
Дети: смородиновое варенье, смородиновый компот, смородиновое повидло, смородиновую начинку для пирогов.
Воспитатель: Еще есть кусты белой смородины, тоже очень вкусной и полезной.
Ягоды очень любят дикие животные и птицы. Вот и сегодня они пришли к нам в гости.
Показ воспитателя
Воспитатель: Кому захотелось угостить гостей, нарисовать ягоды смородины? Ну что ж, тогда пошли за мной.
Физминутка
:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагаю наши ножки раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам
В ямку бух.
(Устали наши ножки, устали наши ножки
Вот наш дом, здесь мы живем)
Пришли. Какой материал нам понадобится для работы?
Дети: гуашь, баночка с водичкой, кисть, салфетка
Воспитатель: Посмотрите, как легко нарисовать куст смородины. Сначала я выберу, какой куст я буду рисовать: красной или черной смородины.
Начну рисовать с веток куста, для этого мне понадобится коричневая гуашь. Набираю краску и рисую веточки куста сверху вниз, кисть чуть наклонена. Помню, что куст растет пучком из земли, и в отличие от дерева у него нет ствола. Куст рисую большой, красивый на весь лист бумаги.
Промываю и высушиваю салфеткой кисть.
Для изображения листьев мне понадобится зеленая гуашь. Листьев у меня на кустике много, рисовать их буду примакиванием кисти. Не забываю о том, что нужно оставить место для ягод.
Опять промываю и высушиваю салфеткой кисть.
Набираю красный цвет гуаши. Ягоды у меня маленькие, круглые, поэтому я буду рисовать их тычком, сверху вниз.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
Самостоятельное рисование детей с помощью воспитателя.
Рефлексия
- выставка работ, анализ работ
Воспитатель: Какие ягоды рисовали? Для кого рисовали? Каким способом рисовали ветки смородины, листья, ягоды? Кто доволен тем, что у него получилось?