середа светлана
НОД по аппликации из геометрических фигур по сказке «У солнышка в гостях» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид НОД: Аппликация.
Тип НОД: комбинированное.
Тема НОД: итоговая деятельность по формированию знаний,умений и навыков в изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста второе полугодие 2020 – 2021 учебного года.
Цель: уточнить представление о самолетах. Упражнять в умении составлять аппликационную композицию на листе бумаги, сризать углы, аккуратно их приклеивать.
Задачи:
1)Воспитательная :воспитывать интерес к аппликации,аккуратность,правильно используя предназначенный материал.
2)Развивающая:
-развивать координацию,творчество, цветовое восприятие и аккуратность;
-развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук,координацию движений в процессе игровой и художественной деятельности;
-развить умение ориентироваться на плоскости листа.
3)Образовательная:
-учить детей правильно состовлять изображения из деталей,аккуратно наклеивать.
-учить детей плавно срезать углы у прямоугольника;
-совершенствовать навыки ребенка в аппликации.
Методы воспитания и обучения:объяснительно-иллюстративный ; беседа, эмоциональное стимулирование, игровые ситуации, развитие познавательного интереса, ситуация успеха;
Принципы воспитания и обучения:
1. Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип прочности знаний; принцип сознательности и активности; принцип систематичности и последовательности;принцип индивидуализации.
2. Развивающего обучения:принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития;интеграции (реализация в игровой, речевой, коммуникативной,познавательной деятельности).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
-определить свойства предметов,уметь поддерживать беседу; владеть навыками самообслуживания.
-в процессе восприятия предметов и явлений окружающего мир искусства различает формы,размеры,цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать образ,отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму,соотносить воспринимаемое с собственным опытом.
-в процессе собственной деятельности (аппликации,стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирать при небольшой помощи взрослого и правильно использовать материалы и инструменты.
Список литературе:
Т. С. Комарова"Занятия по изобразительной деятельности"
Демонстрационный материал:иллюстрация «Самолета»
Раздаточный материал: Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев,ножницы,клей,кисть для клея,салфетка,лист бумаги. .
Связь НОД с другими образовательными областями: здоровье, коммуникация,социализация.
План:
1. Организационный момент
2. Мотивационно целевой
3. Закрепление знаний
4. Подведение итогов занятия
Ход занятия.
Этапы занятия
Задачи
Методы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемый результат
Организационный момент.
Задачи: мотивировать де-тей к предстоящей деятельности, занятию
Формирование готовности к восприятию
-Ребята, помните, мы с вами читали сказку «У солнышка в гостях»?
- Назовите мне, пожалуйста, героев этой сказки, которых вы запомнили.
Дети сидят за столами
Ответы детей.
- Цыплёнок, зайчик, ёжик и т. д.
Быстрое включение всех детей, готовность к образовательной деятельности.
Мотивационно - целевой.
Задачи:
Привлечь внимание детей к выполнению заданий.
Объяснительно –иллюстративный; частично-поисковый; беседа.
Развитие познавательного интереса
-Давайте сделаем картинки-аппликации о том, как цыплёнок разбудил солнышко.
-Посмотрите, какую аппликацию сделала я
Воспитатель показывает свою картинку.
Дети сидят на ковре перед ними мольберт с аппликацией где изображены цыплёнок и солнышко.
Проявление мотивации (внешней, внутренней). Принятие детьми цели предстоящей деятельности.
Закрепление знаний
Задачи:
Закрепить знания о величине, форме – круг, квадрат,
цвете.
Формировать представление об использовании в аппликации элементов рисования.
Напоминание, указания
-Ребята, что и кого вы видите у меня на картине?
-Из каких геометрических фигур состоит солнышко? А из каких геометрических фигу состоит цыплёнок? Какого детали цвета?
-Ребята у вас на столе лежат квадраты разных размеров.
-Из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко? А цыплёнка?
-Правильно
-А кто мне напомнит, какиз квадрата получить круг?
-Правильно
-Сначала вырезаем самый большой круг для солнца и приклеить его в верхнею часть листа, а затем уже вырезаем и приклеиваем цыплёнка.
- Мы видим солнышко и цыплёнка.
- Солнышко состоит из круга? Цыплёнок состоит из двух кругов. Жёлтого цвета.
Дети отвечают что из большого нужно вырезать солнце, из средних по величине – туловище,из маленьких – голову.
- У квадрата нужно срезать углы способом «закругления».
Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета. При косвенной помощи взрослого может отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму, соотносить воспринимаемое с собственным опытом.
Динамическая пауза
Физкультминутка
Задачи: снятие мышечного напряжения
Объяснение,показ.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше. (Поднять руки в верх,потянуться)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши)
Дети повторяют за воспитателем.
Дети расслаблены, отдохнули.
Готовы к дальнейшей деятельности
Закрепление знаний
Задачи: воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал; развивать творческие способности, мелкую моторику.
Создание ситуации успеха; самостоятельная творческая деятельность; создание проблемной ситуации; творческое задание
-Ребята, садитесь за столы, не забываем что у нас спина прямая, ноги вместе.
-Приступаем к работе.
-А я вам напоминаю лезвий направлены от себя, вперёд. Ножницы нельзя подносить к лицу.
- Не забываем при наклеивании пользоваться салфеткой.
-Обратите внимание что у вас на столе лежат мелки ими вы можете дорисовать цыплёнку клювик, глазки, крылышко, хвостик, для солнышка – лучики.
Дети работают самостоятельно, следуя указанием воспитателя
В процессе собственной работы стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует мате риалы и инструменты.
Подведение итогов
Задачи:
Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Анализ продуктов детской деятельности, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
- Ребята, давайте пройдём и посмотрим какие замечательные картинки у вас получились.
- Молодцы, славно постарались.
- А кто мне напомнит, к какой сказке мы создавали картинки – аппликации?
- Ребята, а вам понравилось создавать картинки к сказке?
- Ребята, я вам предлагаю на следующем занятие прочесть рассказ «Путешествие капельки воды» Вы сделаете картинки – иллюстрации, и мы вместе с вами оформим свою книжку в картинках о приключениях капельки.
- Вы согласны?
Дети любуются своими работами и работами товарищей.
- Сказке «В гостях у солнышка».
Ответы детей.
Ответы детей.
Выделение позитивных моментов в овладении детьми знаниями и способами деятельности. Проявление детьми положительных эмоций