Приложение МААМ

НОД по аппликации из геометрических фигур по сказке «У солнышка в гостях» для детей среднего возраста

середа светлана
НОД по аппликации из геометрических фигур по сказке «У солнышка в гостях» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид НОД: Аппликация.

Тип НОД: комбинированное.

Тема НОД: итоговая деятельность по формированию знаний,умений и навыков в изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста второе полугодие 2020 – 2021 учебного года.

Цель: уточнить представление о самолетах. Упражнять в умении составлять аппликационную композицию на листе бумаги, сризать углы, аккуратно их приклеивать.

Задачи:

1)Воспитательная :воспитывать интерес к аппликации,аккуратность,правильно используя предназначенный материал.

2)Развивающая:

-развивать координацию,творчество, цветовое восприятие и аккуратность;

-развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук,координацию движений в процессе игровой и художественной деятельности;

-развить умение ориентироваться на плоскости листа.

3)Образовательная:

-учить детей правильно состовлять изображения из деталей,аккуратно наклеивать.

-учить детей плавно срезать углы у прямоугольника;

-совершенствовать навыки ребенка в аппликации.

Методы воспитания и обучения:объяснительно-иллюстративный ; беседа, эмоциональное стимулирование, игровые ситуации, развитие познавательного интереса, ситуация успеха;

Принципы воспитания и обучения:

1. Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип прочности знаний; принцип сознательности и активности; принцип систематичности и последовательности;принцип индивидуализации.

2. Развивающего обучения:принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития;интеграции (реализация в игровой, речевой, коммуникативной,познавательной деятельности).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

-определить свойства предметов,уметь поддерживать беседу; владеть навыками самообслуживания.

-в процессе восприятия предметов и явлений окружающего мир искусства различает формы,размеры,цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать образ,отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму,соотносить воспринимаемое с собственным опытом.

-в процессе собственной деятельности (аппликации,стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирать при небольшой помощи взрослого и правильно использовать материалы и инструменты.

Список литературе:

Т. С. Комарова"Занятия по изобразительной деятельности"

Демонстрационный материал:иллюстрация «Самолета»

Раздаточный материал: Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев,ножницы,клей,кисть для клея,салфетка,лист бумаги. .

Связь НОД с другими образовательными областями: здоровье, коммуникация,социализация.

План:

1. Организационный момент

2. Мотивационно целевой

3. Закрепление знаний

4. Подведение итогов занятия

Ход занятия.

Этапы занятия

Задачи

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент.

Задачи: мотивировать де-тей к предстоящей деятельности, занятию

Формирование готовности к восприятию

-Ребята, помните, мы с вами читали сказку «У солнышка в гостях»?

- Назовите мне, пожалуйста, героев этой сказки, которых вы запомнили.

Дети сидят за столами

Ответы детей.

- Цыплёнок, зайчик, ёжик и т. д.

Быстрое включение всех детей, готовность к образовательной деятельности.

Мотивационно - целевой.

Задачи:

Привлечь внимание детей к выполнению заданий.

Объяснительно –иллюстративный; частично-поисковый; беседа.

Развитие познавательного интереса

-Давайте сделаем картинки-аппликации о том, как цыплёнок разбудил солнышко.

-Посмотрите, какую аппликацию сделала я

Воспитатель показывает свою картинку.

Дети сидят на ковре перед ними мольберт с аппликацией где изображены цыплёнок и солнышко.

Проявление мотивации (внешней, внутренней). Принятие детьми цели предстоящей деятельности.

Закрепление знаний

Задачи:

Закрепить знания о величине, форме – круг, квадрат,

цвете.

Формировать представление об использовании в аппликации элементов рисования.

Напоминание, указания

-Ребята, что и кого вы видите у меня на картине?

-Из каких геометрических фигур состоит солнышко? А из каких геометрических фигу состоит цыплёнок? Какого детали цвета?

-Ребята у вас на столе лежат квадраты разных размеров.

-Из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко? А цыплёнка?

-Правильно

-А кто мне напомнит, какиз квадрата получить круг?

-Правильно

-Сначала вырезаем самый большой круг для солнца и приклеить его в верхнею часть листа, а затем уже вырезаем и приклеиваем цыплёнка.

- Мы видим солнышко и цыплёнка.

- Солнышко состоит из круга? Цыплёнок состоит из двух кругов. Жёлтого цвета.

Дети отвечают что из большого нужно вырезать солнце, из средних по величине – туловище,из маленьких – голову.

- У квадрата нужно срезать углы способом «закругления».

Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета. При косвенной помощи взрослого может отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму, соотносить воспринимаемое с собственным опытом.

Динамическая пауза

Физкультминутка

Задачи: снятие мышечного напряжения

Объяснение,показ.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше. (Поднять руки в верх,потянуться)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши)

Дети повторяют за воспитателем.

Дети расслаблены, отдохнули.

Готовы к дальнейшей деятельности

Закрепление знаний

Задачи: воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал; развивать творческие способности, мелкую моторику.

Создание ситуации успеха; самостоятельная творческая деятельность; создание проблемной ситуации; творческое задание

-Ребята, садитесь за столы, не забываем что у нас спина прямая, ноги вместе.

-Приступаем к работе.

-А я вам напоминаю лезвий направлены от себя, вперёд. Ножницы нельзя подносить к лицу.

- Не забываем при наклеивании пользоваться салфеткой.

-Обратите внимание что у вас на столе лежат мелки ими вы можете дорисовать цыплёнку клювик, глазки, крылышко, хвостик, для солнышка – лучики.

Дети работают самостоятельно, следуя указанием воспитателя

В процессе собственной работы стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует мате риалы и инструменты.

Подведение итогов

Задачи:

Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Анализ продуктов детской деятельности, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

- Ребята, давайте пройдём и посмотрим какие замечательные картинки у вас получились.

- Молодцы, славно постарались.

- А кто мне напомнит, к какой сказке мы создавали картинки – аппликации?

- Ребята, а вам понравилось создавать картинки к сказке?

- Ребята, я вам предлагаю на следующем занятие прочесть рассказ «Путешествие капельки воды» Вы сделаете картинки – иллюстрации, и мы вместе с вами оформим свою книжку в картинках о приключениях капельки.

- Вы согласны?

Дети любуются своими работами и работами товарищей.

- Сказке «В гостях у солнышка».

Ответы детей.

Ответы детей.

Выделение позитивных моментов в овладении детьми знаниями и способами деятельности. Проявление детьми положительных эмоций

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации из бумажных геометрических фигур «Лисичка-сестричка» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из бумажных геометрических фигур «Лисичка-сестричка» для детей дошкольного возраста Аппликация из геометрических фигур помогает ребёнку создать изображение с помощью наклеивания на бумагу деталей круглой, квадратной, треугольной.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Платочек для щеночка» в группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Платочек для щеночка» в группе раннего возраста Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур " Платочек для щеночка" в группе раннего возраста. Организационная - образовательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД по аппликации из геометрических фигур по сказке «У солнышка в гостях» для детей среднего возраста
Опубликовано: 30 января 2025 в 13:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по аппликации из геометрических фигур по сказке «У солнышка в гостях» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем середа светлана (УИ 2722763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД