Татьяна Пряхина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать
Цель: Познакомить детей с комнатными растениями – бегония, герань и фикус,
условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных
растений. Развивать мышление, память, внимание.
Оборудование: комнатные растения – фикус, бегония, герань; предметные картинки с изображением комнатных растений.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Вос-ль: Дети, мы сегодня познакомимся с комнатными растениями.
Людям так нравятся цветы, вот они и придумали выращивать
растения в комнате и зимой, и летом – и стали они называться
комнатными растениями.
Вос-ль: Рассматривание растений. (У воспитателя на столе в горшках растения). Это бегония вечноцветущая. Один из самых неприхотливых видов. Бегония снижает содержание микробов в воздухе. Нейтрализует пыль. Её можно выращивать, как на подоконнике, так и в саду.
Это фикус. На что похож фикус? Фикус похож на маленькое дерево. У него большой ствол. У фикуса маленькие, гладкие листья. Они зеленые с белой полосой по краям. В чем растет фикус? (Фикус растет в горшке). Для того чтобы цветок рос, его сажают в горшок, в который насыпают землю. Любое растение в горшке нужно поливать водой, она дает растению силы. Из его сока получают каучук (резину, а из древесины изготавливают мебель и даже мосты.
Посмотрите, а в этом горшке герань (показывает).
У герани есть стебель, листья. (Дети повторяют)
Какого цвета листья? (Ответы детей).
У герани какие листья? (Ответы детей)
Правильно, у герани листика маленькие.
Ребятки, если потрогать листики герани, они мягкие (Дети аккуратно трогают листики)
Листики герани, если потереть пахнут.
Герань считают сильным средством от насекомых. Её можно выращивать на подоконнике, на балконе и даже в саду.
Ребята, комнатные растения – они живые : растут, любят солнечный
свет, воду. За растениями необходимо ухаживать: поливать, убирать
пыль с листьев, рыхлить землю. (Воспитатель показывает как
вытирать пыль с листьев, как поливать из леечки, дети
повторяют).
Физминутка «Комнатные растения»
(выполнение имитационных движений в соответствии с текстом)
Мы цветочки поливаем,
Землю палочкой взрыхляем.
Вот росточек появился,
Потихоньку распустился.
Пусть цветочки подрастают,
Пусть на радость расцветают,
А мы тряпочки возьмем,
Все подставочки протрем.
К солнцу тянутся листочки,
Будут чистыми горшочки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Ход игры. Воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время один педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало?». Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметов.
Рефлексия.
Как называется ваш цветок? (Это бегония).
Как называется ваш цветок? (Это герань).
Как называется ваш цветок? (Это фикус).
Как называют цветы, растения, которые растут в комнате? (Комнатные растения, цветы).