Галина Кайдалова
Конспект занятия в группе раннего возраста «Игровая деятельность с подключением обучающих приемов «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста «Птичий двор»
Цель: побуждать детей к совместной игре; проявлять интерес к игре; воспитывать доброжелательное отношение во время игры друг к другу.
Играют дети во всех центрах. Игровая деятельность с подключением обучающих приемов по развитию речи, сенсорике, лепке, рисованию, конструированию.
Работа с детьми:
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Игровая деятельность с подключением обучающих приемов „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Конструирование «Пруд». Цель: учить строить пруд, класть кирпичики на узкую, длинную сторону.
Лепка «Зернышки для птиц». Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них маленькие шарики; повторять простые и сюжетные фразы.
Дидактическая игра «Подбери перышко». Цель: учить различать и называть четыре основных цвета; повторять простые и сложные фразы.
Рисование «Дождик». Цель: учить рисовать красками, используя кисть; уточнить и закрепить знание цветов.
Воспитатель: здравствуйте, детки! Утро наступило! Все проснулись? (Да). Давайте потянемся, позеваем. Проснулись, улыбнулись мне и друг другу. А хотите поиграть? Я буду хозяюшкой, а вы моими помощниками. Надену фартук. Что это? (Фартук). Надену косыночку. Что это (Косынка). И детки, мои помощники, наденут фартуки, косыночки. Вот какие у меня помощники!
Игра в кукольном уголке.
Воспитатель: встану рано поутру, все я в доме приберу. Детки, помогайте! (Воспитатель дает тарелочку ребенку, второго привлекает собирать разбросанные игрушки.). И воды принести я не позабуду. Налью чайник ( Обращается к ребенку: «Дима, принеси чайник». Наливает воду, говорит ребенку: «Поставь на печку чайник, вскипятить»). Как у нас стало чисто, красиво. Хорошие мы хозяюшки? Я и деток своих приберу (Воспитатель расчесывает, приглаживает, дети смотрятся в зеркало. Входе игры воспитатель задает вопросы - кого видишь в зеркале? А какой ты? И т. д.).
Воспитатель с детьми вышла на улицу и манит гусей домой: «Теги! Теги, теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!». А гусей нет, дети ищут. (Находят гусей и уток. Рассматривают части тела, сопоставляют с собой). А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, клюв раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти, хотим плавать! А где вы любите плавать? В пруду». Воспитатель обращается к детям: «Где же нам взять пруд? Надо построить пруд большой, в котором будут плавать утки и гуси. Посмотрите какого цвета пруд? (Синего, строим из синей бумаги). Пустите своих гусей и уток в пруд плавать. Вот как они плавают в большом пруду. Но нашей гусей и уточек может напугать хитрая лиса. Как нам огородить пруд, чтобы к птицам не подобралась хитрая лиса? (Построим забор из кирпичиков). Кирпичики нужно класть на узкую, длинную сторону. (Воспитатель индивидуально, в ходе работы, говорит с детьми – что ты строишь, как ты будешь строить свой пруд? Просит показать узкую сторону кирпичика и т. д.).
Воспитатель: «Детки, посмотрите, солнышко выглянуло. Какое оно теплое, ласковое; подставьте ладошки солнышку, погрейте их. Солнышко заглянуло на птичий двор и разбудило птиц – петушка. Петушок торопится, бежит, хочет зернышки клевать и кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Услыхала курочка, что ее зовет петушок и тоже прибежала зернышки клевать «Ко-ко-ко!». Цыплята маленькие, желтые кричат: «Пи-пи-пи и мы зернышки хотим». Петушок Кто? (Папа). Курочка кто? (Мама). Цыплятки кто (Детки). Воспитатель: «Ребята, а зернышек нет, чем кормить будем птиц? (Лепят зернышки, кладут в тарелку и угощают птиц.
Воспитатель: «Ой, ой, ой! (обращает внимание детей на петушка без хвоста. Говорит с петушком: «Ты, наверное, забияка, снова дрался? Что голову опустил? Стыдно! Детки у нас не дерутся. Жалко вам петушка? (Да! Дети гладят петушка). Как же нам помочь ему? Давайте ему подарим перышки: красные, желтые, зеленые, синие!» Дидактическая игра «Подбери перышко». «Петушок доволен – говорит воспитатель – и разрешил прочесть про него стихотворение.
«Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй!»
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки, на головке гребешок!
Вот какой он петушок!»
Воспитатель: «Молодцы, мои помощники! И загородку построили и накормили птиц. (Садится за стол). Гуси и утки покушали и стали плавать туда, сюда. (Кисточка – гусята, утята). Покажите рукой, как плавали гуси? А крылышки у них мягкие, пушистые (Прикасается кисточкой к рукам детей). И волны на речке вот такие идут. Как волны идут? Кувыркаются ребята в водичке, играют. Вдруг набежала тучка, полил дождик «Кап-кап-кап». Как полил дождик? Почему убежали гуси? А ваши утята хотят плавать? (Дети рисуют реку). А теперь нарисуйте дождик.
Испугались гусята и убежали домой. Дождик льет, пойдемте скорее, загоним петушка, курочку, гусей и уток домой, чтобы их дождик не замочил. «Кыш-кыш». (Дети повторяют).
Подвижная игра «Гуси».