Папки-передвижки

«Путешествие в страну Смешариков». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Мазаева Софья
«Путешествие в страну Смешариков». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Осень»

Программные задачи

1. Коррекционно-образовательные задачи:

-учить составлять описательный рассказ по картине, связанно и последовательно рассказывать об осени; активизировать словарный запас детей о характерных признаках осени;

-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

-продолжать учить согласованию количественных числительных с существительными;

- упражнять в практическом употреблении предлогов в речи (над, за, под. на, в, с, из, из-за, из-под);

-совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;

-упражнять в дифференциации звуков С-Ш в словах.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие;

- развивать мышление, память;

- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;

- продолжать учить самомассажу пальцев рук.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать эстетическое восприятия осеннего пейзажа;

-продолжать воспитывать умение взаимодействовать в группе, внимательно слушать друг друга.

Демонстрационный материал: картинка с ребусом, дидактическое пособие приметы осени, дидактическое пособие «Что где растет», корзины, набор букв, набор для звуко-буквенного анализа, дидактическое пособие «предлоги», предметные картинки, планшеты, мультипликационный видеоролик с героями сериала «Смешарики» на экране, шары с цифрами и буквами, волшебный сундук, мягкая игрушка Совунья.

Раздаточный материал: набор для звуко-буквенного анализа (по количеству детей, планшеты, массажные мячи Су-Джок, предметные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей - это улыбка. Давайте подарим, друг другу улыбки и поприветствуем улыбками наших гостей и поздороваемся

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, но чтобы там оказаться, нужно разгадать ребус.

Смех + шарики (картинка)

- Смешарики

- Правильно, мы попали в страну Смешариков и на нашем пути встретился сундук, но чтобы открыть его, нужно собрать 6 шаров и узнать код

Вы готовы?

Внимание на экран

1 Задание от Бараша

(Ребята я собрал осеннюю картину, но подул сильный ветер и все картинки разлетелись, помогите мне их собрать)

-Поможем Барашу собрать осеннюю картину?

- Подходим к столу берем картинки и называем признаки осени. Отвечаем полным предложением.

-Составляем рассказ об осени.

Внимание на экран

2 Задание от Копатыча

(Здравствуйте, ребята, я собрал урожай овощей и фруктов, помогите мне их посчитать.)

- Поможем Копатычу?

- Пройдем к огороду и поможем Копатычу собрать урожай и посчитаем сколько овощей и фруктов мы собрали.

- Я собрала 3 груши с дерева. Груши это фрукты.

- Вы были очень внимательны, за это вы получаете следующий шар.

3 Задание от Пина

(Ребята, мне очень нравится мое имя Пин, но я не знаю, как его записать с помощью звуковых сигналов, помогите мне)

- Поможем Пину записать его имя?

Присаживайтесь за столы. Вспомним, какие бывают звуки (гласные, согласные). Чем гласные звуки отличаются от согласных? Гласные звуки поются, не встречают преграду, обозначаются красным цветом. Согласные звуки не поются, встречают преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки бывают звонкими и глухими (звонкие голос вибрирует, глухие голос молчит, твердые и мягкие, твердые обозначаются, синим цветом, мягкие зеленым.

Ребята составим из букв слово ПИН и сделаем звуко-буквенный анализ слова. Приступайте к работе.

Ребёнок выполняет задание у доски

Проверяем: (спрашиваю каждого ребёнка)

- Дай характеристику звуку ПЬ, какой он?

- Дай характеристику звуку И

- Дай характеристику звуку Н

- Сколько слогов в слове ПИН?

- Сколько звуков в слове ПИН?

- На какой звук падает ударение?

Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете шар.

Внимание на экран

4 Задание от Ёжика

(Ребята, с вами хотят поиграть мои друзья-ёжики, они очень смешные и колючие)

Сядем на полянку и поиграем с ёжиками

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки

очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

А колючки тоже

на ежа похожи.

Молодцы, ребята

Получаем еще один шар

5 Задание от Нюши

(Ребята, мы с моими друзьями решили поиграть в прятки, но я никак не могу их найти, помогите мне)

Поможем Нюше?

Подойдем к полянке и расскажем, кто, где спрятался

Где спрятался Крош?

Где спрятался Ёжик?

Молодцы, ребята, получите шар.

6 Задание от Совуньи и Кроша (планшеты)

(Ребята, помогите нам разложить предметы по корзинкам. Слова где присутствует звук С отправьте ко мне в корзину к Совунье, а слова где звук Ш к Крошу.

Присаживаемся за столы

Что нарисовано?

Куда отправим сумку

К Совунье

Заключение

Молодцы ребята, справились с заданием и к нам прилетела Совунья передать вам последний шар. Берем все шары и расставляем цифры по порядку. А теперь прочитаем код от сундука.

И наш сундук открылся

Что это, ребята? (новая игра).

Здорово! Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в новую игру.

Вам понравилось наше путешествие?

Какое задание было для вас самым трудным?

Вы сегодня очень старались, были внимательными.

Попрощаемся со смешариками, Совуньей, поблагодарим ее и вернемся в наш сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Смешариков». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 21:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Смешариков». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Мазаева Софья (УИ 2777704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД