Марина Чекушкина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Почему говорят: «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему «Почему говорят : «Лес – наше богатство» (старший возраст)
Программное содержание:
1. Формировать представление о роли леса в жизни человека.
2. Уточнить знания о разновидностях лесов.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Почему говорят: „Лес — наше богатство“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Включить в активный словарь слова: березняк, дубрава, смешанный лес, еловые, сосновый.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал и оборудование: картины, иллюстрации с изображением леса, конверт на двоих детей с картинками, на которых изображены лесные птицы, звери. Иллюстрации с изображением людей разных специальностей: кораблестроителей, столяр, химик, электрик, связист, музыкант, врач.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных, птицах, (Н. Сладков, В. Бианки, М. Лучич. «Детям о природе»; П. Лесков «Любопытные рассказы о диких зверях» и др., наблюдения в природе, экскурсия в лес, беседы на природоведческие темы.
Ход занятия. Воспитатель: (Загадывает загадку о лесе).
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем.
Предполагаемые ответы детей. (Лес).
Воспитатель: Что такое лес? (Выслушать ответы детей). Конечно, лес - это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Леса бывают разные. (Предлагает посмотреть картины, иллюстрации). Много песен, стихов сложено про красавицу берёзку, а лес, где растут берёзы, называется, березняком. А как вы назовёте лес, где растут одни ели? (сосны, дубы).
Дети: Еловый, сосновый, дубрава.
Воспитатель: Лес, где растут разные деревья: сосны, берёзы, липы, рябины, клён, называют - смешанным. К нам в детский сад пришло письмо от лесника. Давайте посмотрим, что же в нём? Воспитатель достает картинки с изображением зверей и птиц и разных видов леса.
Проводится игра «Кто, где живёт»
Воспитатель задает вопросы:
1. Почему «клесту» будет легче жить в еловом лесу, чем в березняке?
2. Где построит себе гнездо сова: в дубраве или березняке? Почему?
3. Где труднее спрятаться зайцу от лисы в сосновом или смешанном лесу? Почему?
Предполагаемые ответы детей.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Читает детям загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой.
Почему говорят : «Лес - наше богатство?»
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы правы: грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения - всё из леса. Но не только это.
Есть у С. Маршака стихи, которые начинаются словами: «Что мы сажаем, сажая леса?»
Воспитатель выставляет картинки с изображением разных профессий. Кораблестроитель сказал бы, что мачты и реи. Столяр - стол, шкафы, полки для книг, двери и рамы. Химик сказал бы, что лаки, нитки, лекарства.
Подумайте и скажите, что ответили бы музыкант и врач.
Вот теперь, вы знаете, почему лес - наше богатство.
Берегите лес от пожаров, охраняйте птиц и зверей!