флюра уздинова
Конспект экскурсии в осенний лес «Удивительный мир природы» (старший дошкольный возраст).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в осенний лес "Удивительный мир природы" (старший дошкольный возраст).
Цель:
Усвоение представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
Публикация «Конспект экскурсии в осенний лес „Удивительный мир природы“ (старший дошкольный возраст),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, систематизировать и классифицировать;
3. Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
Материал:
- Пакеты для сбора мусора, перчатки.
- Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
- Папки для растений — 2.
- Корзиночки для шишек, листьев — 4.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся на экскурсию в Осенний лес.
Воспитатель: Скажите, какая сегодня погода? Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: На деревьях желтеют листья,отлет птиц в теплые края. становится холодно.
Воспитатель: Какие осенние месяца вы знаете?
Дети: Сентябрь,Октябрь,Ноябрь.
Воспитатель: 1. Какой первый месяц осени?
2. Какой он бывает?
Дети:. Частые дожди, листопад, дни становятся короче, солнце светит, но слабо греет.
Воспитатель: 1. А какой второй месяц осени?
2. Что происходит осенью в Октябре?
Дети:. Дождливый,пасмурный
Воспитатель: 1. А какой третий месяц осени?
2. Что происходит в Ноябре?
Дети: Первые заморозки.
Воспитатель: Ребята давайте с вами отправимся в осенний лес! Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.
Дети: - не шуметь,
- идти по тропинке,
- не рвать растения,
- не ломать ветки деревьев и кустарников,
- не разрушать гнезда и муравейники и т. д.
Воспитатель: Ребята, мы с вами ПРИШЛИ НА ЭКСКУРСИЮ В ОСЕННИЙ ЛЕС.
Посмотрите ребята, какие здесь красивые деревья Ребята, посмотрите, сколько берез в этом лесу. Подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая, а она в ответ подарит вам много энергии и сил.
Воспитатель: Молодцы ребята! А мы с вами продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: А вы знаете какие деревья растут в лесу?
Дети: Хвойные и лиственные. Хвойные - это ель, сосна. Лиственные – дуб, берёза, липа.
(дети встречают на пути елку)
Воспитатель: Смотрите ребята, на пути у нас встретилась елка. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом.
Воспитатель: А какие иголочки бывают у ёлки?
Дети: Зелёные, тонкие, колючие, душистые, длинные.
Воспитатель: - Ребята, давайте подышим чистым воздухом, ароматом берез, посмотрим вокруг и полюбуемся красотой осени.
Воспитатель:А теперь давайте поиграем!
Игра «Что мы видим вокруг?».
Нужно назвать одним словом, что дети видят вокруг себя (небо, солнце, деревья, кустарники, птиц, муравейник).
Говорить нужно быстро, не повторять слова, сказанные другими детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме?
Дети:
- Медведь готовится к спячке.
- Заяц меняет мех с серого, летнего - на белый, зимний и более теплый.
- Еж готовится к спячке.
- Белка делает запасы.
Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем. Что мы можем услышать вокруг? Дети слушают и говорят, что услышали. Много звуков мы слышим и особенно крик птиц, перелетные птицы собираются на юг. Давайте поиграем, и превратимся в птиц.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Воспитатель: - Ребята, давайте тоже подготовимся к зиме и запасем природный материал, который пригодится нам зимой для изготовления различных поделок. (Дети собирают опавшие листья различной окраски, красивые веточки.)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.