Приложение МААМ

Конспект занятия в группе для детей с ЗРР «В гости к Бабе-яге»

Лариса Фёдорова
Конспект занятия в группе для детей с ЗРР «В гости к Бабе-яге»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.

Задачи:закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, взаимосвязи целого и частей;развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности; воспитывать чувство сплочённости.

Публикация «Конспект занятия в группе для детей с ЗРР „В гости к Бабе-яге“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: сундучок, накрытый тканью, начало сказки на листе, нарисованная карта с цифрами и стрелками, напечатанные цифры, размещенные в зале, листы бумаги, простые карандаши, муьтимедиа,

Ход: дети входят в зал. На полу стоит сундучок, прикрытый тканью. Проводится игра «Да-нет».

- Вы хотите знать, что находится под танью? Вы будете задавать мне вопросы, но я могу отвечать тоько да или нет. Подсказка – это неживой предмет. Дети задают вопросы: это мяч, это кукла, это игрушка? Если дети долго не могут угадать, то дается подсказка о форме, цвете, материале. - Правильно, это сундучок.

После правильного ответа, воспитатель снимает ткань.

На волшебном сундучке (коробке, где спрятан сюрприз, в ряд расположены цветные палочки Кюизенера – числа. (Кодовый замок).

Подберите шифр в кодовом устройстве: подберите цифры, которые обозначает каждая палочка. Когда волшебный сундучок будет открыт, дети получают сюрприз.

А в сундучке что-то есть. Воспитатель начинает читать:

«Жила-былапринцесса в красивом замке. Вдруг небо покрылось тучами, подул сильный ветер, подхватил принцессу и унес ее к Бабе Яге, а замок превратил в руины».

- Но на этом сказка-то не может закончится. Нужна наша помощь. Что же нам нужно сделать? (ответы детей). Ребята, в сундуке еще что-то есть.

Это свиток, что это может быть? Рассматривают (ответы детей). Это похоже на карту. Но как же ей воспользоваться? Куда же пойти? На карте изображены стрелки, некоторые цифры выделены другим цветом. Предположения детей, что пойти нужно по выделенным цветом цифрам. Правильно, ребята, нужно найти такую же цифру в зале. Первое задание под цифрой 2.

1 задание. На столах лежит бумага и простые карандаши. На слайде на некоторое время появляется изображение геометрических фигур. Дети должны посмотреть, запомнить как расположены фигуры и воспроизвести их так же на листе бумаги. Слайд появляется, дети проверяют правильность выполненного задания. Называюткак расположены геометрические фигуры.

- Нам нужно двигаться дальше. Следующая цифра, которую нам необходимо найти – 4.

2 задание. «Игра с двумя обручами»

Материал: Два обруча (синий и красный, логические блоки Дьенеша.

Содержание: Воспитатель кладет на пол два обруча так, что образуются три отдельных области (пересечения). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры внутри синего – все круглые. А в области пересечения двух обручей поселяются фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые,

какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все фигуры – не красные и не круглые; синие; желтые; зеленые, треугольные, квадратные)

Следующая цифра к которой нам нужно придти – 6.

3 задание. Для выполнения этого задания нам нужно разделиться на пары. Дети берут фрагмент цифры и находят себе пару, затем ищут такую же цифру на столе возле тарелочки и выполняют каждая пара своё задание.

1 пара – составление узоров из геометрических фигур.

2 пара – соедини линиями похожие по форме геом. фигуры и рисунки.

3 пара – собери картинку из частей разрезанную на несколько полосок с цифрами.

(дети оценивают правильность выполнения)

Следующая цифра-8.

4задание. Монетки с волшебного дерева. На дереве висят кружочки с цифрами. Дети срывают по 1 монетке, называют «соседей числа».

Ну что ребята двигаемся дальше. А вот и избушка Бабы Яги, но впереди у нас опять препятствие. Чтобы нам добраться до избушки нужно выложить мост. Дети выкладывают мост из полосок на которых изображены цифры от 1 до 10.

- А вот и избушка Бабы Яги. Но вход завален камнями. (модули – на них цифры).

Нужно разобрать камни. Возьмите камень с числом, которое идет после 5, затем с числом перед числом 4, следующий между числом 7 и 9.

Выходит Баба Яга (логопед).

- Ох добрались вы до меня. Все мои задания выполнили. Ну это еще не все испытания, которые вам нужно пройти. Я вам кое- что еще приготовила. Засиделась я что-то, скучно мне. Поиграйте со мной.

Баба Яга проводит игру «Бабка Ежка» (артикуляционная гимнастика с музыкальным сопровождением на координацию движений)

Далее задания проводит Баба-Яга.

4 задание. Упражнение «Какой по счету» на слайде.

5 задание. Вопросы о геометрических фигурах на слайде.

6 задание. Упражнение «Посчитай снежинки» на слайде.

Баба-Яга: Выполнили вы все мои задания, ну что же забирайте принцессу, а я устала пойду отдохну.

Баба-Яга уходит, а на слайде появляется принцесса.

-Ну вот, ребята, и спасли мы с вами принцессу. Но ведь ее замок разрушен, как же теперь быть? Ответы детей.

Я думаю, ребята, она была бы очень рада, если бы мы построили для нее новый замок.

Предлагается схема замка и палочки Кюизенера. Дети рассматривают, выясняют, какие необходимо взять палочки, строят сказочное королевство.

Вот теперь у нашей принцессы новый красивый замок. И начнется для нее новая жизнь в новой сказке. Я предлагаю сочинить ее в группе, а на следующем занятии рассказать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла!» — конспект логоритмического занятия для детей 2–3 лет «Осень в гости к нам пришла!» (Дети заходят в зал и выстраиваются «на дорожку». Гостей встречает учитель-логопед в костюме Осени.) Воспитатель:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Конспект занятия в средней группе «Приглашаем в гости к нам» Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа №1002 дошкольное отделение №1 «Приобщение.

Целевая прогулка по наблюдению за лекарственными растениями «В гости к бабе Капе». ФотоотчетЦелевая прогулка по наблюдению за лекарственными растениями «В гости к бабе Капе». Фотоотчет Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях: особенности внешнего строения,.

Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду» в первой младшей группе Цель: 1. Учить слушать и пoнимать сoдержание потехи, дoговаривать слoва. 2. Учить находит лист по подобию. 3. Развивать мелкие движения.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку» Цель: закрепить с детьми лексическую тему «Дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: актуализировать,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду» Тема: В гости к коту Леопольду. Итоговое занятие по обучению грамоте. Цели: коррекционно-образовательные: - проверить знания детей о звуках,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии «В гости к Бабе-Яге» Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе на тему: «В гости Бабе Яге». Цель: Развитие эмоционального.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «В гости к Бабе-Яге» Цель: Развитие эмоционального интеллекта, межличностных отношений, взаимопонимания. Задачи:1. Формировать у детей уверенность в себе через.

«В гости к бабе и деду». Фольклорный праздник для детей 1 младшей группы«В гости к бабе и деду». Фольклорный праздник для детей 1 младшей группы Фольклорный праздник для детей 1 младшей группыЦель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования.

Автор публикации:
Конспект занятия в группе для детей с ЗРР «В гости к Бабе-яге»
Опубликовано: 13 января 2016 в 11:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе для детей с ЗРР «В гости к Бабе-яге»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Фёдорова (УИ 245166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД