Алевтина Свинко
«В гости к бабе и деду». Фольклорный праздник для детей 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклорный праздник для детей 1 младшей группы
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, загадок, пословиц, потешек, игр);
Задачи
• Развивать положительные эмоции и музыкально-творческие способности в совместной деятельности детей с взрослыми;
• Развивать эстетическое восприятие средством музыки;
Публикация «„В гости к бабе и деду“, Фольклорный праздник для детей 1 младшей группы» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
• Развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах;
• Воспитывать любовь и интерес к народной музыке через музыкальные игры, песни и танцы.
Предварительная работа
• Разучивание потешек, загадок, народных песен, игр;
• Работа над звукопроизношением и выразительностью речи;
• Знакомство с традициями русского народа
Действующие лица.
• Ведущая
• Бабушка
• Дедушка
Декорации и реквизит.
• Русская комната: самовар, стол, лавочка, скатерть, домотканые половики, миски, чугунок;
• Поляна: цветы, деревья, бревна, пеньки, вязанка дров, корзина с цветами;
• Сундучок с музыкальными инструментами-деревянные ложки;
• Русские народные костюмы
• Карусель с атласными лентами, петушки сладкие
Ход праздника.
В зале шторы закрыты, звучит р. н. м. дети с ведущей в русских народных костюмах заходят в зал и встают перед закрытыми шторами и поздороваются с гостями.
Ведущая.
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Дети. Доброе утро!
Гости. Доброе утро!
Ведущая. Ребята, хотите в гости к бабе и деду?
Дети. Да!
Ведущая. А давайте мы дружно поедем на лошадке.
Звучит музыка А. Филиппенко «Я на лошади скачу»
Шторки открываются. Дети имитируют езду на лошадках.
Дети.
Едем, едем к бабе, к деду. Цок, цок, цок.
На лошадке, в красной шапке. Цок, цок, цок. (три раза цокают языком, затем указывают рукой на шапку)
По ровной дорожке (прыгают на двух ножках)
На одной ножке (прыгают на одной ноге)
В красивом лопаточке (выставляют ножку, показывая лапоть)
По кочкам, по кочкам (переступают через разложенные на полу макеты кочек)
Все прямо и прямо.
А вот и чудо-поляна!
(Руки отводят в сторону, показывая поляну.)
Наконец – то прискакали,
Наши кони и те устали.
Как красиво на нашей поляне! (звучит пение птиц)
Ярко светит солнышко, на берёзке распускаются листочки, птички весело щебечут. Какое время года у нас на улице?
Дети. Весна!
Ведущая. Весна, весна – красна.
Пришла, весна ясна.
Давайте, ребятки дружно встанем в хоровод и с песенкой весенней удивим народ!
Песня «Пришла весна»
(Слова и музыка Л. Кузьмичёвой)
(после песенки дети или ведущая спрашивают)
Дети. А где же дедушка и бабушка?
(Звучит р. н. м. заходят в зал Бабушка с корзиной цветов и Дедушка с охапкой дров.)
Бабушка. Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки!
Дед. Здравствуйте, дорогие наши внучата!
Вместе. Здравствуйте, гости желанные!
Бабушка ставит корзину, Дедушка кладет дрова около дерева, они ведут детей в круг.
Бабушка. Какие вы все нарядные да красивые! Вы наши ладушки.
(Начинает петь бабушка, а затем подпевают дети)
Песня «Ладушки – ладошки»
1. Ладушки, ладошки, звонкие хлопошки,
Хлопаем в ладошки, хлопаем немножко. Да-а- а.
2. Кулачки сложили, кулачками били,
Тук – тук – тук, тук – тук-тук,
Туки – туки, тук- тук- тук. Да-а-а.
3. Ладушки плясали, деток забавляли.
Ля – ля – ля, ля – ля –ля.
Ля- ля – ля, ля – ля –ля. Да – а – а.
4. Ладушки устали, глазки закрывали
Баю – бай, баю – бай,
Баю – бай, баю – бай. Да – а – а.
Дед.
Бабушка, ты зачем колыбельную спела? Ребятки - то уснули. А ну- ка, просыпайтесь поскорей. (хлопает в ладоши)Звучит музыка дети просыпаются.
Бабушка.
Если есть в лесу цветочки,
Будет и поляночка.
Дед.
Если есть внучата,
Будет дружная гуляночка!
Ведущая.
Встанем, детки, в хоровод,
Карусель веселая нас ждет!
Проводится игра «Карусели».
Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени». Обруч держит взрослый. К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленты руками и идут по кругу.
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом! (проигрыш)
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра.
(игра повторяется)
Ведущая.
На полянке мы веселились
И немного утомились.
Отдохнуть нам пора.
(дети садятся на бревна)
Бабушка. Ребятки, а в нашем дворе живет много животных. Кто у нас живёт, попробуйте отгадать наши загадки. Слушайте внимательно! (бабушка с дедушкой загадывают загадки).
Кто кудахчет за окном,
Клюёт травку, ищет корм
Лапкой землю разгребаем,
На ночь на насест, взлетает.
Дети. Курица.
Бабушка. Молодцы!
Ведущая.
А наши ребятки и потешку вам расскажут.
Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток раздувает,
Малых деток потешает.
(после потешки звучит кудахтанье - запись)
Бабушка.
Ребятки, а курочка благодарит вас за то, что вы хорошо рассказали потешку.
Дед. Ну, молодцы! Вот ещё хочется вам загадать загадку.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Утром рано встает, громко песни поет.
Кто это?
Дети. Петушок.
Дед. А как он песни поёт?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Ведущая. А наши ребятки знают песню про петушка.
Песня «Петушок»
(после песни звучит пение петушка - запись)
Дед. Ребятки, это петушок благодарит вас за песню.
Бабушка.
Ну, молодцы! Вот ещё хочется вам загадать загадку.
Мохнатенькая. Усатенькая,
Молоко пьёт, песенку поёт.
Кто это?
Дети. Кошка.
(после стихотворения звучит мяуканье - запись)
Бабушка.
Вот как она мяукает.
Ведущая. А мы ещё и стихотворение про кота знаем.
Как у нашего кота
шубка очень хороша.
Как у котика усы
удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
(бабушка с дедушкой благодарят детей)
Дед. Ой, ребята посмотрите сундучок стоит.
Бабушка.
В сундучок вы посмотрите!
Что глаза увидят,
Дружно в руки вы возьмите.
Ведущая.
А вот ложки расписные,
Ложки золотые.
А кто с ними спляшет?
А кто поиграет?
(Дети вынимают ложки, звучит р. н. м. дети играют на ложках.)
Игра на музыкальных инструментах.
Дед.
Детки маленькие да удаленькие
Дружно играли, честной народ забавляли.
Ай да удальцы-молодцы!
Бабушка.
Дед, а теперь пойдем домой.
Надо кашку сварить и
Чаем деток угостить.
Дед. И вас ребятки в гости приглашаем.
(звучит музыка дети идут по залу за дедушкой с охапкой дров и бабушкой с корзиной цветов и подходят к избе и останавливаются.)
Бабушка. Дед? Ворота – то закрыты!
Ведущая. А мы сейчас с ребятами вам поможем.
Пальчиковая гимнастика
«Приглашение»
На поляне дом стоит,(«дом»)
Ну а к дому путь закрыт,
(«ворота закрыты»)
Мы ворота открываем,
(«ворота открыты»)
В этот домик приглашаем. («дом»)
(после Дед с Бабой заходят в дом. )
Бабушка.
Просим в избу!
Красному гостю красное место!
Милости просим!
Где теснее, там веселее!
(дети садятся на лавочки)
Дед. (говорит за домиком)
Хорошо у нас в избе печка топится,
За веселым разговором дело спорится!
Бабушка. (выходя из домика с горшочком каши)
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел (ставит горшок с кашей на стол)
На печи калачи
Как огонь горячи!
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Брысь, кот, уходи!
Детки будут есть калачи!
(Дед подаёт из окошка калачи)
Дед.
С пылу с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Бабушка.
Быстро времечко бежит
Дед. (выходя из домика с самоваром)
Самовар уже кипит!
(Дед ставит самовар на стол, а бабушка кладёт калачи на самовар)
Бабушка.
Кашка сладенька,
Кашка вкусненька!
Ешьте, детки, кашку!
(Бабушка накладывает кашу. Дети имитируют, как они едят ложками.)
Ведущая.
А вы, гости званые - желанные,
Ставьте ушки на макушки,
И послушайте частушки!
(бабушка с дедушкой поют частушки, детки хлопают в ладошки)
Вместе. На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки,
Так споём же под чаёк
Хлебные частушки.
Бабушка. Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызёт, а кто глотает,
Кто за щёчкою катает.
Дед.
Я весь день страдать готов
Без твоих, без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Вместе. Трень – брень – дребедень
Выступали б целый день
Мы пропели вам частушки,
А похлопать вам не лень.
Ведущая.
Вот какое у нас веселье!
А где веселье, там танец
И музыка будут всегда.
Детки, выходите, будем танцевать!
А на танец честной народ
Взявшись за руки, идет!
(Дети исполняют танец под русскую народную песню «Заинька» из ансамбля «Ивана – купала»)
«Хороводная»
(после танца садимся)
Дед. Молодцы, ребятки!
Ну - ка, бабуля, сладости - то поищи,
И милых внучат угости.
Бабушка.
Вы плясали, песни пели,
Веселились от души.
А сейчас вручим подарки.
А подарки хороши!
(Бабушка дарит детям сладких петушков)
(Ведущая благодарит бабушку с дедушкой за веселье и угощение, после дед
дарит связку баранок)
Звучит музыка. Прощаемся и уходим.