Флюра Горловецкая
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к различным видам искусства посредством формирования интереса к сказке.
Задачи:
Образовательные:
-передавать характер музыки в движении,
-расширять запас слов, персонажей русской народной сказки, музыкальных терминов (тихо-громко, высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз).
Развивающие:
-развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ
(героев русской сказки,
-развивать слуховое восприятие и умение передавать характер и образ,
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-развивать музыкальный слух (звуковысотности; высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз,
-развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры.
Воспитательные:
-воспитывать любовь детей к музыкальной сказке,доставить эмоциональное наслаждение, удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой,
-воспитывать желание поддерживать друзей, заботится о них, побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Развивающая среда: Мольберт с деревом, на котором сидят мама птичка и птенчик. Деревья, мешочек, музыкальные инструменты, игрушки бибабо, музыкальная лесенка.
План занятия.
1. Организационный момент.
- Создание проблемной ситуации.
- Загадка.
- Краткая беседа по шумовым инструментам
- Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 3 мин.
2. Основная часть занятия. 15мин.
- Появление колобка
- Рассказывание сказки вместе с педагогом.
- Пение попевки: «Лесенка».
- Слушание: «Пение птиц».
- Музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».
- Упражнение на дыхание: «Подуем на снежинку»
- Слушание: «Зайка»- В. Красева.
-М. р. д. : «Зайки прискакали»-Е Тиличеевой
- Появление волка.
- Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».
- Появление волка.
- Песня: «Песенка друзей»-В. Герчик.
- Слушание: «Мишка косолапый»- Т. Попатенко.
-М. р. д. : «Мишка косолапый».
-Загадка про медведя.
- Появление лисы.
- Оркестр: «Полька»- Е. Тиличеевой
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. 2 мин.
Основная часть:
Музыкальный руководитель: — Ребята, а вы любите сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
Я приглашаю вас в удивительный мир сказок.
Со сказками все дружат?
И сказки дружат с каждым.
Ребята, к нам сегодня из знакомой сказки пришел гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!
— Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок).
Ребята, к нам в гости пришел колобок, а вы знаете из какой сказки колобок? А какие звери встретились колобку в сказке? Ребята, колобок просит нас помочь, пройти ему через лес, и если на пути встретятся звери, то помочь колобку, спастись от них.
Ну что ребята, вы готовы помочь, колобку пройти через лес?
Ну тогда отправляемся вместе с колобком в путь.
Музыкальный руководитель: — А теперь, давайте вспомним сказку.
-Дети начинают рассказывать сказку.
(появляется колобок)
М. р. : Но надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…
Пение попевка «Лесенка».
Музыкальный руководитель: — Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички.
Слушание: «Пение птиц».
М. р. :Посмотрите вот и дерево, а кто на нем сидит?
Большая птичка это. мама, маленькая это…птенчик.
- А как у нас поет мама птица, каким голосом?
-Да, а в музыке он называется низким звуком.
-А маленькая птичка, каким голосочком поет?
- А в музыке этот звук, называется. ?
-А теперь давайте пропоем голосом, высокий и низкий звуки.
-А теперь мы с вами будем слушать эти звуки, а вы будете называть, кто поет.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».
М. р. : Послушал колобок пение птиц и покатился дальше, любуясь красотой.
«Какие красивые цветочки»- подумал колобок и решил на них подуть.
Упражнение на дыхание: «Подуем на цветочки»
М. р. : — И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. Ой, что же там лежит? Ребята, вам хочется узнать, что лежит в мешочке? А давайте посмотрим (гремит мешочком)
-Ребята, как вы думаете, что там гремит?
Дети отвечают. Музыкальный руководитель достает из мешочка музыкальные инструменты (играет, а дети узнают, показывает их детям-
(колокольчики, бубен, ложки, трещетки).
Музыкальный руководитель: — Вот какие красивые инструменты!
(проиграть каждый инструмент отдельно и обратить внимание на извлечение звука) Как называются эти инструменты? Правильно они называются одним словом «ударные». А почему их так называют? Правильно потому, что звук появляется в результате удара.
Ну, что слушаем сказку дальше? Катился Колобок, а навстречу ему… кто?
Дети слушают музыкальное произведение:
«Зайца» - В. Красева
Заяц (воспитатель) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: — Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам наши собственные инструменты. Ребята, а какие вы знаете наши собственные музыкальные инструменты? Я буду играть тихо, а вы будете «шуршать» ладошками. А когда я буду играть громко, вы будете громко хлопать в ладошки.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».
Во время игры Заяц незаметно уходит.
Музыкальный руководитель: — Ой, а где же Заяц? ( Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?
«Волк» - Т. Ломовой.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята.
Вот послушай песню, которую дети сейчас послушают, узнают и разучат, и ты с нами учи.
М. р. : Ребята, вам знакомо это произведение?
К какому жанру мы отнесем это произведение?
-Правильно, это песня, потому, что я спела вам песню.
А чем поется в песне?
А какая песенка по характеру, настроению? Ребята, давайте волку споем эту песенку.
Песня: «Песенка друзей»-В. Герчик.
Волк: — Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок!
Музыкальный руководитель: — Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?
Слушание: «Мишка косолапый»- Т. Попатенко.
-Ответ детей.
-Ребята, а как звучала музыка, рисующая образ медвежонка?
Медведь (воспитатель) : — Колобок, колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети могут двигаться под музыку.
-Ребята, давайте покажем мишке, как мы можем двигаться.
М. р. д. : «Мишка косолапый».
М. р. : Мишка, наши дети знают про тебя стихотворение, хочешь послушать?
- Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда
Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!
Музыкальный руководитель: — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель играет мелодию, дети узнают и охарактеризуют «лису» по исполняемой музыке.
Лиса (воспитатель) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.
Лиса: — Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.
Музыкальный руководитель: — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.
Лиса: — Не хочу!
Музыкальный руководитель: — Ну тогда мы потанцуем!
Лиса: — Не хочу.
Посмотри какой красивый у нас мешочек.
Лиса: Ой, а что там у вас?
Муз. рук. : Посмотри. (показывают музыкальные инструменты.
Лиса: А что это такое? (Дети отвечают)
Лиса: А что с ними можно делать?
Оркестр: «Полька»- Е. Тиличеевой
Во время звучания оркестра незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.
Лиса: — Заслушалась вашу прекрасную игру на инструментах и, не заметила, куда Колобок делся?
Музыкальный руководитель: — Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.
Заключительная часть:
Ребята, как вы думаете мы помогли колобку? От кого мы спасали колобка? А как мы с вами это делали? давайте вспомним.
(Колобок благодарит за помощь и убегает домой.) Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? (Ответы детей.) Конечно же, вы и наш гость. Наше занятие подошло к концу.