МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «В гостях у сказки заиграли гусли»

Ольга Федина
Конспект музыкального занятия «В гостях у сказки заиграли гусли»

Цель занятия :

• Познакомить детей с русским народным инструментом гусли.

Задачи занятия в детском саду :

• Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому народному инструменту — гусли, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.

Публикация «Конспект музыкального занятия „В гостях у сказки заиграли гусли“» размещена в разделах

• Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ (гусли изображают героев русской сказки); о выразительных средствах музыки (динамика, регистр, звуковысотности (высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз).

• Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски.

• Передавать характер музыки в движении, в пении.

• Расширять запас слов, обозначающих названия в русском фольклоре (русская народная музыка, древнерусский народный музыкальный инструмент, гусли, персонажей русской народной сказки, музыкальных терминов (тихо-громко, высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз).

Ход занятия в детском саду В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей.

Проводится упражнение-распевка «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель : — Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают.) Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Сегодня к нам из знакомой сказки пришел гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!

— Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

Музыкальный руководитель : — А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник студиться. Но надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…

Попевка «Лесенка».

Колобок вверх скакал, скок, скок, скок.

А потом вниз скакал, прыг, скок, скок.

Музыкальный руководитель : — Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

Мама:

— Сижу на нижней ветке я,

И пою: чик-чирик.

Птенчики:

— Сидим на верхней ветке мы,

И поем: чик-чирик.

Музыкальный руководитель : — Катился колобок дальше, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его.

Проводится пальчиковая игра «Цветочек» Е. Железновой.

Музыкальный руководитель : — И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Показывает.) Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?

Дети отвечают. Музыкальный руководитель достает из мешочка гусли и показывает их детям.

Музыкальный руководитель : — Вот какой красивый инструмент! Это древнерусский музыкальный инструмент, и называется он «гусли». О нем рассказывается в разных сказках. Послушайте, пожалуйста, как он звучит!

Музыкальный руководитель играет на гуслях.

Музыкальный руководитель : — Как звучат гусли?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : — Да! Гусли звучат весело, задорно и радостно! Дети, а мы с собой в сказку возьмем гусли, и они нам помогут? (Ответы детей.) Тогда слушаем сказку дальше. Катился Колобок, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «медведя» по исполняемой музыке.

Медведь (воспитатель) : — Колобок, колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!

Дети танцуют парный танец.

Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель : — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «зайца» по исполняемой музыке.

Заяц (воспитатель) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам гусли. Я буду играть тихо, а вы будете «шуршать» ладошками. А когда я буду играть на гуслях громко, вы будете громко хлопать в ладошки.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».

Во время игры Заяц незаметно уходит.

Музыкальный руководитель : — Ой, а где же Заяц? ( Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «волка» по исполняемой музыке.

Волк (воспитатель) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они сейчас и споют.

Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Волк: — Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок!

Музыкальный руководитель : — Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «лису» по исполняемой музыке.

Лиса (воспитатель) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.

Лиса: — Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.

Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.

Лиса: — Не хочу!

Музыкальный руководитель : — Ну тогда мы потанцуем!

Лиса: — Не хочу.

Музыкальный руководитель детям : — Тогда мы Лису перехитрим. Давайте мы с ней поиграем.

Проводится коммуникативная игра «Улыбка».

Во время игры незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.

Лиса: — Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?

Музыкальный руководитель : — Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? (Ответы детей.) Конечно же, вы и наш гость, древнерусский музыкальный инструмент – гусли! Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «В гостях у сказки».

Конспект музыкального интегрированного занятия «Почемучка в гостях у ребят» в средней группе Конспект музыкального, интегрированного занятия Тема «Почемучка в гостях у ребят» средняя группа Магкиева Светлана Викторовна Муз. руководитель.

Конспект музыкального открытого занятия «В гостях у сказки» с группой раннего развития детей от 2 до 3 лет Цель - Познакомить детей с русским народным инструментом ложки Задачи занятия: • Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 "Солнышко" Старооскольского городского округа Конспект музыкального.

Конспект музыкального занятия «В гостях у волшебников» Открытое музыкальное занятие в старшей возрастной группе «В гостях у добрых волшебников» И. В. Жук, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.

Конспект внеклассного занятия «В гостях у сказки» Внеклассное занятие по теме «В гостях у сказки» Цель: обобщить знание детей по прочитанным сказкам через организацию досуговой деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки» Конспект занятия Образовательные области: «Познание» Разделы: «ФЭМП» Тема : «В гостях у сказки» Цель: 1. Закреплять навыки порядкового.

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» Федоров ауданы кімдігіні «Айналайын» ясли – башасы» МКК ГККП «Ясли – сад «Айналайын» акимата.

Самоанализ открытого музыкального занятия «В гостях у сказки» с группой детей раннего возраста от 2 до 3 лет В соответствии с Федеральным государственным стандартом, одним из требований в образовательной области «Музыка» отводиться развитию эмоциональной.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Репка»Конспект занятия «В гостях у сказки «Репка» В гостях у сказки «Репка». Цель: Учить навыкам театральной деятельности. Закреплять знания народных сказок. Развивать память, речь, активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В гостях у сказки заиграли гусли»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 19:47
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД