Светлана Шалашова
Конспект внеклассного занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное занятие по теме «В гостях у сказки»
Цель: обобщить знание детей по прочитанным сказкам через организацию досуговой деятельности.
Задачи:
1. Образовательная: проверить знания русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»
2. Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие связанной устной речи
3. Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Форма проведения: игра- путешествие
Публикация «Конспект внеклассного занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование и материалы: герои сказок, ноутбук, палочки из цветной проволоки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».Беседа по сказкам; отгадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
I Орг. момент
Ну-ка, в круг все становитесь,
Друзьям искренне улыбнитесь!
Вместе за руки возьмитесь
С мыслями все соберитесь.
Сказочка к нам пришла
И загадки принесла.
На предыдущих занятиях мы с вами читали сказки и сегодня проверим как вы их запомнили.
(Звучит музыка из передачи в гостях у сказки) П: В некотором царстве в некотором государстве….
П. : Ой, ребята, где мы оказались?
Что у нас начинается с таких слов? Какое произведение? (сказка) Правильно, ребята. И тема нашего сегодняшнего занятия так и звучит «В гостях у сказки» Сегодня мы с вами проверим ваши знания по сказкам, будем стараться правильно отвечать на вопросы и постараемся быть терпеливыми и добрыми по отношению друг к другу.
Так что же получается, ребята, мы с вами в сказку попали? Значит нам предстоит пройти приключения! Посмотрите на свои рабочие места, у каждого из вас лежит лист с волшебным деревом. Оценивать (хорошо знает сказку, героев, путался….За каждое выполненное задание мы будем закрашивать по листочку, зеленым- когда четко и правильноотвечал на вопросы, желтым цветом –если допускал ошибки и было трудно
II Основная часть
Ой, посмотрите на доску! Она закрыта на большой волшебный замок. А чтобы его открыть, нужно произнести волшебное заклинание. Возьмите волшебные палочки и повторяйте за мной –
Чудо – чудное явись
Нашим деткам покажись
Дверь волшебную открой
Волшебство зовет с собой!
Но чтобы замок открылся, нужно произносить четко и дружно, давайте попробуем еще раз. Еще разок. Молодцы! Замок открылся! И значит мы справились с первым заданием, и нам можно закрасить один листочек на нашем дереве!
Ребята, посмотрите сколько сказочных героев! Но почему – то все сказки тут перепутались, нам нужно помочь им и определить каждого в сою сказку. А кто вас так напугал? Они говорят Баба – Яга, она и сейчас тут и хочет нам навредить. Давайте попробуем помочь сказкам! Давайте посмотрим и попробуем определить какие тут сказки перепутались. (вспоминаем сказки и расставляем всех героев по сказкам и проговорить (после того как собираем одну из сказок обсуждаем ее содержимое)Герои из сказки «Колобок»…., чем закончилась сказка? Чему она учит нас? Герои сказки «Теремок» А эта сказка чему нас учит? …Сказка «Репка» чему нас учит эта сказка?
Итог: молодцы, Вова, Вика…вы хорошо знаете, а Стасу нужно еще почитать эти сказки. И так, ребята, значит можем закрасить еще один листочек на нашем дереве! Мы справились и еще с одним заданием.
А для того, чтобы приступить к следующему заданию, нужно снова поколдовать, давайте снова возьмем в руки наши волшебные палочки и произнесем : Крекс, пекс, фекс! Повторяйте за мной : Крекс, пекс, фекс! Дружно и четко еще раз : Крекс, пекс, фекс!
Молодцы, ребята.
Ой посмотрите, Б-Я приготовила нам еще одно задание! Она заколдовала героев и они не помнят как их зовут и как называется их сказка. Нужно помочь им. А для этого нужно отгадать загадки. Будьте внимательны.
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
на обед лисе попал.
(колобок)
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.
Ответ: Теремок
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
Ответ: Курочка ряба
Молодцы, Вова, Дима, Вика. А Кости и Кириллу надо еще потренироваться. Давайте закрасим еще листочек на нашем дереве, кому было трудно желтым цветом, кому легко – зеленым.
Хорошо! Давайте закрасим еще один листочек!
Сейчас мы должны выполнить следующее задание это ромашка с вопросами! Вы должны назвать имя героя, которого видите на листочке. Только нужно называть правильно, а чтобы мы могли узнать героев нужно произнести еще одно заклинание : Крибле, крабле, бум! Повторяйте : Крибле, крабле, бум! И еще разок четко и дружно : Крибле, крабле, бум! (выполняют задание) Образец ответа: это…., он из сказки…
Молодцы Вика, Вова, Дима, А Косте еще нужно потренироваться. Еще один листочек на нашем дереве мы можем закрасить соответствующим цветом.
Итог
Ребята, скажите какая тема нашего занятия? Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили (с опорой на зрительный ряд) Если, вы правильно их назовете, то мы закрасим последний листочек на нашем дереве. (появляются сказки на экране)
Закрашиваем последний листочек на нашем дереве) Ну вот, ребята. Б-Я не смогла нам навредить, а чтобы она больше ни кому не навредила мы отправим ее в лес. Несите деревья, которые вы раскрашивали. Мы из них сделаем лес вокруг дома Б-Я. Молодцы, ребята. Далеко поселили Б-Я. Теперь все герои сказок в безопасности
Отметить работу каждого учащегося.
На следующем занятии мы познакомимся с новой сказкой «Василиса Прекрасная»
Спасибо за занятие.