Лариса Губанкова
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме "В гостях у сказки" воспитателя старшей группы Губанковой Ларисы Николаевны
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются.
Матушка-Зима
- Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас ко мне в гости, в царство Матушки-Зимы.
(раздаются звуки вьюги). Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя, откроем глазки. Ребята, посмотрите какие у меня деревья в лесу? Укрою я их снежным покрывалом.
Матушка Зима осматривает снежные деревья, укрывает снежным покрывалом
Темочки:
(посыпая белыми конфетти как снегом)
Ребята давайте посмотрим как я украсила зимний лес.
(подходят к ноутбуку)
На ноутбуке просматривают картины с изображением зимних пейзажей, заснеженных деревьев.
Баба-Яга (подкрадывается к Зиме)
- Ишь ты красавица, Зима-Матушка. Устала наверное, уже сколько времени все трудишься. Давай ка, отдохни. Испей ка моего морсика, охлажденного.
Матушка-Зима (выпивает)
Спасибо. Устала сильно, присяду, отдохну.
(присаживается и засыпает)
Баба-Яга
Посмотрим, посмотрим, как ты теперь без своей волшебной шали справишься? (забирает шаль и убегает)
Ребенок:
Мы споем песню для Матушки-Зимы.
(дети поют песню «Зимние радости»)
Матушка-Зима
- Ой! Я что, уснула? Вы наверное замерзли гости мои дорогие. Сейчас я вас своей волшебной-снежной шалью укрою и согреетесь. А где же моя волшебная снежная шаль? Она пропала. Что теперь делать?
Дети говорят, что её забрала Баба-Яга и убежала.
Матушка-Зима. Ребята, а давайте с вами отправимся по лесу искать шаль. Дети, а что нужно взять в лес?
Дети. Гостинцев для животных. Немножко семян, сухих грибов, морковку, капусту, и корм для птиц.
Матушка – Зима: Итак, ребята мы с вами идем в лес, а люди, приходящие в лес - гости. Как нужно вести себя в лесу? Дети: Мы должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.
Матушка – Зима: А что одеть на ноги в зимний лес, ведь там снег глубокий провалиться можно
Дети: Лыжи (Дети одеваются понарошку). Давайте с вами оденем лыжи и отправимся в зимний лес. Под музыку едут в лес
Матушка-Зима Ребята, а вы знаете я владычица трех месяцев. Каких?
(Декабрь, январь, февраль). Давайте посмотрим как изменился общий вид леса. Ребенок: Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как нам под одеялом. Ребята самая лучшая защита корней деревьев и растений от промерзания - пушистое снежное покрывало.
Матушка – Зима:. Лесная поляна покрыта белым пушистым снегом, теперь на ней тихо и пусто, не то. что летом. Ребенок: Кажется, что зимой здесь никто не живет, но это только кажется. Смотрите, из - под снега торчит пень. Это не просто пень, а настоящий терем - теремок. Немало в нем уютных зимних квартир. Под корой спят насекомые.
Матушка-Зима А это кто побежал?
Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг!
По снежочку тык, тык!
(Заяц).
Матушка - Зима. Да, ребята, это зайчик. А как вы думаете, подготовился ли к зиме зайчик?
Дети. Да. Он поменял шубу. Матушка – Зима: А какая шуба была летом?
Дети. Летом у зайца шуба серая.
Матушка - Зима. Какая стала зимой?
Дети. Зимой у зайца шуба белая, пушистая и теплая.
Матушка - Зима. Правильно, он поменял свою серую летнюю шубку на белую теплую. И от лютой зимы его спасает пушистая белая, теплая шубка.
Матушка - Зима. А еще от кого спасает зайца белая шубка?
Дети. Белая шубка спасает зайца от лисы, от волка.
Матушка - Зима. Чем питается зайцы зимой? Дети: Они питаются веточками деревьев, гложут кору. Матушка – Зима: А что еще любят зайчики?
Дети. Зайцы любят капусту, морковку.
Матушка-Зима: Заяц ты не видел тут Бабу – Ягу?
Заяц: Видел, она сказала чтобы вернуть шаль, нужно выполнить задание.
Матушка – Зима: Ребята, посмотрим какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. (достаем задание из конверта)
«ДА ИЛИ НЕТ»
Зимой цветут цветы? Часто – часто идет снег?
Зимой растут грибы? Наступает Новый год?
Снеговые тучки солнце закрывают? Гололедица кругом?
Морозный ветер прилетает?
Метель заметает?
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -
Звери в спячку впадают? Шубы, шапки надевать?
Морозит мороз?
Матушка - Зима. Мы с вами взяли угощения, что оставим зайчику?
(Дети оставляют зайчику капусту, морковку). .
Матушка- Зима. Ребята, а посмотрите - ка сюда! Кто - же тут намусорил?
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
Дети. Белка!
Матушка -зима. Что это?
Дети. Шишки, шелуха от орехов.
Матушка -Зима. Сейчас зимой нет ни орехов, ни грибов. Откуда их белка взяла?
Дети. Белка запасла их еще летом и осенью. А теперь отыскивает свои кладовые и ест. Матушка – Зима Белка с удовольствием ест и семена еловых шишек, которых зимой в лесу много.
Матушка – Зима: Белка ты не видела бабу - ягу? Ребенок: Видела, она оставила для вас задание.
Ребята, а что надо сделать, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу?
Дети: Выпить горячий чай и больше двигаться
Ребенок: Ребята, а давайте с вами подвигаемся, чтобы не замерзнуть.
Да-да-да –
Наступили холода
(Потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да –
Превратилась в лед вода
(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду –
Поскользнусь я на льду.
(Указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду –
Я на лыжах иду.
(Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды –
На снегу есть следы.
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Ди-ди-ди –
(Хлопки в ладоши)
Ну, Баба-Яга, погоди!
(Погрозить пальцем)
Матушка – Зима: Давайте оставим угощение для белочки. Что же мы оставим,что она любит? (Дети оставляют сушеные грибы)
Появляется баба -яга. Я смотрю вы со всеми моими заданиями справились. Вы хотите чтобы я вернула шаль?
Дети -да.
Баба – Яга: А для чего нужна шаль?
Дети: Чтобы укрыть деревья, насекомых зимой.
Баба – Яга: Тогда выполните мое последнее задание.
Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. Ребята, послушайте голоса птиц и узнайте по голосу, какие птицы прилетают к нам в гости. (Дети слушают голоса птиц). Как называются эти птицы?
Дети: Снегирь, воробей, синица.
Матушка - Зима: Правильно, ребята. Я предлагаю вам нарисовать этих птиц необычным образом : цветным песком.
На столе лежат заготовки птичек, песок разного цвета и клей.
Баба - Яга: Ребята, будем работать парами. Вспомним, как нужно выполнять рисование цветным песком. (Цветной песок нельзя брать в рот, кидаться, стараться делать все аккуратно).
Рисование цветным песком (под спокойную музыку) Готовых птичек повесим на елку.
Баба - Яга :Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие птицы прилетают на участок? А что любят синички? Вы заботились о лесных зверях, угощали их гостинцами, вели себя в лесу тихо. Я возвращаю шаль Матушке – Зиме.
Матушка – Зима: Спасибо, Баба – Яга, и вам спасибо ребята, помогли вы мне. Посмотрите, сколько угощений мы собрали в кормушке. Мы с вами пойдем гулять на участок, возьмем с собой кормушку и угостим птичек, которые прилетают к нам на участок.
А за то что вы мне помогали я угощу вас сладким снежком. (раздает угощение для детей)
А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи и поехали.