Екатерина Соколова
ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А в гости к какой сказке мы пойдем, угадайте:
Загадка про главного героя:
С пылу, с жару, из печи
Ни минуты не молчит.
По тропинке катится,
Подвигами хвалится.
(Ответы детей)
Публикация «ООД по информатике в ДОУ Тема: „В гостях у сказки“ (По мотивам русской народной сказки „Колобок“, Рассчитано на 2–3 занятия)» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-Правильно, это колобок!. Для того, чтобы нам отправиться путешествовать вместе с колобком, давайте вспомним саму сказку.
Просмотр рнс «Колобок»
2. Основная часть занятия.
-Вам понравилась сказка? Вы внимательно смотрели, все запомнили? Тогда отправляемся в путешествие.
И первым нашим заданием будет докатить колобка до бабушки с дедушкой.
Игровое задание за компьютерами «Лабиринт»
-Молодцы, все справились с заданием. Устали? Давайте отдохнем и поиграем с колобком в игру.
Физкультминутка «Колобок»
Покатился колобок мимо зайки прыг – прыг – скок.
Покатился колобок мимо мишки прыг – прыг – скок.
Покатился колобок мимо волка прыг – прыг – скок.
Покатился колобок мимо лисоньки хлоп – хлоп.
-Ребята, а вы помните, что росло около дома бабушки и дедушки в сказке? какие плодовые деревья?
(Ответы детей)
-Правильно! Яблоки и груши. Давайте поможем собрать бабушке с дедушкой урожай.
Игровое задание за компьютерами «Собери урожай»
-Молодцы помогли бабушке и дедушки, а теперь отправляемся с колобком дальше. Кто встретился колобку на пути первым?
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу,
И медведя и лису.
Только вот, наверняка
Не боится колобка.
Ответ детей
-Правильно! Посмотрите, и зайчику нужна наша помощь. Давайте поможем собрать ему пазл.
Игровое задание за компьютерами: пазл «Зайчик с морковкой».
- А кто у нас дальше встретился колобку?
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шубка серая надета. Кто же это?
Ответ детей.
-Действительно, это волк! Ребята, а что говорил волк в сказке?
Ответы детей
-Волк говорил, что он всеядный. Разве можно кушать все подряд? Давайте покажем волку, что можно кушать, а что нет. И что из чего приготовлено.
Игровое задание за компьютерами «Что из чего приготовлено
- Молодцы! все выполнили правильно, и волка научили. А для того, чтобы наши глазки отдохнули давайте сделаем гимнастику.
Гимнастика для глаз «Жмурки»
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
-Ребята, а кто ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой?
Ответ детей.
- Правильно! это медведь, именно дальше встретился колобку. что мишка делал в сказке?
Ответы детей – рыбу ловил.
-Да, только вместо рыбки, поймал он колобка, и остался голодный. Давайте поможем мишке наловить рыбу.
Игровое задание на интерактивной доске «Рыбки».
- Молодцы, ребята1 и мишку мы с вами накормили.
Но еще обитает в лесах
Рыжа девица – краса.
Среди всех лесных зверей,
Зверя нет ее хитрей.
Кто же это?
Ответ детей.
- Конечно, это лисичка. Но и ей мы не дадим сьесть колобка. Что лисичка собирала в сказке?
Ответы детей.
- Действительно, цветочки. Вот и мы сейчас с вами для лисички посадим клумбу красивых цветов.
Игровое задание за компьютерами «Цветочная клумба».
3. Итог занятия.
-Ребята! Вы молодцы, справились со всеми заданиями, прошли всех героев сказки вместе с колобком.
К концу занятия к нам в гости заглянули смайлики. Посмотрите как их много: веселые, задумчивые, грустные. Поочереди подходим и выбираем понравившийся смайлик, и поднимаем его наверх, к солнышку.
(Дети выполняют задание)
-На этом наше занятие закончено, до свидания!