Получи документы

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «В гостях у сказки»

Татьяна Савенкова
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Развитие познавательных процессов посредством коррекционных упражнений.

Задачи:

1. Обучающие: продолжить формировать представления о цифрах; умение соотносить количество предметов с цифрой, согласовывать числительное с существительным; закреплять количественный счет в пределах 10 с участием зрительного анализатора.

2. Развивающие: продолжить работу по развитию графомоторики, координации глаза и руки; развивать навыки сравнения, классификации, представлении о числе и составе числа, формирование диалогической речи; развивать мелкую моторику рук. Продолжить укреплять здоровье детей на протяжение всего занятия: физминутки, психогимнастика, песочная терапия, смена видов деятельности.

Публикация «Конспект занятия-развлечения в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

3. Воспитательные: продолжить работу по формированию доброжелательных отношений между детьми и взрослыми, умение сопереживать героям сказки.

Методы и приемы:

1. Наглядные: атрибуты к сказке (печка, яблоня, речка, коррекционный "островок" для релаксации, избушка, сенсорная дорожка "обучающая", столик с песком-песочная анимация. Оборудование "Пертра" - "числовые башенки", "прокатывание шарика", "схема составления синквейна".

2. Словесные: указания педагога, упражнение на релаксацию "отдых", физминутка "Баба - Яга"

3. Игровые: ситуация вхождения в сказку.

4. Практические: рисунки рыбок на песке, составление синквейна.

Ход занятия

Дети - Доброе утро! мы рады вас видеть!

Дети дарят всем присутствующим хорошее настроение (сдувают с ладошек)

Воспитатель - За высокими горами, за темными лесами, за синими морями находится удивительная, волшебная страна и называется она сказка.

Ребята а вы хотите побывать в этой стране (ответы детей).

Но чтобы попасть в сказку нужно верить в чудеса. Вы верите в чудеса? (ответы детей).

Чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова. встаньте в круг. Закройте глаза. Сделайте вдох - выдох. Раз, два, три отправляемся друзья в чудо сказку Вы и я!

Открывайте глаза. Вот мы и в сказке. Ребята слышите кто то плачет?

Заходит девочка.

Ребенок - Как тебя зовут девочка? Почему ты плачешь?

Девочка - Здравствуйте ребята! Меня зовут Аленушка. Моего брата Иванушку унесли гуси лебеди и я не знаю где его искать.

Воспитатель - Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

Дети - "Гуси -Лебеди"

Воспитатель - Ребята, поможем Аленушке? (ответы детей)

У меня есть волшебный шарик, он нам покажет в какую сторону нужно идти.

Коррекционное упражнение "Прокати шарик" (Игровой комплект "Пертра") координированное движение глаз и руки.

Дети подходят к Печке.

Дети - Здравствуй Печка! не видела ли ты куда гуси-лебеди полетели?

Печка - (аудиозапись) Здравствуйте ребята! Видела я в какую сторону гуси- лебеди Иванушку унесли. Я вам помогу, но сначала вы мне помогите. Испекла я печенье но не могу его правильно разложить. Помогите мне пожалуйста.

Задание "Числовые башенки"(представление о числе, множестве, составе числа) игровой комплект "Пертра".

Печка - Спасибо ребята! Чтобы найти Иванушку вы должны пройти по этой узкой тропинке.

Упражнение: "Пройти по дорожке"(сенсорная игровая дорожка "обучающая")

Воспитатель - Тропинка привела нас к Яблоньке!

Дети - Здравствуя Яблонька! Яблонька- душенька будь нам подруженькой. Скажи куда гуси- лебеди полетели. Куда Иванушку унести посмели?

Яблонька - (аудиозапись) Указу вам путь, если вы мне поможете. Висели на моих ветках яблоки. Каждое на своем месте, но подул сильный ветер и несколько яблок упало. Верните их на свои места!

Задание: "Пропущенные числа" (дети считают сколько всего яблок весит на ветках, согласовывая числительное с существительным).

Яблонька - Спасибо ребята! Гуси - лебеди полетели к молочной реке.

Подходят к речке.

Воспитатель - Мы по сказке погуляли, и немножечко устали. Мы немножко отдохнем, дальше в сказу мы пойдем!

Психологическое упражнение: "Отдых на берегу реки" (музыкальное сопровождение. Психо-мышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, напряжение и расслабление мышц лица, рук, ног.)

Воспитатель - Ложитесь поудобнее. Солнце светит ярко, закройте глаза от солнца. Подставте свой подбородок солнцу. Вдохните глубоко свежий запах реки, задержите дыхание. А теперь выдохните. Летит жучок, хочет сесть вам на язычок. Подразните жучка - покажите ему язычок. А теперь спрячте и крепко закройте ротик. Жучок улетел. А тут летит бабочка и выбирает на чей носик ей сесть. Сморщите носик, задержите дыхание - выдохнете. А теперь вытяните ручки и покажите ладошки солнышку, опустите. Отдыхайте. когда я досчитаю до трех можно открыть глаза: Раз. Два. Три.

Дети - Речка, реченька, река! Скажи, где Иванушку нам искать.

Речка - (аудиозапись) Я конечно помогу, путь - дорогу укажу! Но сначала поиграйте со мной.

Игра: "Кто быстрее" (педагог называет цвет и передает мяч ребенку. Ребенок ребенок называет предмет этого цвета)

Речка - Спасибо ребята! Повеселили меня.

Воспитатель - Бежит течет река. Скучно ей. Давайте на речном песке нарисуем для реки друзей!

Дети рисуют, используя песчаную анимацию, рыбок (тактильно-кинетическая чувствительность).

Речка - Гуси- лебеди у Бабы-Яги живут и вашего Ванюшу зорко

стерегут!

Дети заходят в лес.

Физминутка: "Баба-Яга"

В темном лесу есть избушка (шагают). Стоит задом на перед (поворот вправо). И той избушке есть старушка (наклон вперед). Бабушка Яга живет (поворот влево) Нос крючком (показывают). Глаза большие, словно угольки горят. Ух, сердитая какая (грозят). Дыбом волосы стоят (раздвигают пальцы).

Подходят к избушке из нее выходит Иванушка.

Аленушка- Спасибо ребята, за то, что помогли найти Иванушку.

Воспитатель - нам пора возвращаться в детский сад, глазки закрываем. встаньте в круг. Сделайте вдох - выдох. Раз два три, мы сказку покидаем только не грусти!

Открывайте глаза, мы опять в нашем детском саду.

Вам понравилась сказка "Гуси- Лебеди"? (да)

Давайте составим со словом сказка "синквейн"

Составление по схеме "синквейна"

1. сказка. 2. добрая, волшебная. 3. учит, радует, воспитывает. 4. Добрая сказка нас учит.

5. радость (мечта)

1. где мы были? (в сказке)

2. Какая сказка? (волшебная, добрая)

3. Сказка что делает? (учит, радует, воспитывает)

4. Составьте предложение из четырех слов которые вы назвали. (Добрая сказка нас учит).

5. Скажите свое отношение к сказке. Что вы чувствуете? (радость).

На прощание скажем всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования.

Конспект литературного развлечения в старшей группе детей с ОВЗ. Литературные посиделки «В гостях у сказки» МКДОУ детский сад № 428 г. Новосибирск Конспект занятия НОД Для детей старшей группы с ОВЗ Литературные посиделки «В гостях у сказки».

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Возрастная группа: старшая Тема НОД : «В гостях у сказки» Ведущая образовательная область: «Физическое развитие» Цель: продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать обучать детей счету до 10. • Закреплять навыки порядкового.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект проведения литературного развлечения в старшей группе «В гостях у королевы сказки» Тема: «В гостях у Королевы сказки» Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, формировать эмоциональную отзывчивость.

Конспект развлечения «В гостях у сказки» Цель: 1. Способствовать развитию быстроты, силы, координации, выносливости. 2. Способствовать формированию здорового образа жизни, формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект развлечения в старшей группе «В гостях у осени» Конспект развлечения в старшей группе «В гостях у осени»Любовь Исламгареева Конспект развлечения в старшей группе «В гостях у осени» Назначение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 января 2018 в 14:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савенкова (УИ 394946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД