МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у сказки» (3 фото)

Неструева Оксана
Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового логопедического занятия

«В гостях у сказки»

Цели: Закреплять приобретенные произносительные умения;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь;

Обогащать словарный запас;

Закреплять навыки словообразования и деления слов на слоги.

Воспитывать любовь к сказкам и театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальное сопровождение, конверты с картинками сказочных героев, картинки банок варенья с ягодами и фруктами, корзина с предметами (золотой ключик, аптечка, туфелька, стрела, перо, яйцо, игла, варенье, волшебная палочка, картинки с изображением животных и отдельно их частей, чёрный ящик с предметными картинками, посылка с ковром-самолётом и геометрические фигуры-его заплатки, костюмы и декорации к сказке «Репка».

Организационный момент

Дети входят в кабинет, в кабинете круглый стол на котором шесть конвертов.

Логопед (вместе с детьми) :

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Ребята, мы с вами целый год учились чисто и красиво говорить, правильно выговаривать звуки за этот год вы узнали много нового и интересного.

(стук в дверь. Входит Почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте! А я вам письмо доставил! Но я вам его отдам, если вы угадаете кто я и из какой мультсказки.

Логопед : ну что, ребята, догадались, кто этот герой? (ответы детей) А как называется мультфильм-сказка? (ответы детей) (почтальон отдаёт письмо, логопед читает)

Прислали это письмо герои ваших любимых сказок.

Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

«Дорогие ребята, мы узнали, что в этом году вы очень старательно занимались, многому научились, мы рады за вас, нам очень хотелось бы поиграть с такими умными ребятами, и мы приготовили вам здания, попробуйте их выполнить»

Речевая разминка.

Ну что ж ребята, давайте посмотрим, что за задания приготовили нам сказочные герои, но прежде чем мы будем отвечать на вопросы героев, давайте потренируем наш язычок.

Печкин: А можно, я с вами, а то мой язычок тоже непослушный!

Логопед : Конечно можно, повторяйте вместе с нами.

ШИ-ШИ-ШИ,

ЛЮБЯТ СКАЗКИ МАЛЫШИ.

РА-РА-РА,

РАДА СКАЗКАМ ДЕТВОРА.

ШО-ШО-ШО,

СКАЗКИ ЗНАЕМ ХОРОШО.

ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ЛЮБУЮ СКАЗКУ РАССКАЖУ.

Молодцы ребята, ну а теперь можно и к заданиям приступать. Вы по очереди будете выбирать конверты на столе и дружно выполнять задания сказочных героев.

Задание №1 «Какой сок? Какое варенье?» (словообразование)

(Звучит музыка, первый ребенок берет со стола конверт с цифрой 1, и достаёт картинку с изображением Карлсона.)

Ребята, Карлсон просит вас сказать, из каких ягод какое варенье получится.

(Логопед выставляет плоскостные картинки банок варенья с ягодами.)

Варенье из яблок- яблочное

Варенье из вишни-вишневое

Варенье из слив-сливовое

Варенье из смородины-смородиновое

Варенье из брусники- брусничное

Варенье из груш- грушевое

Варенье из облепихи-облепиховое

Сок из яблок и винограда- яблочно-виноградный

Молодцы ребята, ловко справились с заданием.

Задание №2 «Бюро находок» Развитие речи и памяти.

Вновь звучит музыка «Если долго, долго» следующий ребенок берет конверт с цифрой 2, достаёт картинку с изображением Красной Шапочки.

Красная Шапочка гуляла по лесу и насобирала потерянные вещи в свою корзинку. Достаньте по одной, назовите и скажите, кто хозяин этой вещи.

( в корзине лежат: золотой ключик, аптечка, туфелька, стрела, перо, яйцо, игла, варенье, волшебная палочка)

Задание № 3 «Неумелый художник» употребление существительных с предлогом БЕЗ и притяжательных прилагательных

Звучит музыка из сказки «Незнайка на луне», ребёнок берёт конверт с цифрой 3, достаёт картинку Незнайки.

Ребята, Незнайка нарисовал героев разных сказок, но правильно ли он это сделал? (дети отвечают, без чего нарисованы герои и чьи части изображены отдельно)

Ребята, расскажите, чьи лапы, уши и хвосты вы видите на картинках.

Хвост собаки - собачий

Голова кошки - кошачья

Грива лошади – лошадиная

Хвост мышки- мышиный

Голова волка – волчья

Верно ребята, вы замечательно справились с заданием.

Задание №4 «Черный ящик» Деление слов на слоги

Вновь звучит музыка, следующий ребенок берет со стола конверт с цифрой 3, достаёт картинку с изображением Золушки.

Ребята, внимание волшебная шкатулка.

В шкатулке предметные картинки каждый из вас достанет из шкатулки картинку и положит на стол столько пуговиц, сколько слогов в названии его картинки.

Задание №5 «Посылка» Развитие речи и памяти

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», ребёнок берёт конверт и достаёт картинку с изображением Почтальона Печкина.

Печкин, да это ты!

Печкин: это, чтобы я посылку вам отдать не забыл! Только она с заданием!

Ой, да это ковёр-самолёт, на нём мы отправимся в путешествие в сказку. (разворачивает, только что-то с ним не так, видно мышка потрудилась и прогрызла его. Да вот и в задании сказано, что его починить сначала надо. А вот и заплатки, только их вы получите, когда отгадаете вторую часть от имени героев сказок. (Называется первая часть имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.)

Карабас… (Барабас)

Кощей (бессмертный)

Красная… (шапочка)

Иван… (царевич)

Курочка… (Ряба)

Доктор… (Айболит)

Сивка… (Бурка)

Гуси… (Лебеди)

Конек… (Горбунок)

(за каждый ответ ребёнок получает геометрическую фигуру, равную той, что «съела» мышка, и кладёт её на ковёр)

Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Логопед : В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте? :

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка).

Далее идёт инсценировка сказки «Репка»

Сказка про репку

Ведущий:

Гости, тихо посидите

Нашу сказку поглядите.

Сказка может и мала

Да про важные дела

Сказка лож, да в ней намек

Всем хороший даст урок.

Возле дома огород

Бабка с внучкой у ворот,

Жучка хвост колечком

Дремлет у крылечка

На крылечко дед выходит

И такую речь заводит

(Дед выходит из дома берет лопату)

Дед:

Я семечко в землю весной посажу

Высоким забором его огражу

Расти моя репка на грядке,

Чтоб всё с тобой было в порядке

Ведущий: Землю дружно поливали

Удобряли, взрыхляли

Наконец настал денёк,

Появился и росток.

Ведущий:

И как в сказке то бывает

Репка быстро подрастает

До забора поднялась

Сладким соком налилась

Репка:

Вот и выросла большая,

До чего - же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Дед:

Вот так репка, вот так диво!

И крупна ты и красива!

А уж крепкая какая!

Как и вытащу не знаю!

(Тянет потянет, вытянуть не может)

Дед:

Одному не совладать!

Надо бабку мне позвать!

(бабка выходит из дома)

Бабка:

Погоди! Бегу, бегу!

И тебе дед помогу!

Становись скорее Дедка,

Вместе вытянем мы репку!

Как тянуть? С какого боку?

Дед:

Внучку надо на подмогу.

Внучка:

Погодите Бабка с Дедкой.

Помогу тянуть я репку.

К вам уже спешу на помощь.

Где он непослушный овощ. Дед:

Становись скорей, тяни!

Ну-ка дружно: раз, два, три.

Всё не с места, вот дела!

Ты бы Жучку позвала!

Внучка (зовёт Жучку) Жучка!

Жучка:

Что за шум и что за драка

Я устала как собака.

А теперь под самым носом

Репа выросла бес спросу.

Что это за беспорядки, гав!

Убирайся репка с грядки!

Внучка:

Становись за мной, тяни

Ну-ка дружно! Раз, два, три!

Репка:

Вот и выросла большая

До чего же хороша я.

Сладкая и крепкая

Называюсь репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Внучка:

Разбуди скорее кошку

Пусть потрудиться немножко.

(Жучка зовет кошку)

Мурка:

От ушей и до хвоста

Кошка просто красота.

Потому что шубка эта

Не одежда, а мечта.

Чтоб свои не пачкать лапки

Надеваю я перчатки.

И пушистые усы, причешу я для красы.

Жучка:

Ты Мурка, скорей к хозяйке беги

И репку тянуть из земли помоги.

Дед (говорит кошке) Репка с места не сошла

Ты бы Мышку позвала

Мурка:

мышка, мышка к нам иди

Репка выросла, гляди.

Мышка:

Становитесь дружно в ряд

Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас

Вот и вытянули репку!

Дед: Мне вам всем заметить нужно

Помогла в работе дружба.

Все вместе: Поздравляем с урожаем

Все на Репу приглашаем

Каждому достанется

И ещё останется!

Итог

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Скажем дружно «До свидания!»

Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Конспект итогового логопедического занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Умники и умницы» Цель: подвести.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях»Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях» Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «В гостях у Звуковичков» Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «Любимые сказки» Конспект итогового занятия с детьми второй младше группы ОО: («Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие») Программное содержание:.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе за третий квартал «Путешествие в сказки» Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Развивающие задачи: - Развитие.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: • закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур • закрепить умение.

Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Азбуку» Тема. Путешествие в страну Азбуку». Цель. Закрепление навыка чтения слов с изученными буквами. Задачи. Образовательные: закреплять навык.

Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка»Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка» Задачи:1. Коррекционно -образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их повадках; - напомнить правила.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Методическая разработка итогового логопедического занятия с элементами логоритмики по теме «Весенняя капель» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ I. Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Весна на Камчатке». 2. Рассматривание наглядных пособий «Весна», «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 21:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Неструева Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД