Елена Кругликова
Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
(вторая младшая группа)
Цель: Развивать интерес и любовь к народном фольклору, к сказке.
Задачи:
1. Способствовать умению слушать и понимать произведение.
2. Развивать память и связную речь.
Материалы: сундучок; шапочки-маски героев сказки «Лиса и заяц», атрибуты для бабушки (платок, деревья, домик, «Пришла сказка» Ю. Ким. ;
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки; мультимедийный проектор (презентация).
Публикация «Конспект театрализованного занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Содержание
Воспитатель заводит детей в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да.
Воспитатель: (таинственным голосом)
- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся по музыку, изображения лесной полянки на мультимедийном проекторе).
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
(Звучит музыка «Приходит сказка!»)
(Дети гуляют)
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной полянку как здесь красиво! Давайте поиграем с вами на полянке.
- Хотите превратиться в героев сказок? Я буду называть героев сказки, а вы изображайте того животного, о ком речь.
(воспитатель рассказывает коротко о героях, дети имитируют движения, изображения животных на слайде).
1. Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза
2. Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь
3. Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть
4. Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. Погуляйте, посмотрите.
(Пока дети гуляют, воспитатель переодевается и выходит из-за кулис)
Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Я бабушка Варвара!
Скажите, а вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Бабушка: Давайте мы поиграем с вами в сказку.
У меня в волшебном сундуке есть шапочки
(Дети достают из сундука шапочки и одевают, а воспитатель в это время читает стихотворенье)
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Сказка, сказка, приходи
И зверюшек оживи!
(Дети надевают шапочки зверей.)
Бабушка: - Жили-были лиса и заяц. У лисы была изба ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна – красна, солнышко пригрело, у лисы изба растаяла, а у зайца стоит по-старому.
- Попросилась лисичка к зайке пожить, а сама его и выгнала. Идет дорогой зайка, плачет. На встречу, ему – собака:
Собака: -Тяф, тяф. Чего ты зайка плачешь?
Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне пожить, меня и выгнала.
Собака: - Не плачь, зайка. Пойдем, я тебе помогу, выгоню лису.
Бабушка:- Пошли они. Собака стала у избушки и как залает.
Собака: - Тяф, тяф! Пошла, лиса, вон!
Бабушка:- Лиса им отвечает.
Лиса: - Сейчас как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бабушка:- Испугалась собака и убежала. Идет зайка и опять плачет. Идет на встречу волк и спрашивает у зайке.
Волк: - Чего ты зайка плачешь?
Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне пожить, а меня и выгнала.
Волк: - Не плачь, зайка. Пойдем, я тебе помогу, выгоню лису.
Бабушка:- Пошли они. Волк стал у избушки и как завоет.
Волк: - У-у-у! Поди, лиса, вон!
Бабушка:- Лиса отвечает.
Лиса: - Сейчас как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бабушка: - Испугался волк и убежал. Идет зайка и опять плачет. Идет на встречу медведь и спрашивает зайку.
Медведь: - Чего, зайка плачешь?
Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне пожить, меня и выгнала.
Медведь: - Не плачь зайка, пойдем я тебе помогу, выгоню лису.
Бабушка: - Пошли они. Медведь стал у избушки и кричит на лисичку.
Медведь: - Р-р-р. Поди, лиса, вон!
Бабушка:- Лиса отвечает.
Лиса: - Сейчас как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бабушка:- Испугался медведь и убежал. Идет зайка и опять плачет. Идет на встречу петух и спрашивает зайку.
Петух:- Чего, зайка плачешь?
Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне пожить, меня и выгнала.
Петух: - Не плачь зайка, пойдем я тебе помогу, выгоню лису.
Зайка: - Нет,петух не поможешь? Собака гнала – не выгнала. Волк гнал – не выгнал. Медведь гнал – не выгнал.
Петух: - А вот я выгоню. Пойдем.
Бабушка:- Пошли они. Подошел петух к избушке, как закричит.
Петух: - Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плече,
Хочу лису посечь.
Ступай, лиса, вон!
Бабушка: - Лиса говорит:
Лиса: - Одеваюсь.
Бабушка: - Прыгнул петушок с порога в избу и опять кричит:
Петух:- Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плече,
Хочу лису посечь.
Ступай, лиса, вон!
Бабушка: - Лиса испугалась и убежала. И стали петух с зайчиком вместе жить-пожевать в лубяной избушке.
Бабушка: Вот и сказки конец!
Кто играл молодец,
Время сказке отдыхать,
Надо шапочки снимать.
(убираем шапочки в сундук)
Понравилась вам сказка? А мне домой пора, дел у бабушки много. До свиданья!
(Воспитатель заходит в домик, переодевается).
Воспитатель: Понравилось вам ребята у бабушки в гостях?
Дети: Да.
Воспитатель: - Пора и нам возвращаться из страны сказок
(таинственный голос)
Один, и два, и пять, и восемь, все из сказки переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и вернулись с вами в детский сад.
(дети прощаются и уходят)