Надежда Скоробогатова
Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи и установления положительного психоэмоционального контакта между детьми и взрослым в средней группе с элементами сказкотерапии.
"В гостях у сказки"
Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Способствовать положительной динамике социально-эмоционального состояния детей имеющих проблемы в общении со сверстниками. Располагать к взаимодействию между собой и взрослым, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который малыши могут использовать в жизни.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить детей с народным творчеством - русской сказкой.
2. Побуждать детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”
Развивающая:
1. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
Воспитательная:
1. Дать понятие о том, как правильно вести себя с незнакомцами.
2. Побуждать детей к взаимодействию с друг другом, и со взрослым.
3. Развивать интерес к художественному слову.
Используемые технологии:
1. Личностно-ориентированная
2. ИКТ
3. Игровая
Оборудование: мультимедийная презентация по сказке «Кот, петух и лиса»; персонаж кукольного театра – петушок; музыкальный инструмент – гусли; игрушка кот,
Предварительная работа: чтение сказки “Кот, петух и лиса”, рассматривание иллюстраций. Мимическое упражнение “Изобрази эмоцию”. Дидактические игры “Назови ласково…”.
Ход занятия:
Организационный момент.
Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»
В группу входит девочка Маша (ребенок старшей группы, она плачет.
Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам Машенька пришла! Но почему она такая расстроенная и плачет? Давайте попробуем ее успокоить. Катюша, как можно успокоить Машеньку?
Ребенок: Пожалеть.
Воспитатель: Давайте, ребятки, пожалеем Машеньку, погладим ее ласково, нежно.
(Дети жалеют девочку, но она не успокаивается.)
Воспитатель: Не успокаивается Маша. Может быть, еще как-то можно ее успокоить?
Дети: Сказать ласковые слова.
Воспитатель: Вера, какие ласковые слова можно сказать?
Ребенок: Не плачь, добрая, хорошая.
Воспитатель: Не успокоилась Машенька. Дети, давайте спросим, почему она плачет?
Ребенок: Маша, почему ты плачешь?
Маша: Я потеряла свою любимую книжку про петушка.
Воспитатель: Ну это не беда! Детки, а мы ведь знаем сказки о петушке и петушок у нас живет в группе? Позовем его?.
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала, чтобы Маша перестала плакать, укроем ее ласковым платочком, и сами тоже укроемся.
Здоровьесбережение. Психологическая игра-упражнение «Ласковый платочек».
Воспитатель укрывает детей пуховым платком (внимание детей фиксируется на приятных ощущениях близости и единения с другими детьми. Упражнение служит психологической поддержкой и помощью неуверенному ребенку, снимает страх общения, боязнь тактильного контакта, формирует установку на позитивное взаимодействие со сверстниками.)
Воспитатель: Потрогайте, какой платочек?
Дети: Теплый, мягкий, пушистый.
Воспитатель: А теперь укутаем Машеньку ласковым платком и позовем Петушка. Он нам расскажет сказку, а вы ему поможете.
Дети вместе с воспитателем зовут петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Приходи к нам ласковый
Расскажи нам сказку!
Совместное рассказывание сказки с использованием ИКТ.
Воспитатель достает персонажа кукольного театра – петушка. Он здоровается с ребятами.
Петушок: Здравствуйте ребятки! Присаживайтесь, ребята и Машенька, на стульчики, Я вам буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Сказка называется “Кот, петух и лиса».
Мультимедийная презентация.
Слайд №1.
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух.
Слайд №2.
Кот рано утром вставал, на охоту ходил.
Слайд №3.
А Петя-петушок все в доме чисто приберет, пол чисто подметет, сядет на жердочку, песни поет, кота ждет. Дети, кто услышал песенку петушка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Олеся, что сделала лиса?
Ребенок: Села под окошко и запела: “Петушок-петушок…”
Слайд №4.
Воспитатель: Руслан, что закричал петушок?
Слайд №5.
Ребенок: Несет меня лиса…
Петушок (воспитатель) : Кот услышал петушка, догнал лису, отобрал петушка и принес домой. На другой день собирается кот на охоту, а петушку наказывает… Саша, что кот наказывал петушку?
Слайд №6
Ребенок: Не выглядывай в окошко, а то лиса тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Слайд №7.
Петушок (воспитатель) : Наказал и ушел. А Петя-петушок все прибрал, пол чисто подмел, сел на жердочку, кота ждет. А лиса тут как тут.
(Имитационное упражнение “Лисичка”).
Воспитатель: Дети, покажите, как лисичка кралась, какие глазки хитрые сощурила, как подпрыгивала, в окошко заглядывала.
А петушок выглядывает в окошко. Лиса и говорит: “Какой ты, Петя, важный стал, смотри, сколько у меня гороху, я не знаю, куда его девать”. А сама горстку гороха в окошко бросила. Петушок его склевал и еще захотел, выглянул в окошко, а лиса его цап-царап и понесла. А петушок кричит…
Лера, что кричал петушок? (Воспитатель передает петушка ребенку).
Ребенок: Несет меня лиса…
Слайд №8.
Воспитатель: Котик услышал, догнал лису, забрал петушка, принес домой. На третий день собирается кот на охоту и петушку наказывает: “Смотри, Петя, не слушай лису…” Но петушок опять не послушался кота, выглянул в окошко, лиса его схватила и унесла.
А кот вернулся домой, смотрит: нет петушка. Затужил котик, загоревал.
Потужил, погоревал, да делать нечего, пошел он петушка выручать. Зашел сначала на базар, купил сапоги, кафтан, шляпу и музыку – гусли.
(Воспитатель достает гусли).
Слайд №9.
Идет он по лесу, на гуслях играет.
(Имитационное упражнение “Смелый котик”).
Покажите, какой он смелый, отважный. Шел котик по лесу, шагал, никого не боялся. Храбрый котик.
Пришел к дому лисы и поет…
Дети, какую песенку пел котик? Давайте споем все вместе.
Дети: Трень-брень гусельки, золотые струнушки…
Слайд №10.
Воспитатель: Лисе интересно выйти, посмотреть, кто ее зовет, да некогда – блины печет. Посылает она петушка: “Выйди, Петя, посмотри, кто меня зовет, только скорей возвращайся”. Петушок вышел на крылечко, котик его увидел, обрадовался, схватил петушка и отнес домой. И стали они жить-поживать да добра наживать. А лиса уже больше не показывалась.
Беседа-вывод по сказке.
Машенька, понравилась тебе сказка?
Маша: Понравилась.
Воспитатель: А вам, дети?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Маша, кого из сказки ты запомнила?
Маша: Лисичку.
Воспитатель: Дети, что можно сказать про лисичку, какая она?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: А какой петушок?
Дети: Непослушный.
Воспитатель: Еще он доверчивый, верил лисе.
Детки, а можно разговаривать с незнакомыми, ходить с ними куда-то?
Дети: Нельзя!
Воспитатель: А еще петушок трудолюбивый, ведь он в доме прибирал, пол подметал. Повторите слова: доверчивый, трудолюбивый. (Дети повторяют).
Воспитатель: Дети, а котик какой?
Дети: Добрый, смелый, храбрый.
Физминутка
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глазки смелые,
Зубки белые!
Сюрпризный момент. Итог занятия.
(Воспитатель достаёт игрушку – кота).
Кот (озвучивает воспитатель) : Мяу, кто тут про меня такие хорошие слова говорит? Шел я мимо, услышал про себя такие слова хорошие и решил зайти. А вы сами, дети, хорошие, добрые?
Воспитатель: У нас дети очень хорошие, добрые, дружные. Они сейчас девочку Машу успокоили. Дети, расскажите котику, как вы ее успокаивали?
Дети: Мы ее пожалели, погладили, сказали добрые слова, рассказали сказку.
Кот: Правда, детки какие замечательные.
Воспитатель: Котик, а я хочу рассказать тебе про наших детей (передает кота ребенку и о нем рассказывает) : наша Катя – очень ласковая, веселая. Всегда помогает мне развеселить детей, спеть им песню, рассказать им сказку, стихотворение.
Максим – очень внимательный, он знает, где живет каждая игрушка, всегда расставляет их по местам.
Руслан – очень добрый, он любит свою младшую сестричку и нашим малышам помогает надеть носочки, застегнуть пуговки.
Саша всегда дружно играет с детками, делится игрушками.
Вера самостоятельная, очень быстро одевается.
Лера ласковая, всегда пожалеет того, кому грустно.
А это Машенька. Она из сказки, а к нам пришла в гости.
Кот: Ой, какие вы хорошие, добрые, дружные дети.
А вот и мой друг петушок!
Воспитатель: Котик, а я знаю, что можно сделать. Ты вместе с детьми сфотографируешься, покажешь фотографию петушку и расскажешь про наших детей.
(Фотографирование).
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите котику, петушку и Маше наши игрушки, книжки приглашайте их пограть!