Светлана Плешкань
Конспект занятия «В гостях у Федорушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе на тему: «В гостях у Федорушки».
Подготовила: Воспитатель 1 категории Плешкань С. П. Детский сад №5 «Звездочка» ЗАТО Власиха, Одинцовского района.
Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание сказки К. И. Чуковкого «Федорино горе» и ее героев.
Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественно - эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Федорушки“» размещена в разделах
- учить правильно строить предложения и грамотному высказыванию своего мнения;
- продолжать учить детей последовательному составлению событий с помощью иллюстраций;
- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана;
- давать оценку поступкам героя;
Развивающие:
- развивать связную речь детей, умение строить диалог;
-Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»
- развивать зрительное восприятие и слуховое внимание, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру поведения при общении;
- воспитывать любовь не только к русской народной сказке, но и к сказкам великих русских писателей.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; обыгрывание персонажей сказки.
- словарная работа: сито, корыто, кочерга, самоварище, труба, кадушка, ушат, тараканы, прусак, растопырила глаза.
Оборудование: наглядный материал: портрет писателя К. И. Чуковского, иллюстрации сказки «Федорино горе», детская посуда (игрушечная, демонстрационные картинки «Посуда»
Раздаточный материал: цветные карандаши, распечатанные рисунки посуды, картинки-фрагменты из сказки ( со слов: «Скачет сито по полям.», и заканчивающиеся словами: «И стаканы дзинь! разбиваются»
Сюрпризный момент: участвуют дети подготовительной группы, переодетые в героев сказок : Федора, самовар, кастрюля, чашка, самовар.
Ход занятия
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я так рада вас видеть. Посмотрите, как яркое солнышко светит. У меня хорошее настроение и хочу с вами им поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
2. Вводная часть
Воспитатель: Дети, я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадывая, их скажите как назвать эти предметы одним словом.
2.1. Загадки
1. Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. (Чашка)
2. Из горячего колодца.
Через нос водица льется. (Чайник)
3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
4. На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса. (Вилка)
6. Она бывает глубока, она бывает мелка.
Однако, это не река. А что это? (Тарелка)
7. И оладьи, и омлет, И картошку на обед,
А блины – вот это да! Жарит всё. (Сковорода)
8. Чайника подружка.
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюля).
Воспитатель : Как одним словом назвать эти предметы (ответ детей)
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь)
3. Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел. (В группу входят дети подготовительной группы переодетые в героев сказки «Федорино горе» : самовар, кастрюля, чашка.)
- Дети, вы догадались кто к нам пришел? (ответ детей)
- А вы почему здесь оказались (ответы детей)
- Посуда: Мы сбежали от Федоры.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему (ответы детей)
- Что мы можем сказать про Федору? Какая она (ответы детей)
(Опять стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и входит со словами песни «Ой, вы бедные сиротки мои….» Федорушка- ребенок в костюме)
Воспитатель: А это кто? (обращается к детям)
- Отдадим мы ей посуду? Почему? (ответы детей)
3.1. Составление последовательности эпизода сказки по иллюстрациям
- Давайте напомним Федоре как от нее посуда убегала. (Воспитатель зачитывает отрывок из произведения, а дети выходят с последовательностью рисунков начиная со слов» Скачет сито…» и заканчивая «И стаканы дзинь! Разбиваются!»
- Мы так просто не вернем тебе посуду. Сейчас мы пойдем к тебе домой и посмотрим в каком состоянии у тебя посуда. Наши дети тебе помогут показать как за ней нужно ухаживать. А ты если хочешь вернуть свою посуду, выполняй все правильно за детьми.
3.2. Игра «Все на месте»
Дети с героями сказки подходят к столу, где в беспорядке находится посуда. Вместе с ними дети проговаривают правила обращения с посудой и расставляют ее на столе. Федорушка обещает всегда так обращаться с посудой и просит опять их воротиться.
Воспитатель: Давайте все вместе покажем какая посуда.
4. Физ. минутка (дети с героями сказки становятся в круг)
«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Воспитатель: Ну что Федора, видно что ты стараешься, но мы от тебя так не уйдем. Давайте расскажем Федоре, какая посуда. (Все дети с героями сказки стают и играют в игру).
3.3 Игра с мячом «Какая, какой, какое?»
Воспитатель: Я буду называть слово, бросая мяч ребенку, а вы по очереди будете называть как можно больше признаков, соответствующих данному предмету (ложка – маленькая, большая, железная, деревянная)
- Молодцы, а сейчас давайте сядем за столы и напомним Федоре какая у нее есть еще посуда.
3.4. Д/И «Чудесный мешочек»
Нарядно оформленный мешочек, мелкие игрушки (скалка, тарелка, чашка, стакан, ложка, сковородка, вилка.)
Воспитатель: У меня в руках необыкновенный, чудесный мешочек. К тому к кому я подойду, опускает руку в мешочек, узнает на ощупь предмет, потом громко называет его и только после этого показывает.
- Ну как Федора, запомнила свою посуду? Надеемся что ты никогда не будешь обижать посуду, будешь ухаживать за ней.
5. Пальчиковая гимнастика «Посуда» из произведения «Федорино горе»
Долго, долго целовала (поглаживают тыльную сторону ладоней)
И ласкала их она,
Поливала, умывала, (потирают ладони друг о друга)
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду (сжимают и разжимают пальцы)
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду (хлопают в ладоши)
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули: («Фонарики»)
«Ну, Федора, так и быть, (вытягивают ладоши вперед)
Рады мы тебя простить!».
Полетели, зазвенели (попеременное постукивание пальчиками по ладошкам)
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь! (покручивают кистями рук имитируя пирожки)
- Ну как, посуда, дети,прощаем Федорушку?
3.5. Рисование посуды для Федоры.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат раскраски- посуда, вам нужно раскрасить посуду и мы подарим ее Федоре. (Дети раскрашивают рисунки и дарят их)
6. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, у кого в гостях мы сегодня побывали?
- Что заставило Федору измениться?
- Какими мы должны быть?
- Прими,Федорушка,от детей подарок, набор посуды.