Наталья Сомова
Конспект занятия по рисованию «Солнышко в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко в гостях»
Подготовила и провела
воспитатель первой квалификационной категории
Сомова Н. Ю.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки рисования краскам;
2. Формировать умение изображать двуцветные предметы;
3. Преобразовывать знакомую фигуру (круг) в необходимый предмет.
Развивающие задачи:
1. Развивать фантазию, творческие способности, воображение, внимание, самостоятельность, аккуратность;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Солнышко в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительные отношения к персонажу, желание помочь ему;
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в детский сад заглянуло Солнышко, но почему-то оно очень грустное. Давайте ему расскажем, какое оно, и может, от наших добрых слов оно засияет.
(Игра «Какое?», подбор прилагательных).
Дети:
Ясное, желтое, красное, огромное, круглое, огненное, теплое, ласковое, доброе.
Воспитатель:
Не улыбается Солнышко. Может, мы потанцуем для него.
Физкультминутка
Солнышко-ведрышко,
(руки тянем вверх)
Выгляни в окошечко!
(делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Солнышко, нарядись, (делают фонарики)
Красное, покажись! (тянут поднятые руки вверх)
Воспитатель:
Все равно Солнышко грустное. Сейчас я у него спрошу, что случилось. Солнышко говорит, что у него нет друзей. Ребята, у каждого из нас есть друзья, правда? И у Солнышка есть друзья, они круглой формы. Давайте подумаем и назовем, что бывает таким же круглым, как Солнце.
(Игра «Что бывает круглым», подбор существительных)
Дети:
Шарик, луна, тарелка, колесо, колобок, цветок, мяч.
Воспитатель:
Молодцы, всех друзей Солнышка вы знаете. Но я смотрю, что Солнышко все равно грустное. Давайте нарисуем Солнышку его друзей, может тогда оно улыбнется нам. Только перед этим разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
(Шевелят пальцами рук,
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки,
Мы колечки соберём, золочёные возьмём.
(Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем.
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель:
А сейчас мы сядем за столы и нарисуем друзей для Солнышка.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Ребята, пока вы рисовали, Солнышко смотрело, как вы стараетесь, и мне шепнуло на ушко, что ему очень приятно видеть добрых, отзывчивых детей, оно хотело бы с нами подружиться. А у нас появился еще один друг – Солнышко. Посмотрите, как оно сразу засияло, заискрилось. И настроение у всех сразу стало солнечное.
(Игра «Какой, какое, какая?», словообразование).
Воспитатель:
А сейчас мы позовем с нами Солнышко играть.
(Игра «Солнышко, покажись»)
Анализ НОД: «Солнышко в гостях»
Тип занятия : развивающий;
Вид: художественное творчество.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки рисования краскам;
2. Формировать умение изображать двуцветные предметы;
3. Преобразовывать знакомую фигуру (круг) в необходимый предмет.
Развивающие задачи:
1. Развивать фантазию, творческие способности, воображение, внимание, самостоятельность, аккуратность;
2. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительные отношения к персонажу, желание помочь ему;
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачи основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Все занятие проходит в одном игровом сюжете «Солнышко в гостях». Были использованы методы:
- словесный: объяснение воспитателем заданий, вопросы к детям;
- наглядный: показ картинок;
- практический: выполнение заданий детьми, использование игровых приемов.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
1. Социализация (умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению персонажа).
2. Коммуникация (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками).
На протяжении всего занятия мы отрабатывали согласование существительных с прилагательными в разных вариантах. Были проведены словесные игры:
1. «Какое?»
2. «Что бывает круглым?»
3. «Какой? Какая? Какое?»
Занятие выдержано во времени – 17 минут. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемость детей. Я старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза», не доминировала над ними, старалась быть в позиции «рядом». Контакт удалось установить со всеми детьми, коррекция действий некоторых детей осуществлялось с помощью других детей. ( например: «Оля, правильно Илюша сказал, что солнышко синее?»)
Положительные моменты: соответствие программных задач и содержание занятия, которые соответствуют возрасту детей; правильная организация детей на занятии; сочетание разных видов деятельности; использование музыки, которая усиливала эмоциональное восприятие.