МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Солнышко в гостях»

Наталья Сомова
Конспект занятия по рисованию «Солнышко в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

«Солнышко в гостях»

Подготовила и провела

воспитатель первой квалификационной категории

Сомова Н. Ю.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки рисования краскам;

2. Формировать умение изображать двуцветные предметы;

3. Преобразовывать знакомую фигуру (круг) в необходимый предмет.

Развивающие задачи:

1. Развивать фантазию, творческие способности, воображение, внимание, самостоятельность, аккуратность;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Солнышко в гостях“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительные отношения к персонажу, желание помочь ему;

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в детский сад заглянуло Солнышко, но почему-то оно очень грустное. Давайте ему расскажем, какое оно, и может, от наших добрых слов оно засияет.

(Игра «Какое?», подбор прилагательных).

Дети:

Ясное, желтое, красное, огромное, круглое, огненное, теплое, ласковое, доброе.

Воспитатель:

Не улыбается Солнышко. Может, мы потанцуем для него.

Физкультминутка

Солнышко-ведрышко,

(руки тянем вверх)

Выгляни в окошечко!

(делают «окошко», правая и левая руки параллельно)

Солнышко, нарядись, (делают фонарики)

Красное, покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Воспитатель:

Все равно Солнышко грустное. Сейчас я у него спрошу, что случилось. Солнышко говорит, что у него нет друзей. Ребята, у каждого из нас есть друзья, правда? И у Солнышка есть друзья, они круглой формы. Давайте подумаем и назовем, что бывает таким же круглым, как Солнце.

(Игра «Что бывает круглым», подбор существительных)

Дети:

Шарик, луна, тарелка, колесо, колобок, цветок, мяч.

Воспитатель:

Молодцы, всех друзей Солнышка вы знаете. Но я смотрю, что Солнышко все равно грустное. Давайте нарисуем Солнышку его друзей, может тогда оно улыбнется нам. Только перед этим разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

(Шевелят пальцами рук,

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

(быстро сжимают и разжимают кулаки,

Мы колечки соберём, золочёные возьмём.

(Делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем.

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель:

А сейчас мы сядем за столы и нарисуем друзей для Солнышка.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Ребята, пока вы рисовали, Солнышко смотрело, как вы стараетесь, и мне шепнуло на ушко, что ему очень приятно видеть добрых, отзывчивых детей, оно хотело бы с нами подружиться. А у нас появился еще один друг – Солнышко. Посмотрите, как оно сразу засияло, заискрилось. И настроение у всех сразу стало солнечное.

(Игра «Какой, какое, какая?», словообразование).

Воспитатель:

А сейчас мы позовем с нами Солнышко играть.

(Игра «Солнышко, покажись»)

Анализ НОД: «Солнышко в гостях»

Тип занятия : развивающий;

Вид: художественное творчество.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки рисования краскам;

2. Формировать умение изображать двуцветные предметы;

3. Преобразовывать знакомую фигуру (круг) в необходимый предмет.

Развивающие задачи:

1. Развивать фантазию, творческие способности, воображение, внимание, самостоятельность, аккуратность;

2. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительные отношения к персонажу, желание помочь ему;

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачи основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Все занятие проходит в одном игровом сюжете «Солнышко в гостях». Были использованы методы:

- словесный: объяснение воспитателем заданий, вопросы к детям;

- наглядный: показ картинок;

- практический: выполнение заданий детьми, использование игровых приемов.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

1. Социализация (умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению персонажа).

2. Коммуникация (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками).

На протяжении всего занятия мы отрабатывали согласование существительных с прилагательными в разных вариантах. Были проведены словесные игры:

1. «Какое?»

2. «Что бывает круглым?»

3. «Какой? Какая? Какое?»

Занятие выдержано во времени – 17 минут. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемость детей. Я старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза», не доминировала над ними, старалась быть в позиции «рядом». Контакт удалось установить со всеми детьми, коррекция действий некоторых детей осуществлялось с помощью других детей. ( например: «Оля, правильно Илюша сказал, что солнышко синее)

Положительные моменты: соответствие программных задач и содержание занятия, которые соответствуют возрасту детей; правильная организация детей на занятии; сочетание разных видов деятельности; использование музыки, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию и гармонизации эмоциональной сферы детей «Солнышко в гостях у ребят» Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции других. 2. Упражнение.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко» Цель: познакомить детей с понятием «солнышко», «яркие лучик»,.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко» для детей 1,5–3 лет Конспект занятия по рисованию Воспитатель Захарова Татьяна Васильевна «Солнышко-колоколнышко!» (дети 1.5 – 3 года) Солнышко – колоколнышко.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» Программное содержание: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова. Вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Яркое солнышко» ГБОУ «Гимназия №1272» дошкольное отделение «Академия детства» конспект занятия по рисованию в младшей группе «Яркое солнышко».

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Свети, солнышко» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Свети, солнышко». Программное содержание: Вызвать эстетические чувства.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Солнышко». Предварительная работа - Чтение детям стихотворения о солнце - Наблюдение.

Конспект занятия по рисованию пальцами на песке с детьми 2–3 лет «Солнышко-колоколнышко» VI. «Солнышко - колоколнышко» Задачи: Учить одной рукой держать фигуру, а другой обводить по контуру. Закрепить название геометрической.

Конспект занятия «Солнышко в гостях» Цель: уточнить у детей элементарные представления о солнце. Задачи: создавать эмоциональное настроение, активизировать словарный запас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Солнышко в гостях»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 09:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Солнышко в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД