ЮЛИЯ БАРАБАШ
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Грамматический строй:
- учить употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п. ;
- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Связная речь:
- учить строить сложные предложения, распространяя их однородными членами;
- учить отвечать на вопросы предложения с предлогом «чтобы».
- закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии
и функциональном назначении.
Приёмы:
Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
Наглядные: демонстрационные иллюстрации.
Практические: выполнение игровых действий и самостоятельная изо деятельность.
Материал:
- грязная кукла;
- картинки предметов личной гигиены;
- 2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;
- стаканы с водой для рисования;
- листы формата А5;
- краски на каждого ребёнка;
- салфетки
Ход занятия:
На стуле сидит грязная кукла.
Воспитате:ль Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.
- А почему она такая грязная? (
Дети:Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли. )
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)
- А вы умываетесь? (Да.)
- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук
Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей
Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк
Всё помыли? (Да.)
Ничего не забыли? (Нет.)
- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? ( Эта сказка Чуковского «Мойдодыр».)
- Конечно, от него
«Убежало одеяло,
-, продолжи дальше. Ребёнок продолжает.
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня».
- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».
У меня есть картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это за предметы и для
чего они нужны.
Раздаю по одной карточке каждому ребёнку.
Воспитатель: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.
Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.
Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.
Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.
У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.
-, у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы?
Ответы детей
(Нет, у меня дома есть своя зубная щётка.)
-, а у тебя есть дома зубная щётка? (Да, у меня есть дома зубная щётка.)
«Надо чаще умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
- Сыграем в другую игру. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды.
(В каждой команде по 3-4 ребёнка.)
Игра «Что лишнее?»
- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему? (Провожу игру.)
-, чем ты умываешься? ( Я умываюсь водой.)
-, а ты чем умываешься? (Я тоже умываюсь водой.)
На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная
- Опустите в воду пальчики.
-, какая вода в этом тазике? ( В этом тазике холодная вода.)
- А теперь опустите пальчики в другой тазик.
-, какая водичка в этом тазике? (А в этом тазике тёплая водичка.)
- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (Они стали мокрые.)
-, а когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? ( Вода грязь смывает.)
Воспитатель: Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.
«Водичка, водичка, умой моё личико, -, расскажи нам другую потешку.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели, 2. «Будет мыло пениться,
Чтоб смеялся роток, Грязь куда-то денется».
Чтоб кусался зубок».
Продолжите предложение:
Воспитатель:Когда мы открываем кран, вода… При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?
(льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается.)
- В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным
или умытым? (Ответы детей. )
-, сначала, каким был мальчик? (Он был неряшливым, грязным и неопрятным.)
-, а когда подружился с Мойдодыром, каким стал? (Он стал чистым, красивым,
аккуратным.)
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
-, чем умывается кошка? (умывается лапками и язычком.)
-, а собака? (умывается лапками и язычком.)
-, как же умывается слон? (своим хоботом.)
-, а хомячок? (умывается лапками.)
-, а чем же чистит свои пёрышки попугайчик? (чистит свои пёрышки клювом.)
- Для чего нужна вода?
Дети: 1. умываться
2. её пить
3. купаться
4. ей рисовать
Воспитатель:Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только
кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики.
Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.
- А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску.