Ирина Гринёва
Конспект занятия «В гостях у Солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Солнышка
Цели: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.
Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.
Ход занятия.
В:— Кто у нас сегодня в гостях?
Д:— Солнышко.
В:— Это солнышко пришло к нам в гости из страны здоровья. Оно пришло от жителей стрелы здоровья — здоровячков, нам волшебные цветы.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Хотело Солнышко подарить их нам, но прежде загадало загадку. Когда я услышала её, я очень растерялась, разволновалась, давайте вместе отгадаем её.
Загадка: «Что на свете всего дороже?»
Дети (Д) — золото, машина и т. д.
Ведущий (В) — А если с кем-то из ваших близких, случилась беда — заболели.
Вы отдали бы свои ценности, чтобы они снова были здоровыми?
Д: —
В: — значит, что дороже всего на свете?
Д: — Здоровье.
II ЭТАП
В: — Дети вы уже знаете, что жители.
Страны Здоровья зовут здоровячками.
Как вы думаете почему?
Д: — Они не болеют, все здоровы и т. д.
В: — Да ребята, в стране Здоровья учат ухаживать, заботиться за частями тела.
Солнышко, дети тебе сейчас покажут и назовут части тела.
(Выставляется макет).
Д: — (голова, глаза, руки, ноги и т. д.)
В: — Для чего нужны глаза? Уши? Ноги? И т. д.
Солнышко: — Вы молодцы, хорошо знаете все части тела.
Я предлагаю поиграть в игру.
«Какой орган чувств нам об этом подскажет?»
НОС
Ароматный запах
РОТ
Сладкий
Горький
Кислый
УШИ
Громко
Музыка
Тихо
Звенит
Стучит
В: — Видишь солнышко, дети были все внимательны, никто не ошибся, а теперь дети хотят с тобой поиграть и ты сможешь научить играть в эту игру здоровячков.
Нос, рот, голова
уши, щеки, лоб, глаза
плечи, плечи, шея, грудь
не забыть, что нибудь
Солнышко: — Мне очень понравилась с вами играть.
Я обязательно научу здоровячков.
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
— Дети. Гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, ухаживать за своим телом.
В: — Яблоко покрыто кожурой, дерево корой, а чем покрыто, тело человека?
Д: — Кожей.
В:— …
В: — Кожа наша природная одежда и защита.
В: — Для чего человеку кожа?
Д —
В —
1) Да дети,кожа предохраняет внутренние органы от повреждений.
2) Погладить себя.
Какие ощущения? Приятные или нет?
3) Определить t воды в тарелочках — теплая и холодная.
— Окуните палец в воду в тарелочку с зеленой полоской и желтой полоской.
— Что вы можете сказать?
В: — Кожа помогает нам ощущать холод, тепло, боль.
Чтобы она могла выполнять все эти функции её надо содержать в чистоте. Люди, которые всегда следят за чистотой своего тела, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.
— Какие правила следуют знать и выполнять?
Д: —
1) Мыть руки перед едой.
2) Умываться утром, после сна, когда приходите с улицы.
3) Ногти — чистота ногтей
4) Уши мойте не реже одного раза в неделю
— А, что делать с волосами?
A) Мыть
Б) Расчесывать
В: — Дети, я сегодня забыла свою расческу дома, вы дадите мне кто-нибудь свою?
Д :— Нет!
В: — Почему нет?
Да ребята, есть предметы которыми может пользоваться только один, а есть предметы, которыми могут пользоваться все вместе.
(Распределяют карточки с изображением предметов).
Один Вместе
Зубная щетка Мыло
Расческа Шампунь
Носовой платок Зубная паста
Полотенце
Мочалка
III ЭТАП
Солнышко: — Какие вы ребята молодцы.
Мне у вас очень понравилась, но пора возвращаться в Страну Здоровья. Я обязательно расскажу здоровячкам, что вы знаете много о своем теле, как нужно ухаживать за кожей и всем органам.
(Солнышко дает каждому ребенку волшебный цветок с правилами — что нужно делать, чтобы быть здоровым.)