Татьяна Долгорукова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у дедушки Лесовика» с использованием интерактивной доски в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе
Направление: Национально-региональный компонент.
Тема: «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у дедушки Лесовика“ с использованием интерактивной доски в старшей группе» размещена в разделах
Педагогические цели: Расширять представления детей о диких животных на примере животных Красноярского края; развивать диалогическую речь, логическое мышление; формировать интерес к природе Красноярского края; воспитывать бережное отношение к природе.
Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная.
Средства реализации: презентация по теме, звуки природы, картинки с изображением диких животных, фигуры животных, следы диких животных, сундук.
Ход занятия:
Мотивационно – побудительный этап
Педагог:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)
-Ребята, скажите вы любите путешествовать?
Да
-Я хочу предложить вам отправиться в лес и познакомиться с его жителями. Согласны?
Да
Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
(Картинки (Экологическая игра)
А как же мы можем попасть в лес?
Ответы детей
Ребята, смотрите здесь какие-то следы. Может идя по ним мы попадем в лес?
Да (идут по следам, попадают в лес)
Организационно-Поисковый этап:
(Лесовик сидит на сундуке и плачет)
Старик Лесовик. Здравствуйте ребята!
Здравствуйте, а почему вы плачете?
Старик Лесовик. Случилось беда. У меня есть сундук с сокровищами, а открыть я его не могу. Стал совсем стар и потерял волшебный код. Ребята, а вы мне не поможете?
Поможем
Старик Лесовик. Какие вы молодцы! А мы с вами еще даже не познакомились. А вы знаете, кто я такой? Нет? Тогда давайте знакомиться.
Социо-игра “Назови свое имя”. (Дети в кругу, передают друг другу волшебную веточку, называют свое полное имя.)
Старик Лесовик. А вы откуда пришли? Как называется ваша группа?
Дети. Из детского сада, подсолнухи.
Старик Лесовик. В каком поселке вы живете? А в каком крае находится ваш поселок?
Дети. Ирша. Красноярском.
Старик Лесовик. А мой лес тоже находится в Красноярском крае, хотите узнать кто еще живет в моем лесу?
Хотим
Старик Лесовик. Тогда вперед
(Дети идут за лесовиком.)
Старик Лесовик. Ребята, смотрите кто там?
Медведь
Старик Лесовик. А что вы знаете об этом животном?
Ответы детей.
Старик Лесовик. (Дополнение лесовика.) Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Говорят, что когда медведь спит в берлоге, он сосет лапу. Весной они выходят из берлоги.
Старик Лесовик. А вот красавица лиса, вы ее узнали? Что вы знаете о лисе?
Да, ответы детей.
Старик Лесовик. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески. У лисицы хороший слух и обоняние. Зимой лиса "мышкует" : бегает по заснеженному полю и прислушивается, не пискнет ли под снегом мышка. Услышит - раскопает и схватит добычу. Лиса действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь.
А это серый разбойник, волк. Вы знаете его? А какой он?
Ответы детей
Старик Лесовик. Волк умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Охотясь, совершает далекие походы.
А это благородный олень. Не только красивое, но сильное и крупное животное.
Что вы можете мне рассказать о нем?
Ответы детей.
Старик Лесовик. Держатся олени небольшими стадами. Летом, особенно в жаркую погоду, принимают водные процедуры. Так они спасаются и от жары, и от надоедливой мошкары. Основной враг - это волк. Олени защищаются ударами крепких копыт и острых рогов. Волку справиться со здоровым, сильным оленем не под силу.
А кто же там прячется под кустиком?
Белка
Старик Лесовик. Конечно это белка, а какая она?
Ответы детей.
Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета и осенью белочка делает запасы. Она наполняет свои кладовые спелыми орехами, грибами, желудями и шишками. Весной и летом шубки на белках рыжевато-золотистые, к зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым. Весной в беличьем домике появляются маленькие бельчата. Бельчиха – мама старательно ухаживает за ними, кормит, воспитывает, учит уму-разуму.
Старик Лесовик. Какие вы ребята умные, столько всего знаете.
Смотрите, здесь какая то цифра. (воспитатель находит под карточку с цифрой). Лесовик, может это твой код от сундука?
Старик Лесовик. Может и так, но я точно помню, что цифр должно быть 4.
Не расстраивайся Лесовик, найдем и остальные.
Старик Лесовик. Спасибо вам. Ох, что-то я устал, давайте присядем и немножко отдохнем. Смотрите, кто-то разрезал все мой картинки, которые я хотел вам показать, на них тоже изображены животные которые живут в Кр. крае.
Не грусти Лесовик, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Да
(Воспитатель делит детей на 2 команды, садятся на палас. Собирают пазлы.)
Старик Лесовик. Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.
Это же рысь.
(Берет получившиеся картинки, показывает всем)
Рысь, хищное животное, которое также обитает в Кр. крае. Это крупный зверь семейства кошачьих. У нее короткий, словно обрубленный хвост, пышные «бакенбарды» и кисточки на ушах. Мех у рыси серый или рыжеватый с темными пятнами. Рысь – ночное животное. Она, как любая кошка, хорошо лазает по деревьям и любит охотиться.
Старик Лесовик. А у вас, что получилось? Это Песец или полярная лисица. Он живет на севере Кр. края. Зимой он покрыт густым шелковистым мехом. Это защищает его от мороза.
Старик Лесовик. И с эти заданием вы отлично справились.
Лесовик, смотри, а среди наших картинок, еще какие цифры?
Старик Лесовик. Конечно, это же цифры из моего кода.
Ребята, а давайте немножко разомнемся.
Переход
Игра «Как-то раз лесной тропой»
Как-то раз лесной тропой. (Дети идут по кругу)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей топал лисенок, (Передвигаются вприсядку)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Крадутся на носочках)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (Крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицо в круг, лакательные движения языком)
Старик Лесовик. Ребята, нам же нужна еще одна цифра для кода. Продолжим поиски?
Да
Друзья вы любите загадки?
У меня как раз тут картинки для вас лежат, на них животные Кр. края. Давайте придумаем для них загадки?
Игра «Отгадай загадку» я буду показывать ведущему карточку с животными, а он будет придумывать загадку про него. Давайте попробуем?
(Медведь, кабан, лось, еж, заяц).
Старик Лесовик. А вот и еще одна цифра. Пойдемте скорей открывать мой сундук.
(Открывают сундук, лесовик дает пакет с сокровищами воспитателю)
Спасибо тебе лесовик, за твое гостеприимство. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Старик Лесовик. И вам спасибо ребята, что пришли ко мне, поиграли, помогли открыть сундук. Вам понравилось у меня в лесу?
Да
Старик Лесовик. Ну, ступайте. До свиданья, до новых встреч.
Рефлексивно – корригирующий этап
(Возвращаются на стульчики по следам, как пришли)
Ну что дети как вам в гостях у Лесовика?
Хорошо
Мы много нового узнали сегодня?
Да
А где мы были?
В лесу
Конечно в лесу, но не в простом, а в лесу нашего любимого Кр. края, в котором мы все с вами живем. Я предлагаю вам, вспомнить каких животных Красноярского края мы с вами сегодня видели.
Игра на ИД.
Проговариваю всех животных.
Какие вы все молодцы, действительно в лесах Кр. края живет медведь, песец, лиса, лось, олень, белка, рысь, волк, кабан, еж.
Молодцы. На этом наше занятие окончено. Строимся парами.