Милана Шамхалова
Конспект занятия «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "В гостях у дедушки Корнея"
ЦЕЛЬ.
Приобщать детей к проектно-исследовательской деятельности через ознакомление с произведениями К. И. Чуковского.
Задачи.
Образовательная область «Познание».
• Образовательная задача.
Формировать элементарные представления о книгах К. И. Чуковского через проектную деятельность, игры, произведения литературы.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Развивающая задача.
Развивать у дошкольников познавательный интерес, любознательность к книгам К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
• Воспитательная задача.
Воспитывать интерес и любовь к книгам, вызывать положительные эмоции при чтении отрывков из сказок К. И. Чуковского. Приобщать детей к книжной культуре, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу, отдавая им предпочтение. Формировать бережное отношение к книгам.
Интеграция образовательных областей.
• Коммуникация. Развивать компоненты устной речи (диалогической и монологической форм, практически овладевать нормами речи, обсуждать поступки персонажей, умение выражать свою точку зрения. Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
• Социализация. Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Труд. Формировать у детей стремление всегда аккуратно обращаться с посудой, приводить ее в порядок.
• Чтение художественной литературы. Продолжать формировать интерес к регулярному чтению художественных книг.
• Музыка. Продолжать формировать у детей навыки ритмичного движения во время танца с ложками.
МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева книга. Атрибуты к импровизации сказок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”. Обыгрывание сценок к сказкам.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?
У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть? (ответы)
Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой. Книга будет жить долго и радовать нас.
Дети:
Книгу можно брать только чистыми руками.
Книги можно читать и листать только на столе аккуратно.
Книги нельзя рвать.
Нельзя рисовать на книгах
Углы страниц книги перелистывать следует аккуратно, чтобы они не загнулись.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там? (
Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
Ребенок. – В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Тогда, пойдемте.
(Дети проходят
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, на доске - иллюстрации к его произведениям.)
Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
– Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).
– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
– А вы, любите сказки? (ответ)
Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (ответ)
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).(выходит мальчик-грязнуля)
“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
Воспитатель. – Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик?
Почему убежала от него книжка? (ответы).
-Чем же можно помочь грязнуле? (Ответы). Дедушка Корней написал об этом. Скажем вместе слова :
Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
-Какое правило забыл мальчик?
Книгу можно брать только чистыми руками.
А кто покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книгу “Мойдодыр”).
– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”
Мы вместе вспомним стихи из этой сказки. Все, вместе с воспитателем. (Выходит «Мойдодыр»)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Мальчик. - Я пойду умываться!
Воспитатель и мальчик «Мойдодыр».
.
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
“Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!”
(Включается отрывок из мульфильма)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Мавльчик. Я теперь знаю, что книгу надо брать только чистыми руками.
Воспитатель. Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского. (Показывает два блюдца, предлагает послушать, какой звук они издают).
Дзинь-ля-ля, Дзинь ля-ля! В какую сказку они нас зовут? (ответы)
Воспитатель. Молодцы, ребята. (появляется Федора).
Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла.
А фарфоровые блюдца над Федорою смеются: Никогда мы, никогда не воротимся сюда!»
Воспитатель. Вы, узнали кто это? Из какой она сказки?
Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе
- Почему от Федоры убежала посуда? (ответы)
Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.). Мы сейчас покажем, как мыть посуду.
Проводится игра (пальчиковая гимнастика)
Раз – это чашка, два – это ложка. (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших).
Три – это ложки, грязные немножко. Буду посуду чистить и мыть. (одной ладошкой трут о другую).
Чтоб нам с тобою с чистотой подружить! (Изображают, ладошками).
Федора.
«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду и любить и уважать!»
Воспитатель. «Чистые ложки хотят поплясать немножко» (танец с ложками).
(Под деревом сидит «Доктор Айболит». Выбегает зайчиха)
-Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!»
Айболит. Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
Воспитатель. А у дедушки Корнея есть ли такая сказка? Как она называется? Вспомним ее. Читает. «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит». «Почему доктора Айболита называют добрым? (ответы).
Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Добрый доктор ….(Айболит!
Он под деревом …. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …. (волчица).
И жучок, и (червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!
Физминутка.
Встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем. ,
Сами сильными стали.
Воспитатель. – Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.
Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки дедушки Корнея эти строчки? (ответ) – Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель. Чему нас учат сказки?
Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми
Мы сегодня познакомились со сказками дедушки Корнея. (показывает книги). Знаем правила обращения с книгой. Из чего делают страницы книг? Обложки?
А вот мама Вани Кочеткова и Ваня делают книги не из бумаги. Они нам сейчас все покажут. (Проект «Делаем книги из ткани»).
Воспитатель. Сегодня на занятии мы узнали очень много о книгах. Книги мы читаем каждый день и очень любим, когда мама нам читает книгу перед сном. Об этом мы споем сейчас любимую песню.
Все дети поют песню. … Вечереет и луна взошла, мама лампу на столе зажгла. Мы сидим в тишине и читает мама мне….