Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости в сказку «Колобок»

Светлана Федорова
Конспект занятия «В гости в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы «В гости в сказку Колобок»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством сказки.

Задачи.

Образовательные:

продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами «один», «много»;

Публикация «Конспект занятия „В гости в сказку „Колобок“» размещена в разделах

учить называть числительные по порядку;

упражнять в сравнении предметов по величине: «длинный», «короткий»;

закреплять понятия «широкий», «узкий»;

продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

формировать умение детей сравнивать предметы по длине, ширине;

развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывающие:

воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Способы организации детской деятельности: «подгрупповая».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы: руль, аудиозапись песни «Автобус», сказочные герой к сказке колобок; 2 дорожки разной длины и ширины, листы прямоугольной формы по количеству детей, картинки частей суток, раскраски по количеству детей.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, фланелеграф.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный этап

Педагог. Ребята давайте с вами поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день пусть принесет радость и много новых интересных впечатлений.

II. Основной этап

Педагог: Ребята, предлагаю отправиться в гости в сказку? Вы согласны?

Ответы детей:….

Педагог: Ой, а на чем мы с вами поедем? А давайте на автобусе!

Ответы детей:….

Педагог: Ну, тогда скорее становитесь друг за другом. Ребята, какой автобус у нас получился?

Ответы детей:…. (длинный)

Педагог: Все готовы? Посмотрели на право, посмотрели налево, наш автобус отправляется в путь.

(дети под музыку отправляются вслед за воспитателем)

Педагог: Вот и приехали мы с вами в сказку колобок, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Педагог: Ребята, а какое время года у нас сейчас, а в сказке?

(педагог показывает на фланелеграф)

Ответы детей:….

Педагог: Молодцы! А нас встречают сказочные герои, сколько их?

Ответы детей:….(много)

(педагог убирает всех сказочных героев с фланелеграфа и начинает рассказывать)

Педагог: Жили - были дед и бабка. Однажды утром проснулся дед и просит бабку. Бабка испеки-ка мне колобок. Ребята, какое время суток я вам назвала?

Ответы детей:….

Педагог: Время суток состоит из четырех частей, посмотрите на картинки: утро, день, вечер, ночь. Давайте вместе с вами назовем все части суток.

Ответы детей:….

Педагог: Молодцы! Бабка намела, наскребла горсти две, замесила колоб, изжарила его в масле, колобок полежал, полежал, да и покатился с окна на лавку, с лавки по полу к дверям, прыг через порог, и покатился колобок по тропинке в лес. Ребята перед вами две дорожки. Это какая дорожка?

Ответы детей:….(широкая, короткая)

Педагог: Молодцы! А это какая дорожка?

Ответы детей:…. (узкая, длинная)

Педагог: Ребята, по какой дорожке покатился колобок?

Ответы детей:….

Педагог: Я приготовила для вас вот такие листы (педагог показывает детям) На какую геометрическую форму они похожи?

Ответы детей:….

Педагог: Я предлагаю вам выложить из этих листов длинную дорожку.

(дети выкладывают на полу дорожку)

Педагог: Молодцы! А теперь давайте возьмемся за руки и как колобок, пройдемся по дорожке.

(дети проходят на стульчики)

Педагог: Молодцы! Колобку повстречались на пути звери, назовите их?

Ответы детей: (Заяц, Волк, Медведь, Лиса)

Педагог: Молодцы! Давайте их сосчитаем?

Ответы детей: (1,2,3,4)

Педагог: Молодцы! Чем закончилась сказка?

Ответы детей:….

Педагог: Какие вы молодцы, ну а нам пора возвращаться, а вот и подошел наш автобус, занимайте скорей свои места?

(Под музыку возвращаемся в сад)

III. Заключительный этап

Педагог: Где мы сегодня с вами были, чем занимались?

Ответы детей

Педагог: Вы все молодцы, правильно справлялись с заданиями. А я для вас приготовила раскраску с изображением колобка и предлагаю раскрасить её.

(дети по желанию раскрашивают)

Домашние задание:

Закрепить понятие: «утро», «день»; «вечер», «ночь».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок»Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок» Два дня обыгрывали с ребенком (3,2 г.) сказку " Колобок". Мы с малышом были в восторге. И вот как мы играли! Можно посмотреть мультфильм.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия для малышей «Современный, необычный прибыл в гости Колобок»Конспект занятия для малышей «Современный, необычный прибыл в гости Колобок» Воспитатель:-Необычный,современный прибыл в гости колобок, он в очках и синей кепке,смотрит ласково на всех, нет,не тот,который был.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости в сказку «Колобок»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 20:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости в сказку «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД