Светлана Рублёва
Конспект занятия «В гости к Зайке Загадайке».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно речевому развитию:
«В гости к Зайке Загадайке».
для детей второй младшей группы.
МБДОУ «Еткульский д/с «Золотой ключик»
воспитатель первой категории
Рублёвой. С. В.
Цель: Совершенствовать знания о животных леса через отгадывание загадок.
Задачи: Учить детей придумывать описательные загадки. Учить описывать метафорические загадки. Развивать внимание, память, речь, умственную деятельность. Формировать познавательную активность детей, обогащать представления о жизни диких зверей и птиц в зимнем лесу. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Зайке Загадайке“,» размещена в разделах
Подготовительная работа. Чтение сказок о животных. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением животных, беседа по их содержанию. Загадывание загадок. Изготовление снежинок, силуэтов зайчиков. Изготовление дидактической игры «Шишки и грибы».
Используемая литература: Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. ; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2014. – 352с.
Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с., ил.
.Конспекты интегрированных занятий в во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ. // Авт. – сост. Аджи А. В. – Воронеж: ИП Лавоценин С. С., 2009. – 170с.
Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 392с.
Оборудование: Конспект НОД. Запись песни про санки. Исскуственные ёлки, белая тюль, ткань. Картинки с изображением лесных животных и птиц. Большой напольный конструктор, мини – лыжи. Игрушки заяц, белка, лиса, медведь, ёж. Картонные силуэты снежинок и зайцев. Книга загадок. Дидактическая игра «Грибы и шишки». Сундучок, корзина.
Ход.
Ребята, посмотрите какая красивая снежинка. Ой, а на ней что – то написано. Загадываю загадку про зайца.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка).
Сегодня мы с вами поедем в гости к Зайке Загадайке. Зайка Загадайке - это тот, который знает много загадок. Загадайка для вас их рпиготовил. Ребята, как вы думаете, где живёт наш Зайка?
Ответы детей.
На чём же мы с вами туда поедем?
Ответы детей.
Отгадайте-ка? Загадываю загадку про санки.
Есть они у детворы,
Лиха мчат меня с горы!
И Егорку и Оксанку
По дорожке катят (Санки).
Мы с вами отправимся на санках, которые мы сейчас построим сами (из крупного строительного материала и мни – лыж). Дети рассаживаются, звучит песенка про санки.
Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Прогуливаемся с детьми по зимнему лесу и находим силуэт зайчика (на которой написана загадка про сугроб). Загадываю загадку.
Снегу валом навалило,
Всё вокруг преобразило.
С горки я слетаю: «Оп!» -
В снежный падаю… (Сугроб).
Посмотрите, какие сугробы в нашем лесу. Давайте мы с вами походим по этим сугробам. Провожу игру – имитацию «Сугроб».
Гуляя по сугробам находим под ёлкой «Зайку Загадайку». Загадайка здоровается с детьми и предлагает им отгадать загадки о птицах и животных (загадки – доскажи словечко). А за правильней ответ вы получите картинку отгадку. Зайка загадывае загадки.
Кто на дереве сидит,
Зорко с высоты глядит?
Обнаружив мышь с вершины,
Сокращает род мышиный.
Так подвижна голова!
Это мудрая… (Сова).
Сел на ёлку, на сучок,
Бороды торчит клочок;
Он – лесной петух – главарь.
В снегу купается… (Глухарь).
В лесу он точно проживает.
Любой ребёнок вмиг узнает.
Рога огромные, большие,
Как ветви прочные, кривые,
И угадать нам удалось,
Ведь это… (Лось).
Ах, ребятки, молодцы, отгадали все мои загадки. А сейчас отгадайте загадку про мою лесную подружку. Загадывает загадку про белку.
Зверёк – невеличка.
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (Белка).
Правильно это белка. Где живёт белочка?
Ответы детей?
Давайте мы с вами найдём белочку. Дети ищут белочку и находят её на ёлке. Белочка здоровается с детьми. Для вас я приготовила загадки, но они у меня не простые (загадки описания). Я вам буду загадывать предмет, а вы его должны отгадать. А ещё у меня есть волшебный сундучок, в котором находятся предметы отгадки.
Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки (Шишки).
Кто шляпу на ногу одевает. (Гриб).
За правильный ответ белочка достаёт из сундучка предмет отгадку. За то, что вы угадали все мои загадки, я хочу с вами поиграть в игру.
Хотите поиграть с белочкой?
Ответы детей.
Тогда встаём в круг. (Физкультминутка)
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый глаз,
У неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжею поглаживает.
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошёл
Зимний лес весь обошёл.
После физминутки белка предлагает детям самим придумать загадки – описания, а она их будет отгадывать. Белочка отворачивается, а дети придумывают (загадки – описания про медведя, лису, ежа). Дети загадывают белочке загадки, а за правильную отгадку показывают игрушку – отгадку.
Белочка хвалит детей и дарит им игру «Шишки, грибочки», и книгу загадок.
Ребята вам понравилось в лесу у Зайки Загадайке и белочки?
Ответы детей?
Что мы с вами здесь делали?
Ответы детей?
Но нам пора возвращаться в детский сад, е к нашим лесным друзьям мы приедем весной. Садимся в сани и возвращаемся в садик.