Джаминат Алиева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
«В гости к зайке»
Задачи: обучающие
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», ис-пользовать в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по длине. (короткая, длинная).
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть гео-метрические фигуры и подбирать по заданному признаку
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать вос-питателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Развивающая среда: вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, си-него, жёлтого и зелёного цвета; две дорожки (длинная и короткая); игруш-ки зайчиков (маленький и большой); домик для зайчиков, вырезанные из картона штанишки с дырочками в форме геометрических фигур, морковки (большие и маленькие); прищепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости. К нам пришло сегодня письмо от Зайчихи. Она просит помочь ей. Её ребята-зайчата гуляли в ле-су и порвали штанишки. А у нее много забот, и она не успевает. Вы хотите помочь Зайчихе починить штанишки зайчат? А сможете?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в гости к зайчихи. Но живёт наш зайчиха далеко и идти нам к ней долго. Вот перед нами две дороги, а по какой дороге мы пойдем, ребята? (ответ детей) Подтолкнуть детей к выбору короткой дороги,
Воспитатель: Дети Зайчики хотят гулять и ждут нашей помощи, поэтому вам нужно выбрать короткую дорогу и побыстрее им помочь.
А теперь вставайте за мной и пойдем по дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги».
Ой, ребята, куда мы с вами пришли.
Дети: на поляну.
Игра «Найди бабочке такой же цветок»
Воспитатель: Сколько цветов на поляне. (ответы детей, какого цвета.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Дети, а посмотрите сколько бабочек на соседней поляне. Да-вайте поможем бабочкам перелететь на свой цветочек, который подходит ему по цвету.
Попросить детей назвать основные цвета.
Дети садятся на стулья, и проводятся пальчиковая игра «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочек.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала –
И мгновенно вдруг пропала.
Ой, ребята, а какая то избушка. Здесь наверно живёт наши Зайчиха с зай-чатами.
Дети стучатся. Выходит зайчиха и зайчиха, здоровается с детьми.
Зайчиха: Ребята, помогите мне пожалуйста. Мои маленькие зайчата гуляли в лесу и порвали свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них за-платки.
Игра «Поставь заплатку». Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка.
Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик
Воспитатель: Ребята посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: А чего у нашего солнышка не хватает?
Дети: Лучиков.
Дети прикрепляют лучики под веселую музыку.
Зайки говорят ребятам спасибо за помощь. Прощаются
Проводится итог занятие.
Воспитатель: Ребята, к кому сегодня мы ходили в гости? чем мы сегодня помогли Зайчихе? Вам понравилось помогать зайчатам? (ответ детей)