Анисия Иванова
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
в младшей группе
на тему: «В гости к зайчику»
Образовательные задачи:
1. Формировать умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
2. Учить прыгать в длину с места на двух ногах.
3. Упражнять в ползании на четвереньках и в подлезании под шнур.
4. Продолжать формировать умения ходить по ребристой дорожке.
5. Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Развивать двигательную активность детей;
2. Развивать правильное дыхание.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помошью самомассажа.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, осенние листья, ребристая доска, шнур, синяя лента, гриб, шишки сосновые, письмо.
Время занятия : 15 минут.
І. Вводная часть
Построение в шеренгу
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я сегодня встретила почтальона. Оказывается он шел к нам в детский сад, в нашу группу «Полянка», чтобы передать нам письмо. Хотите, узнать, кто прислал нам письмо?
( Дети: да)
Воспитатель: Загадка поможет найти нам ответ: «Длинное ухо – комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку»Кто это (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, заяц! Прочитаем письмо?
«Привет друзья, я очень-очень жду, чтобы ко мне пришли играть мальчишки и девчонки. Заяц»
Ребята, отправимся к зайке в гости?
Повернулись друг за другом!
Собирайтесь-ка, друзья
Отправляться в путь пора!
Мы идем, мы идем. (Ходьба в колонне по одному)
Весело шагаем
мы идем, мы идем,
ножки поднимаем
Через веточки шагаем (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс)
ножки выше поднимаем
Мы по мостику пройдем (Ходьба по ребристой дорожке)
Тихо друг за другом
Снова мы друзья идем (Обычная ходьба)
Ноги выше поднимаем
Побежим, побежим (Легкий бег)
прямо по дорожке
Вот какие у ребят
Быстрые ножки
Снова мы друзья идем (Ходьба свосстановлением дыхания)
Выше ноги поднимаем
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем
Ребята, посмотрите, что это? (гриб)
Наш грибочек не простой, а волшебный. Посмотрим, что внутри? (осенние листочки)
В круг скорее вы вставайте и листочки покажите (Перестроение в круг для ОРУ)
ІІ.
Основная часть ОРУ (с осенними листочками)
1 «Покажем листочки»
И. П. : о. с., листочки внизу
1-руки через стороны с листочками вверх
2-3 машем листочками
4- в и. п.
2 «Спрячемся»
И. П. : о. с., листочки вниз
1- присед, листочки около лица
2 в и. п.
3-4 то же самое
3 «Ветерок подул»
И. П. : ноги на ширине плеч, листочки внизу
1-наклон вперед
2-3- качаем листочками из стороны в сторону
4 - в и. п.
4 «Листочки закружились»
И. П. : о. с., листочки внизу
Прыжки с чередованием ходьбой
Упражнение на дыхание:
Кладем лист на ладонь и дуем на него, чтобы листочек улетел как можно дальше
Тихо, тихо, мы пойдем
и листочки, мы кладем
О. В. Д.
(основные виды движений)
Ну что ж, нам надо дальше отправляться.
Чтобы к зайцу нам дойти
Надо ручеек пройти (1. Прыжки в длину с места)
Впереди последнее препятствие, упавшее дерево, нам надо проползти под ним. (2. Ползание на четвереньках и подлезание под шнур)
Ребята, посмотрите, кто нас встречает!
(Заяц (кукла бибабо) : Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Не хотите поиграть со мной мою любимую подвижную игру?
Подвижная игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
ІІІ.
Заключительная часть
Заяц: Вы, ребята, молодцы!
Наигрался от души
И за это от меня,
Подарок необычный
Это шишечка сосновая
Пригодится для массажа
А мне пора,до свиданья детвора!
Раз, два, три, четыре, пять (Самомассаж с шишками сосновыми)
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правую,
Вот сжимаю левую…
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.
Воспитатель: Ребята пришло время возвращаться в детский сад (Ходьба в колонне по одному)
Ребята, мы у кого в гостях побывали? Что нам в пути повстречалось?