Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В гости к трем медведям» на тему «Величина»

Хренова Светлана
Конспект занятия по математике «В гости к трем медведям» на тему «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к трем медведям»

Форма проведения фронтальная (7 человек)

Цель: Повторить понятие величины и научить сравнивать ее.

Задачи:

- Упражнять детей в зрительно- осязательном выделении величины предметов.

- Учить устанавливать различия предметов по величине (большой, поменьше, маленький).

- В процессе зрительно-осязательного обследования предметов развивать глазомер, мелкую моторику и осязание.

Темочки:

- Дать детям образцы описания их действий.

Предшествующая работа:

- Чтение русской народной сказки «Три медведя»

- Лепка из пластилина мисочек разной величины.

- Дидактические игры: «Расставим мебель в домике трех медведей», «Кому какая посуду»; игровые упражнения «Обведи фигуру пальчиком»,

«Наложи треугольники (квадраты, круги) на контур», «Разложи фигуры по величине (треугольники, квадраты, круги)».

Наглядный материал : игрушки – медведи трех размеров, картинки, изображающие лесной домик трех медведей, столовую и спальные комнаты, предметы мебели, вырезанные изображения трех медведей (их портреты); длинные веревки (4) для обозначения ручейков, воротики – низкие и высокие; набор кукольной мебели (стол, 3 стула, 3 кровати, кукольные мисочки и ложки (все предметы трех размеров, кукольные постельные принадлежности; указка с прикрепленным на конце крупным, ярким изображением бабочки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Тифлопедагог приводит детей к себе в кабинет и говорит, что они отправляются в гости к трем медведям. Дорога ведет в лес. На пути к домику медведей встречаются препятствия.

Основная часть.

1. «Перепрыгни через ручеек»

- Тифлопедагог подводит детей к первому их них – ручейку, обозначенному на полу двумя веревками. Предлагает детям перешагнуть через ручеек. Вот так (показывает).

- Дальше на пути второй ручеек, но уже шире. Тифлопедагог объясняет, что через этот ручеек нужно перепрыгивать. Показывает, как это сделать. (Если кто-то из детей справляется с заданием, тифлопедагог берет ребенка за руку и помогает преодолеть препятствие).

- Тифлопедагог обсуждает с детьми, почему один ручеек удалось перешагнуть, а через второй перепрыгнуть. Обращает их внимание на ширину ручейков - один узкий, а второй широкий.

2. «Пролезь под воротиками»

- Тифлопедагог подводит детей к двум воротикам (одни - низкие, вторые – высокие, стоящим на некотором расстоянии друг от друга. Объясняет, что в лесу деревья старые, большие. Некоторые ветки очень низко растут и под ними проходить надо согнувшись, что бы не поцарапаться. Внимание детей обращается на высоту воротиков.

- Тифлопедагог предлагает рассмотреть воротики, измерить их руками, а затем пролезть под ними.

3. Вспомним сказку «Три медведя»

На мольберте вывешивается картинка лесного домика.

- Тифлопедагог спрашивает, чей это домик. Выслушивает ответы детей.

- Предлагает детям рассмотреть и ощупать игрушки – медведей. (Внимание обращается на то, что они разной величины, дети отвечают на вопросы:

«Какой по величине этот медведь, «Как зовут самого большого медведя).

- На фланелеграфе размещаются вырезанные изображения трех медведей

(Их портреты).

- Дети говорят, какой медведь изображен на портрете и как его зовут.

4. «Наведем порядок в домике трех медведей»

(Кукольные столы и стулья).

Тифлопедагог меняет изображение лесного домика на другую картинку, изображающую столовую трех медведей. Дети рассматривают картинку. Затем тифлопедагог предлагает навести порядок в доме, пока медведи на прогулке.

- Дети на столе расставляют мебель для столовой. Напротив каждого стула ставят на стол мисочку и ложку соответствующего размера, объясняя свои действия. (Повторяют их описание за тифлопедагогом).

Проведение физкультминутки: «Проследим за полетом бабочки»

- Тифлопедагог хвалит детей за хорошо выполненную работу. Говорит, что их глазки устали и им надо немного отдохнуть.

Тифлопедагог медленно перемещает бабочку в воздухе – на уровне глаз детей (слева направо, снизу вверх, а дети прослеживают глазами за ее перемещениями.

Тифлопедагог – Бабочка улетает. Покажите, как летает бабочка. (Дети имитируют ее движения).

5. «Спальня медведей»

Тифлопедагог размещает на мольберте картинку второй комнаты - спальню медведей. Дети рассматривают ее, показывают и называют, где, чья кровать. Рядом – на столе стоят три кукольные кровати, лежат кукольные постельные принадлежности – подушки и одеяла к ним.

- Тифлопедагог предлагает детям рассмотреть внимательно постельные принадлежности и правильно разложить их на кроватях. Помогает соотнести предметы, постельные принадлежности с кроватями - по величине).

В заключении тифлопедагог говорит, что медведи будут очень довольны и благодарны детям за, то, что они так хорошо навели порядок в их домике.

Итог занятия.

- Тифлопедагог спрашивает ребят, понравилась ли им сказка про трех медведей.

(Выслушивает ответы детей).

- Тифлопедагог спрашивает, как добрались ребята до домика медведей.

(Дети говорят, что перепрыгивали через ручейки, а Тифлопедагог акцентирует внимание на размерах еще раз).

- Тифлопедагог спрашивает, в каких комнатах наводили порядок и по какому принципу раскладывали столовые и постельные принадлежности.

(Дети должны ответить, используя понятия большой, поменьше, маленький).

Тифлопедагог говорит детям, что они молодцы и сейчас обязательно должны отдохнуть и отправляет ребят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи. Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по математике на тему «Овал»Конспект занятия по математике на тему «Овал» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами-овалом;учить находить в окружающей обстановке предметы схожие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гости к трем медведям» на тему «Величина»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 22:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В гости к трем медведям» на тему «Величина»» (включая файлы) размещена пользователем Хренова Светлана (УИ 1810431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД