Хренова Светлана
Конспект занятия по математике «В гости к трем медведям» на тему «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к трем медведям»
Форма проведения фронтальная (7 человек)
Цель: Повторить понятие величины и научить сравнивать ее.
Задачи:
- Упражнять детей в зрительно- осязательном выделении величины предметов.
- Учить устанавливать различия предметов по величине (большой, поменьше, маленький).
- В процессе зрительно-осязательного обследования предметов развивать глазомер, мелкую моторику и осязание.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Дать детям образцы описания их действий.
Предшествующая работа:
- Чтение русской народной сказки «Три медведя»
- Лепка из пластилина мисочек разной величины.
- Дидактические игры: «Расставим мебель в домике трех медведей», «Кому какая посуду»; игровые упражнения «Обведи фигуру пальчиком»,
«Наложи треугольники (квадраты, круги) на контур», «Разложи фигуры по величине (треугольники, квадраты, круги)».
Наглядный материал : игрушки – медведи трех размеров, картинки, изображающие лесной домик трех медведей, столовую и спальные комнаты, предметы мебели, вырезанные изображения трех медведей (их портреты); длинные веревки (4) для обозначения ручейков, воротики – низкие и высокие; набор кукольной мебели (стол, 3 стула, 3 кровати, кукольные мисочки и ложки (все предметы трех размеров, кукольные постельные принадлежности; указка с прикрепленным на конце крупным, ярким изображением бабочки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Тифлопедагог приводит детей к себе в кабинет и говорит, что они отправляются в гости к трем медведям. Дорога ведет в лес. На пути к домику медведей встречаются препятствия.
Основная часть.
1. «Перепрыгни через ручеек»
- Тифлопедагог подводит детей к первому их них – ручейку, обозначенному на полу двумя веревками. Предлагает детям перешагнуть через ручеек. Вот так (показывает).
- Дальше на пути второй ручеек, но уже шире. Тифлопедагог объясняет, что через этот ручеек нужно перепрыгивать. Показывает, как это сделать. (Если кто-то из детей справляется с заданием, тифлопедагог берет ребенка за руку и помогает преодолеть препятствие).
- Тифлопедагог обсуждает с детьми, почему один ручеек удалось перешагнуть, а через второй перепрыгнуть. Обращает их внимание на ширину ручейков - один узкий, а второй широкий.
2. «Пролезь под воротиками»
- Тифлопедагог подводит детей к двум воротикам (одни - низкие, вторые – высокие, стоящим на некотором расстоянии друг от друга. Объясняет, что в лесу деревья старые, большие. Некоторые ветки очень низко растут и под ними проходить надо согнувшись, что бы не поцарапаться. Внимание детей обращается на высоту воротиков.
- Тифлопедагог предлагает рассмотреть воротики, измерить их руками, а затем пролезть под ними.
3. Вспомним сказку «Три медведя»
На мольберте вывешивается картинка лесного домика.
- Тифлопедагог спрашивает, чей это домик. Выслушивает ответы детей.
- Предлагает детям рассмотреть и ощупать игрушки – медведей. (Внимание обращается на то, что они разной величины, дети отвечают на вопросы:
«Какой по величине этот медведь?», «Как зовут самого большого медведя?»).
- На фланелеграфе размещаются вырезанные изображения трех медведей
(Их портреты).
- Дети говорят, какой медведь изображен на портрете и как его зовут.
4. «Наведем порядок в домике трех медведей»
(Кукольные столы и стулья).
Тифлопедагог меняет изображение лесного домика на другую картинку, изображающую столовую трех медведей. Дети рассматривают картинку. Затем тифлопедагог предлагает навести порядок в доме, пока медведи на прогулке.
- Дети на столе расставляют мебель для столовой. Напротив каждого стула ставят на стол мисочку и ложку соответствующего размера, объясняя свои действия. (Повторяют их описание за тифлопедагогом).
Проведение физкультминутки: «Проследим за полетом бабочки»
- Тифлопедагог хвалит детей за хорошо выполненную работу. Говорит, что их глазки устали и им надо немного отдохнуть.
Тифлопедагог медленно перемещает бабочку в воздухе – на уровне глаз детей (слева направо, снизу вверх, а дети прослеживают глазами за ее перемещениями.
Тифлопедагог – Бабочка улетает. Покажите, как летает бабочка. (Дети имитируют ее движения).
5. «Спальня медведей»
Тифлопедагог размещает на мольберте картинку второй комнаты - спальню медведей. Дети рассматривают ее, показывают и называют, где, чья кровать. Рядом – на столе стоят три кукольные кровати, лежат кукольные постельные принадлежности – подушки и одеяла к ним.
- Тифлопедагог предлагает детям рассмотреть внимательно постельные принадлежности и правильно разложить их на кроватях. Помогает соотнести предметы, постельные принадлежности с кроватями - по величине).
В заключении тифлопедагог говорит, что медведи будут очень довольны и благодарны детям за, то, что они так хорошо навели порядок в их домике.
Итог занятия.
- Тифлопедагог спрашивает ребят, понравилась ли им сказка про трех медведей.
(Выслушивает ответы детей).
- Тифлопедагог спрашивает, как добрались ребята до домика медведей.
(Дети говорят, что перепрыгивали через ручейки, а Тифлопедагог акцентирует внимание на размерах еще раз).
- Тифлопедагог спрашивает, в каких комнатах наводили порядок и по какому принципу раскладывали столовые и постельные принадлежности.
(Дети должны ответить, используя понятия большой, поменьше, маленький).
Тифлопедагог говорит детям, что они молодцы и сейчас обязательно должны отдохнуть и отправляет ребят в группу.