Федорова Елена
Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: "В гости к старичку Лесовичку. "
Цель: Познакомить с обитателями леса, с правилами поведения в лесу.
Коррекционно – образовательные задачи: Учить ориентироваться по карте (плану). Знакомить с обозначениями на карте. Учить слушать и различать голоса птиц. Познакомить с лекарственными растениями. Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Коррекционно - развивающие задачи: Развивать внимание, координацию движений, мыслительные операции, логическое мышление. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественного творчества, звуками природы. Формировать умение правильно вести себя в природе. Развивать навыки совместной деятельности.
Коррекционно - воспитательные задачи: Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать интерес к жизни леса, его обитателям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за птицами, деревьями. Беседы о том, что нас окружает.
Материал и оборудование: Письмо - Лесовичка (использование мультимедийной доски, аудиозапись " Голоса птиц", карта - маршрут, карточки -схемы "Правила поведения в лесу", модули изображения крыла бабочки, геометрические фигуры (цветные элементы узора наклейкой основе, чемоданчик Айболита, карточки Лекарственные растения, мешочек, орех, желудь, гриб, рябина, сундучок с призами, шапки - маски Муравей, Бабочка.
Ход занятия:
1 Организационная часть.
--Ребята, посмотрите, что - то лежит на столе. Это письмо, да необычное, а видеописьмо, давайте посмотрим (включаю).
Здравствуйте, ребята!
Я старичок - Лесовичок
Я люблю гулять по лесу,
Всё в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень
Я весёлый старичок
Старичок - Лесовичок
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Пусть на солнечной полянке
Раздаётся звонкий смех
Игры, конкурсы, забавы
Приглашаю к себе всех.
2Основная часть.
-- Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка -Лесовичка? (да)
В помощь нам он прислал карту маршрут, которая не позволит заблудиться в лесу, давайте рассмотрим карту (рассматриваем).
--Итак, отправляемся в путь.
Навстречу выходят 2 муравья и бабочка и плачут.
--Что случилось с вами?
Муравей 1: Нас обидел злой мальчишка
Муравей 2: Он нам лапки отдавил
Вместе: Муравейник разорил
Бабочка тоже плачет
Воспитатель: Бабочка - красавица
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал
Крылышко моё сломал
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать?
Воспитатель: Как зовут злого мальчишку?
Насекомые: Егор!
(появляется Егор).
Воспитатель: Подойди сюда Егор
Строгим будет разговор
Много бед ты натворил
Муравейник разорил
На поляне рвал цветы,
Поломал в лесу кусты,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из наших мест!
Насекомые: Уходи из нашего леса!
Егор: Не гоните меня! Я не знаю как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте научим его как правильно вести себя в лесу (дети выстраиваются в руках у них графические обозначения правил поведения в лесу, по очереди называют и объясняют их.)
Егор: Вы, простите, меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости буду ходить
Но как исправить то, что я натворил?
Воспитатель: Мы тебе поможем, правда, ребята, а что для этого мы можем сделать?
Проводим игры:
1 " Украсим крылышко"- развивать художественно - эстетический вкус.
2" Построим домик для Муравьишек"- развивать конструктивные навыки.
Насекомые: Спасибо, вам, ребята!
Егор: Теперь, я понял, как можно исправить мои проделки и как надо вести себя в лесу.
-Отправляемся по нашему маршруту и попадаем на полянку " Звуки леса".
--Что можно услышать в лесу? (шелест листьев, журчание ручьёв, пение птиц).
Лес без песен не бывает,
Всюду птицы распевают,
Сойки, иволги, дрозды
Могут петь на все лады.
Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких давайте послушаем и отгадаем (слушают аудиозапись, после ответов появляются картинки птиц).
Динамическая пауза:
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали
Крылышками махали,
Дружно хлопнем: Выполняют движения по содержанию
Раз, два, три, четыре, пять, текста.
Нам пора букет собрать
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели
Вправо звон:
Динь – дон!
Влево звон:
Динь – дон!
-- Продолжим наше путешествие! Вот мы попали на полянку Айболита.
Вспомните, кто такой Айболит? Да, Айболит лечил зверей, разными настойками, мазями, многие лекарственные средства изготавливал из различных растений, которые растут в лесу. А какие мы сейчас узнаем.
Вот загадки, а отгадки находятся в чемоданчике Айболита:
-- Какой цветок, лечит сердце? (Ландыш)
-- Какое растение богато витамином С? (Шиповник)
-- Какое растение, используют для лечения ран и ссадин? (Подорожник)
--Какие растения, используют для лечения простуды? (Малина, мать и мачеха, липа).
А посмотрите, здесь ещё есть чудесный мешочек, а что в нём давайте узнаем.
Проводится игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат орех, гриб, жёлудь)
3 Заключительная часть.
Вот мы и прошли весь путь, указанный в карте, а где же хозяин леса? А вот и он.