Татьяна Маркова
Конспект интегрированного занятия «В гости к дедушке Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовительная к школе группа
Тема: «В гости к дедушке-Лесовичку»
Подготовила:
воспитатель
МБОУ «Начальная школа - детский сад №44»
Маркова Татьяна Александровна
г. Белгород
2015 г
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цели деятельности педагога:
• накопление и обогащение знаний детей о лесных обитателях;
• закрепление умений детей описывать животных, выделяя их характерные признаки, учить грамматически правильно строить предложения, согласовывать слова в предложении, обогащать словарный запас;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
• создавать условия для развития мелкой моторики, связной речи, координации речи и движений;
• закрепление умений детей аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
• Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: ребристая доска, канат, узкая скамейка, декорации леса, цветная бумага, клей, шаблоны лесных животных, клей, кисточка, салфетки.
Ход:
-Дети, хотите, мы сегодня отправимся в гости к дедушке-Лесовику.
-Да.
- Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему волшебный? Да по тому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Готовы? Тогда в путь!
(идут по ребристой доске, звучит мелодия «Времена года. Осень»
-Тропинка узкая не оступитесь. Как тихо в осеннем лесу. Не слышно голосов птиц. Только ветер поет свою песню.
-Ребята, дедушка нас в гости пригласил, а дорожку к себе в сторожку указать забыл. Давайте у кого-нибудь спросим. Посмотрите, здесь кто-то прячется под кустом. Отгадайте загадку, и вы узнаете кто это.
Что за зверь лесной встал как столбик под сосной
И стоит среди травы - уши больше головы?
Заяц (ребенок) - Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
-К дедушке -Лесовику
Все вместе - Зайчик, зайчик, расскажи, зайчик, зайчик, покажи,
Как найти дорожку к дедушке в сторожку.
Заяц - Очень просто. Но сначала расскажите обо мне.
-Садись на пенек, да послушай наш рассказ. (Дети составляют рассказ, используя мнемотаблицы)
Дети – Ты заяц. У тебя длинные уши, пушистая шерстка, короткий хвост. Передние лапы короче задних, поэтому заяц двигается прыжками. Летом шерстка у зайца серая, а зимой белая. Питается травой, любит морковку, капусту. Зимой грызет кору деревьев. Травоядный, грызун. Много врагов. Волк, медведь, лиса, сова. Спасается от врагов: быстро бегает, путает следы, петляет, прячется.
Заяц – Спасибо, ребята, мне очень понравилось, что вы так много знаете обо мне. Идите до другой сосны. Кого там встретите, тот вам дорожку укажет. До свидания.
Дети идут по канату, подходят к «берлоге»
-Что бы узнать, кто здесь живет нужно отгадать загадку.
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
Из «берлоги» выходит медведь (ребенок)
Медведь – Здравствуйте, дети! Куда путь держите?
Дети – Медведушка- медведь,
Покажи дорожку к дедушке в сторожку.
Медведь - Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете. (Дети составляют рассказ, используя мнемотаблицы)
Дети – Ты медведь. Большой, сильный, лохматый, косолапый. На лапах большие когти, быстро бегает, очень хорошо слышит, но плохо видит. Любит ягоды, малину, мед. Сладкоежка. Охотится на зверей, всеядный. Есть младший брат – белый медведь, который живет на Севере. Медведь встречается в сказках: Маша и медведь, Мешок яблок, Яблоко и т. д
Медведь – Да, много я узнал о себе и своем младшем брате. Придется вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, там увидите на дереве шустрого зверька у него и спросите.
Дети идут по узкой скамейке
Под деревом сидит белочка (ребенок)
Дети – Белочка, белочка, покажи дорожку
К дедушке в сторожку.
Белочка – Ишь, какие хитрые! Давайте сначала поиграем.
Подвижная игра «С кочки на кочку» (дети перепрыгивают из обруча в обруч. Счет парами)
Белочка - Ах, какие молодцы, и я с вами повеселилась!. Вон и дедушка сам на встречу идет.
Лесовик (ребенок) – Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Старый я слишком стал. Все у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери и птицы вместе оказались. Помогите мне с моей бедой справиться. Разложите в одну корзину всех перелетных, а в другую зимующих птиц. В третью зверей. (на корзинах символы)
Подвижная игра «Каждой зверушке своя избушка»
Лесовик – Ну, молодцы! А теперь, расскажите, каких зверей называют дикими и почему?
- Скажите, как называется жилище медведя? (берлога,
-Лисы? (нора,
-Белки? (дупло,
-Волка (логово).
- Прежде чем начать делать аппликацию, пусть наши пальчики немного пошалят.
Пальчиковая гимнастика:
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей.
Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек!
- Ребята, заселим наш волшебный лес? Теперь можно приступать к работе. (Коллективная аппликация)
Лесовик- Какая красивая картина получилась! Как вы ее назвали?
-Ребята, подарим эту картинку Лесовику. Повесит ее у себя в сторожке и будет нас вспоминать
Лесовик – Я вам тоже хочу подарок подарить. Корзиночку с орехами. Спасибо вам и до свидания.
Дети возвращаются по узкой доске, канату и ребристой доске.
- Где мы сегодня побывали? Кого встретили на пути? Что больше всего запомнилось? Что подарили Лесовику?