Светлана Иванова
Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки: Иванова Светлана Арташесовна
Название: В гостях у Лесовичка
Формы работы с детьми: интегрированное занятие
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Возраст детей: 5-6 лет_
Программные задачи:
1. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе,
2. Учить выполнять элементарные практические опыты с водой и ветром, делать самостоятельные выводы и обобщения;
3. Развивать мелкую и общую моторику, психические процессы активизировать словарь по теме «Осень» ;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование: театр шапочек ( грибы : боровик, опята, подберезовик, подосиновик, аудиозапись «Осенние голоса» «Речка», три стеклянных стакана, вода, пластмассовые бутылки, разноцветные кружечки, салатницы – 2 шт. капуста, морковь, лук, петрушка, подсолнечное масло, чайные ложки, ножи, терки, разделочные доски, фартуки, тазик с водой для мытья овощей, рецепты салатов витаминных, домик, пни, деревья, конверты с заданиями.
Ход занятия :
Дети входят в зал, оборудованный реквизитом под осенний лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Как вы думаете? Помотрите как красиво в лесу. А какое сейчас время года?
Воспитатель. – Тише, дети проходите,
Нашу сказку не спугните!
Сказка уж давно пришла,
Очень Вас она ждала!
Где ты, сказка, покажись,
Всем детишкам отзовись:
- В нашей сказке жили – были братья.
А про них мы загадаем загадки :
1 ребёнок подготовит. группы в шапочке боровика :- Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях на дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы
Кто я? (Боровик)
-Верно дети, это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный,сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. А как его ещё называют, как вы думаете? (Белый)
2 ребёнок подготовит. группы в шапочке подосиновика:
-Я в красной шапочке расту, среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я (Подосиновик)
3 ребёнок подготовит. группы в шапочке подберё зовика:
-Не скрою: не белый,я,братцы попроще (подберезовик)
Дети подгот. группы в шапочках опят:
-Нет грибов нужней чем эти,
Знают взрослые и дети
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу (Опята)
Воспитатель:
-Жили они в разных концах леса. И вот однажды собрались раскрыть нам свои лесные секреты и познакомить с настоящим хозяином леса. Хотите познакомиться с ним?
Давайте все вместе отправимся в путь. Дети преодолевают полосу препятствий: переползание через сваленное дерево, перепрыгивание через ручеёк, спуск с возвышенности (ходьба по наклонной доске).
Звукозапись голос Лесовика : -Это кто тут шумит? Кто нарушает покой в моём лесу (Ответы детей)
-Зачем вы сюда идете? Это мой лес! Захочу и не пропущу вас!
(Воспитатель предлагает детям попросить пропустить их, используя вежливые слова)
Милый Лесовичок. Пропусти нас в свои волшебные владения, пожалуйста (дети рассаживаются на пенечки)
Лесовичок :
- Ну хорошо,я пропущу вас, только если вы сможете пройти по дорожке лесных знаний! Найдите под берёзкой задания. (звукозапись «Голоса леса»)
Воспитатель: -А вот и первое задание
Конверт с заданиями :
1. Как начинается осень в лесу!
2. Какие птицы улетают в теплые края?
3. Назовите пословицы и поговорки об осени.
-Лесовичок :- Молодцы детишки. Продолжайте путешествие,но будьте очень
Воспитатель :
(Игра с элементами зрительной гимнастики»
-Осень в лесу,вот сколько листьев.
Мы листочки увидали,
Дружно с ними поиграли.
Листочки вправо полетели,
Дети в право посмотрели,
Вот листочки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер листья вверх поднимал
И на землю опускал
Детки смотрят вверх и вниз.
Все, на землю улеглись
Глазки закрываем,
Глазки открываем.
Воспитатель:- Ребятки, посмотрите, ведь нам дальнейший путь преградила глубокая и быстрая река, Как же нам перебраться через реку? Мы сможем перебраться,если назовем свойства воды. А помогут нам опыты с водой.
(На столе стоят два стакана с водой, один стакан с молоком, кусочек сахара, чайная ложка. Детям предлагается перелить из одного стакана воду в другой и узнать, какая вода жидкая или твердая. Затем в стакан с водой бросают кусочек сахара и наблюдают, что с ним происходит –он растворяется. Далее опускаем ложку в стакан с водой и в стакан с молоком –ложку, делают выводы о прозачности).
Вопросы:
-Какие свойства имеет вода?
-Вода это прозрачное вещество?
-Имеет ли вкус вода,запах?
-Может ли вода растворять другие вещества?
Аудиозапись «Звук ветра»
-Пока мы переправлялись через реку, поднялся ветер, который мешал нам двигаться. Ребятки давайте сядем на полянке,отдохнём и побеседуем.
-А вы помните, что такое ветер? Ведь это движение воздуха в природе, вам приходилось его чувствовать?
-Давайте с вами подуем в бутылочку:
слабо, умеренно, сильно. Если вы будете дуть слабо, то у вас появится слабый ветер и тд.
- А вот, ребята, новый опыт. Возьмите тонкую бумагу и оторвите от нее несколько маленьких кусочков. Положим их на край стола и резко взмахнем газетой. Что произошло? (Мы привели в движение воздух, он то и стронул с места клочки бумаги).
(На столе лежит стекло, на котором находится песок и земля, трубочки пластмассовые).
-Дети,а вот и дорожка к домику Лесовичка. Но по ней мы не пройдем. Давайте с помощью трубочек и нашего ветерка найдем дорогу к домику. Нам необходимо дуть умеренно, чтобы найти это загадочную дорожку. (Когда дети дуют поочередно, ребенок читает стихотворение о ветре)
Воспитатель: Хоть бескрылый,он летает.
Безголовый, а свистит.
Хоть безрукий,да бывает,
Груши с веток отбивает,
Сосны с корнем отрывает,
Так, порою он сердит
Только что он был везде.
Миг –и нет его нигде.
-Ветер успокоился можно продолжать нам путь.
Физминутка:
-чики-чики-чики-чок,
Здравствуй, дедушка Молчок,
Где ты добрый старичок,
Мы хотим играть,много нового узнать!
Где ты добрый старичок? Тишина …
Пришел Молчок, не спугни его смотри!
Ц-ц-ц ничего не говори!
Лесовичок : - Я волшебный старичок,
Старичок-Лесовичок.
Много тайн лесных я знаю.
Тем, кто хочет, открываю.
- Я внимательно наблюдал за вашим путешествием и решил вас наградить,а чем отгадайте сам. Закройте свои глазки и определите на вкус. (Морковка, капуста).Предлагаю сделать салат. Детишки, как вы думаете, что можно положить в этот салат, чтобы он стал еще вкуснее, полезнее, аппетитнее (Лук, петрушку, подсолнечное масло.)Вот тогда он станет настоящим витаминным салатом!Лук и петрушка растут на моей грядке, мы их сорвем,помоем,порежем, получится салат и вы сможете забрать его с собой.
-Дети, я знаю, что в вашей группе есть волшебная витаминная книга. Вот для вас еще один полезный витаминный рецепт. ( Дарит два рецепта: овощной салат и фруктовый салат).
Воспитатель: Спасибо тебе большое Лесовик. А нам уже пора возвращаться домой. До свидания, Лесовик!
(Потом все дети идут в группу, садятся и кушают приготовленный салат.)