Ирина Пальшина
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гости к сказкам» 4-5 лет
Задачи:
• Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
• Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „В гости к сказкам“» размещена в разделах
• Упражнять детей в счёте. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого. Закрепить понятия «большой – средний – маленький»; цвет и форму.
• Развивать речь, внимание, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Развивать речь детей. Воспитывать интерес к сказкам. Воспитывать чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Оборудование: Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней. Плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) разных цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый). Картинки бабочек и цветов. Дидактическая игра «Три медведя».
Ход занятия
Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
- Вы хотите отправиться в гости к сказкам? Нам нужно будет отвечать на разные вопросы, отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы?
- А вот и первый герой нас встречает, угадайте кто это и из какой сказки?
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл я сказки?
- Правильно, колобок!
- На какую геометрическую фигуру похож колобок? (На круг). А какие еще вы знаете геометрические фигуры? (Перечисляют)
- Квадрат, треугольник (На столе лежат плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит взять сначала круг, потом квадрат и затем треугольник, указываем, на что похожа каждая фигура).
- Ребята, а Колобок приготовил нам очень интересную игру и хотел бы с вами поиграть! Игра называется «Найди тень». Ваша задача состоит в том, чтобы вы разложили героев сказки на их тени.
Дидактическая игра «Найди тень»
- Разложите героев сказки на их тени
- Ну что ж, с заданием вы справились. Давайте пойдем дальше.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
- Сколько цветов? / Ответы детей /
- Сколько бабочек? / Ответы детей /
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Алина, Артем и т. д.? Сколько бабочек у тебя? / Ответы детей /. А цветков? /Ответы детей/. Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их (поровну, одинаково). А давайте мы с вами посчитаем цветы и бабочки. Молодцы, хорошо справились с заданием.
Физминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся (дети встают)
Больше спать не захотел (туловище влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся (встали на носочки, потянулась)
Взвился вверх и полетел (руки влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется (потянулись вверх)
Бабочка кружится, вьется (дети садятся)
- Ребята, а вот и следующее задание
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки? (Три медведя)
Дидактическая игра «Три медведя»
- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
У кого будет все самое большое? У папы-медведя. А у кого будет все самое маленькое? У Мишутки. А у мамы-медведицы все будет среднее.
- Ну что ж, ребята, вы все молодцы! Мне очень понравилось, как вы справились с заданиями и я приглашаю вас отдохнуть и полежать на полянке. Ложитесь, закрывайте глаза, дышите спокойно (под спокойную музыку, открываем глаза, садитесь.
- Кто к нам приходил в гости?
- Что мы видели на поляне? Как мы помогли Мишутке? Спасибо за занятие.