марина садртдинова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришёл Незнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
по ФЭМП на тему :
«В гости к нам пришёл Незнайка»
(2 младшая группа).
Программное содержание:
1. Закреплять умение порядковому счету от 1 до 10 .
2 Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры и их цвета (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
3. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность при работе в тетрадях.
Методические приё мы:
1. Рассматривание геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к нам пришёл Незнайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Коллективная работа в тетрадях.
3. Физ. минутка «Незнайка»
Материал к занятию :
Демонстрационный: игрушка Незнайка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Раздаточный: на каждого ребёнка- тетрадь Е. В. Колесникова «Математика для детей 4- 5 лет», цветные карандаши.
Структура занятия :
1. Закрепление пройденного материала.
2. Работа с раздаточным материалом
Ход занятия:
В гости приходит Незнайка, и воспитатель просит детей помочь научить его счету от 1 до 10, научить называть геометрические фигуры, так как он нечего не знает и не умеет.
Воспитатель прикрепляет на мальберт геометрические фигуры с помощью магнитов просит детей назвать фигуру, её цвет, показать указкой.
Ответы детей- Треугольник-красного цвета. Круг – жёлтого цвета. Квадрат-зелёного цвета, прямоугольник – синего цвета, овал- оранжевого цвета.
Воспитатель- А теперь давайте с вами немножко отдохнем и проведем физ. минутку «Незнайка» : Незнайка на носочках потянулся;
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Нечего он не нашел,
Что-бы «знания» достать
Надо на носочки встать. (можно 2 раза)
Воспитатель- А теперь в тетради поиграем в игру «Сколько елочек?» Дети отвечают на вопросы : Сколько елочек в круге (четыре). Сколько елочек в квадрате (четыре)
Что про них можно сказать (Елочек в круге и квадрате поровну, одинаковое количество, четыре).
Воспитатель предлагает детям перейти к следующему заданию «Считай, сравнивай, рисуй».
Дает задание детям посчитать круги, в верхнем прямоугольнике закрасить их красным цветом.
Также предложить детям нарисовать в прямоугольнике внизу кружков столько же,сколько в верхнем прямоугольнике, но расположить их на большом расстоянии друг от друга. Затем закрасить синим цветом.
Спросить, что можно сказать о количестве кружков (В верхнем и нижнем
прямоугольнике кружков поровну, по четыре.
Ну вот наше занятие подошло к концу, Незнайка, теперь ты запомнил название геометрических фигур? Помогли тебе наши ребятки?
Незнайка- Да, спасибо вам ребятки,. Мне очень понравилось, как вы занимались. Я еще к вам приду. До свидания, ребятки!